Банный день

Владимир Врубель
                Банный день

Случилось это, когда учился на первом курсе. Баня, устроенная в подвале нашего училища, занимавшего тогда величественное здание на Московском проспекте, в тот день не работала.

 Почему, не помню, да и какая, впрочем, разница. Важно, что нас повели мыться в баню на Благодатной улице. А это уже развлечение в однообразной курсантской жизни.

 Мороз слегка пощипывал уши, скрип снега под нашими ботинками далеко разносился по пустынным улицам. После пыльных училищных коридоров мы с удовольствием вдыхали свежий холодный воздух.

Было около девяти часов вечера, прохожих на улицах, освещённых жёлтыми фонарями, попадалось немного. Изредка встречавшиеся девушки вызывали живой интерес курсантской колонны, который гасили окрики офицеров. Но около здания бани народа было больше. Двери без конца открывались и закрывались, выпуская раскрасневшихся после парной людей.

Командир роты задержал меня и ещё одного курсанта, приказав взять мешки с чистым бельём из подъехавшей училищной машины. Мешки с тельняшками, застиранными до того, что едва угадывались полоски, полотенцами и, пардон, полотняными кальсонами с верёвочками, которые мы всегда обрывали, весили очень прилично.

 При моём росте высокого японца собственный вес был, соизмерим с тяжестью мешка, который бухнул мне на плечи мичман, выдававший бельё. В здании этой бани я никогда раньше не бывал.

- Куда  нести? – спросил коллега.
- На второй этаж, - буркнул мичман.
 
Согнувшись в три погибели под тяжестью мешка, я протиснулся в дверь и стал подниматься по истёртым ступенькам. Мне показалось, что он свернул направо, и я с трудом прошёл очередные двери. В раздевалке меня встретила тишина.

 «Куда они все подевались?» - изумился я, думая о том, чтобы не рухнуть под тяжестью мешка. Под ногами я видел только деревянные мостки и пошёл вперёд по этим мосткам. Ещё одни двери, и я оказался в отделении, где моются. Остановился в растерянности, под ногами была вода, не поставишь же в неё мешок.

Вдруг раздался женский крик. Я онемел. Вывернул голову из-под мешка и о, ужас! - вокруг множество голых женщин. Попал в женское отделение! Я заметался со своим мешком и потерял направление. Увидел двери и помчался туда. Втиснулся, и услышал женские вопли.

Оказалось, что попал в парилку. Выскочил из парилки, не зная, куда мне бежать. Вокруг хохотали женщины, сыпались шутки, которые в тот момент был не в состоянии оценить. Я, как волчок, закрутился со своим мешком, пытаясь определить, где же выход. Какая-то женщина пожалела меня.

 Она взяла меня за рукав: «Мальчик, иди сюда, вот дверь». Я попал снова в раздевалку. Оказывается, когда я проходил там, в первый раз, все женщины от неожиданности замолчали, и я решил, что в помещении никого нет. Теперь меня провожали общий хохот и выкрики.

Оказавшись на лестничной площадке, я столкнулся с командиром роты. «Где Вы прохлаждаетесь? – рявкнул капитан 3 ранга, -  быстро на третий этаж!».

Я молча поволок мешок наверх.