Стресс от нежелания уступить

Герасим Авшарян
После первой редакции:

...А вот интересный случай, произошедший со мной.
Стою я в магазине и разглядываю туфли. Продавец всячески расхваливает обувь и убеждает меня купить.

В связи с этим скажу, что многие продавцы используют в своей работе элементы гипноза . Так что для меня нахождение в подобных магазинах является своего рода проверкой прочности психики.

Если продавцу все же удается загипнотизировать, чтоб я купил что-то , то значит психика хромает. Значит я не в состоянии сохранить независимость своей воли и принимать собственные решения, без давления извне.

Затем, когда отказался покупать, меня подозвал к себе другой продавец. То, что я к нему подошел, уже означало поражение. Я не хотел, но подошел. Он предложил мне туфли, но я сказал, что каблук недостаточно высокий (мне нужны были - на высоких).

Когда отказался, - он начал унижать меня. Я не выдержал и в ответ - пару ласковых. Тогда он пригрозил мне пальцем и тоже сказал парочку вежливых. После этого я вышел из себя и направился к нему в ярости.

Подошли другие продавцы, попытались все уладить.
В общем, ушел я, ушел сильно подавленный.

С одной стороны, было жалко этого продавца, ведь он гораздо старше меня, может даже лет на 15-20. Но я чувствовал, что проиграл.
Ощутил там, в магазине, какое-то злое желание отомстить, победить, подавить.
Именно это и становится причиной стресса. Ведь в данном случае можно было уступить, простить, уйти, оставить этого человека в покое. ...

До редакции: http://www.proza.ru/2010/03/10/1273