Рыжка

Анна Брефа
   Выхожу за калитку. На середине Зеленовки (нашей улицы) сидит незнакомая большая рыжая собака с висячими ушами. Я протянула руку и подошла к ней. Собака понюхала ладошку, встала, завиляла хвостом и ткнулась носом мне в коленки. Я погладила её по голове. Хвост замотался быстрее. Так мы и познакомились с Рыжкой.
   В это время появилась из переулка Тетя Шура. Она возвращалась с работы. Тетя Шура заядлая собачница. Она знала всех собак в селе. И они тоже её знали и любили. Когда она проходит по улице, то из-за каждого забора слышно радостное повизгивание и между жердей забора торчит собачий нос. Тетя Шура обязательно подойдет к каждой, потреплет её по макушке и поговорит. Иногда сунет, чего ни будь вкусненькое. Вот и сейчас, она очень обрадовалась новой знакомой, и мы повели собаку к себе. Поставили на крыльцо миску с молоком и накрашенным в него хлебом. Собаке у нас понравилось, и мы решили её оставить жить у себя. Назвали её по окрасу Рыжкой.
   Рыжка жила свободно, без привязи. Ходила где хотела, только в избу её не пускали. Но почему-то Рыжку не возлюбил наш сосед – однорукий дядя Володя. С одной рукой он  пришел с войны. Дядя Володя грозился пристрелить собаку. Я даже видела ружье у него в руке и очень испугалась за Рыжку.
   Мы старались не оставлять её одну и везде брали с собой. Ходили с ней на село в магазин и на речку. На речке она бросалась в воду и переплывала вместе с нами на другой берег. Рыжка плыла рядом, шлепая по воде лапами и обдавая меня фонтаном брызг. На том берегу  в этом году поле засадили морковью. И мы с ребятами переплывали за ней на тот берег. Надергаем пучок, помоем в речке и сидим, грызем сладкую морковь. Рыжку я то же угощала морковкой, но ей она не нравилась.  Хотя другие собаки с удовольствием едят её.
   Вскоре у Рыжки родился щеночек. Он был очень маленький и слепой. У него была большая головка с малюсенькими прижатыми ушками, а хвостик у него был очень крохотный. На маму  он совсем не был похож. Рыжка была гладкошерстная и одного рыжего окраса, а щенок был беленький пушистый с рыжими и черными пятнышками на ухе и на боку. Он вообще был как игрушечный, кутенок такой. Мы его так Кутеем и назвали.
   Кутей подрастал. У него прорезались глазки, и он стал вставать на лапки. Ходил, неуклюже путаясь в лапах и заваливаясь на бок.  Дядя Володя, наверное, выполнил свою угрозу, потому что Рыжка пропала. Взрослые мне этого не сказали, но я догадалась сама. Не могла же Рыжка бросить такого крохотного Кутея и убежать не весть куда.
   Мы пытались кормить Кутея молоком, но он еще не умел лакать. Он сидел один и скулил. Ему было холодно и страшно без мамы. Я взяла его на руки, помочила пальцы в молоке и он начал их сосать. Так мы и выкормили Кутея. Это лето я провела с ним в будке.
   Кутей вырос в большого и красивого кобеля. И был моим большим другом и защитником.

(На фото тетя Шура, щенок Кутей и я)