Перевоспитывается

Мария Бражникова
Наверное, я никогда не смогу понять этих людей. У них своя логика и свой, совершенно непостижимый, образ мыслей. И вообще они странные. Или просто непонятные? Это я о математиках. Вернее, об одном экземпляре этой касты.

Когда мы, юные неразумные студенты-перваки, впервые попали на пару по математике и увидели препода – молодого импозантного мужчину, - мы почувствовали, что ждет нас нечто интересное. Как выяснилось позже – правильно почувствовали.

-Это не математика, это сказка. – сказала тогда я, - Вроде неплохо.
-Это не сказка, это POМАН! – засмеялась подруга.

Ну да. В общем-то она была абсолютно права. Препод носил гордое имя Роман.

В течение недели меня выбрали старостой. И вот с этого момента началось все самое интересное и замечательное, чего я даже и предположить не могла.

На ближайшую лекцию математик опоздал. Вообще, есть золотое правило студента: 15 минут ждем и уходим. Но мы играли в благородство. Мы прождали 40 минут, по истечении которых кто-то (не я) дозвонился до куратора и сказал, что Романа нет, мы его ждем и что вообще за фигня?

Народ начал организованно уходить. А поскольку старостой я была без году неделю, то я лихорадочно соображала, что делать. Кое-как удержав оставшихся 12 человек, дождались математика. Стоит ли говорить, что пришел он только к концу первой пары?

Он опаздывал. Всегда. Катастрофически. Как минимум на 20 минут. Но – как минимум. Обычно на полчаса. Студентов это жутко бесило. Выдвигались разные версии ликвидации этих опозданий. Вплоть до принесения преподу в дар будильника в комплекте с ведром и принудительного перевоспитания. Коллективно было решено выпытать у математика его номер (до сего времени старательно «зажимаемый») и, соответственно, оставить ему мой телефон. Сказано – сделано.

И вот в очередной вторник Роман снова опаздывал. И снова мы сидели всей группой под дверями кабинета. На полу, расстелив газетки. Кто-то спал. Кто-то слушал музыку. Кто-то плел фенечки (а этим у нас занимаются многие). Кто-то просто болтал с одногруппниками. Вдруг у меня зазвонил телефон. Вся группа тут же проснулась и воззрилась на меня.

-Алло.
-Алло, Маша?
-Да, Роман Александрович.
-У нас сегодня занятия есть?
-Да.
-Хорошо. Ждете?
-Ждем.
-Замечательно.

Зазвучали гудки – Роман положил трубку.

-Что там? – почти хором спросила группа.
-Ничего. Спрашивал, есть ли у нас сегодня занятия.
-А…

Снова ожил телефон.

-Да.
-Маша, это снова я. ГДЕ у нас сегодня занятия? На Вознесенском?
-Да, на Вознесенском.
-Хорошо. Ждите.

И повесил трубку.

-Маш, а сейчас он что у тебя спросил? – полюбопытствовала подруга Оля, сидящая рядом.
-Спросил, где у нас занятия.
-Маш, ты это… В общем, он сейчас еще раз позвонит!
-Ну возможно…

Телефон еще раз истошно завопил. Подруга смогла только сквозь смех выдавить из себя:
-Я же говорю…

Пришлось снова взять трубку.

-Да.
-Маша… В какой аудитории у нас занятия? – страдальчески спросил математик.

Я назвала номер и связь снова отключилась. А через пару минут на этаж влетел математик. Он был явно невыспавшийся, помятый и… с фингалом под глазом. Подивившись переменам, мы все же сели заниматься.

-Бахвалов здесь? – спросил Роман, глядя в список группы.
-Здесь!
-Почему так долго не было?
-Нос был сломан, - ответил парень.
-А, ну да. Сейчас это актуально.

В общем, в тот раз мы поняли, что препод наш умеет отдыхать.

Время шло. Но ничего не менялось. Он все равно опаздывал. А однажды он нам возвестил, что на следующем практическом занятии будет аттестация и надо, чтобы по возможности были все. Занятие выпадало на сопряженное с праздничными днями 6 ноября. Раз было сказано, что грядет аттестация – пришли практически все, не взирая на праздники. Даже те, кто сидел и успешно болел всю неделю. Пришли. Заглянули в открытый кабинет. Сели. Стали ждать. По прошествии часа нервы не выдержали. Мы встали и ушли. Все до одного. Звонить не стали за неимением денег. «Если он спохватится, что нас нет , то, ясен пень, позвонит мне.» - рассудила я и отправилась домой.

Не спохватился. Ни в этот день, ни через неделю… Судя по всему, он вообще и не понял, что у него был рабочий день.

Со временем нас эта ситуация порядком достала. И тогда я попросила его звонить, если он понимает, что опаздывает или если есть отмена. Препод кивнул и – о чудо! – стал нас хоть немного информировать.

В конце ноября перед выходными мне позвонили.

-Мария, - сказал Роман, - проинформируйте своих одногрупников о том, что 20 числа, в субботу, практики у вас не будет.
-Хорошо.
-Она переносится. 27 занятия у второй подгруппы. У первой занятие пропадает.
-Ясно. Спасибо за информацию.

Долго ли коротко ли, но подошло вышеупомянутое 27-е число. Суббота. Вся подгруппа, естественно, была заранее предупреждена о заменах и хотя бы половинным составом готовилась нарисоваться на занятиях.

Утром я успешно собралась на учебу, лишний раз взглянула на часы, посетовала, что поздновато выхожу и уже собралась надевать сапоги, как вдруг… из кармана, где лежал телефон, донеслась бодрая трель! В недоумении я взяла трубку.

-Алло.
-Мария? Здравствуйте.
-А… Доброе утро, Роман Александрович.
-Маша, вы помните, что у вашей подгруппы сегодня занятия?

Я-то, конечно, помнила. Но смысл и интонация, с которой был задан вопрос насторожили. Я лихорадочно начала думать: «А всю ли информацию я передала? Неужели что-то ЗАБЫЛА?!» Тем временем Роман продолжал:

-Так получилось, что по техническим причинам занятие отменяется. И в ближайший вторник математики тоже не будет.
-А, спасибо, Роман Александрович.

Я положила трубку.
Черт возьми, перевоспитывается! Криво, косо… Но эффективно.

27.11.2010