Инфаркт

Маргарита Школьниксон-Смишко
Так выглядит компьютерная томограмма коры головного мозга во-время обширного инфаркта.(Томограмма была снята в 1982 году.) Кольцо справой стороны, там где красная стрелка - это ячейка Хамера на стадии выздоровления, в момент эпилептоидного кризиса. Эта область головного мозга отвечает за расширение или сужение стенок коронарных артерий. Во время конфликта стенки утончаются, тем самым больше крови поступает к мышцам сердца. Сердце может работать на "повышенных оборотах". После решения конфликта стенки коронарных артерий набухают до такой степени, что проход крови нарушается, что и приводит к инфаркту.
Пациетка была выведена из здорового состояния ревьерным конфликтом. Что это значит? У мужчин это чаще всего многомесячная борьба за власть. У женщин - вмешательство в семейную жизнь соперниц. Пациентка узнала, что муж изменяет ей с её лучшей подругой. Она начала худеть, нарушился сон. 33-летняя женщина таяла на глазах. Через некоторое время. казалось, конфликт удалось решить: после разговора с др. Хамером муж обещал не встречаться с подругой. Дело пошло на поправку, но через некоторое время всё опять повторилось: женщина узнала, что подруга беременна от мужа. Получился рецидив болезни с возникновением активного очага в правом яичнике (участок мозга, который за него отвечает указан красной стрелкой слева внизу на фото). Кроме того этот участок головного мозга отвечает и за почечный Parenchym, что привело к его некрозу у левой почки. Такой ход дела ещё больше нагрузил сердце. Эпилептоидный кризис можно смягчить дачей кортизона, но только при отсутсвии синдрома (второго активного конфликта).В данном случае спасти пациентку не удалось.
Чтобы избежать печального конца, приведу ещё один случай "нестандартного" ревьерного конфликта у владельца деревенского кабачка.
Др. Хамер столкнулся с ним в 1994 году в университетской клинике города Эрланген (Австрия). Тогда как раз он усиленно занимался изучением причин инфаркта. В присутствии лечащего врача пациенту был задан вопрос о конфликте, привёдшем к инфаркту. "Не было у меня никакого такого (ревьерного)конфликта" - ответил пациент. "В деревне все меня любят, финансовых проблем не наблюдается, дети взрослые и здоровые, жена - умница." После изучения ЕКG др. Хамер пришёл к выводу, что инфаркт не был особенно тяжёлым. Конфликт был разрешён 6 недель тому назад, значит он мог длиться самое большое 4 месяца. Др. Хамер спросил пациента:" Примерно 6 месяцев тому назад должно было что-то для вас особенно неприятное случиться, что привело к бессонным ночам. 6 или 8 недель тому назад всё опять стало в порядке. Что тогда случилось?" Хозяин кабачка на это ответил:" Ну если вы меня об этом спрашиваете, хотя не может такого быть, я не могу себе представить, что из-за этого у меня произошёл инфаркт!" А случилось следующее:
У владельца кабачка было хобби. Он коллекционировал экзотические экземпляры птиц. Денег на это не жалел, всем хорошим гостям показывал. К тому времени в вольере обитало их около 30 штук.Обычно ещё до завтрака он заходил в вольер, покормить своих питомцев. И вот однажды утром пришёл он к вольеру, а там - пусто! За исключением маленькой птахи все крылатые исчезли. "Воры" - вот что было его первой мыслью. "Воры проникли в мой ревьер!"
Это и запустило у него синдром Дирка Хамера (См. "Пациент будущего"). Пришли соседи, вольер был тщательно осмотрен, и найден маленький под него подкоп. Опытный крестьянин определил: это была ласка. После нескольких неудачных попыток зверёк был пойман. После этого вольер был модернизирован и новые птицы закуплены. Всё заняло примерно 3,5 месяца. После этой истории с героем и случился инфаркт. Оглядываясь на прошедшее, пациент рассказал, что во время конфликта он похудел, чему был особенно рад. Однако после его разрешения набрал старый вес, да ещё и пару кг к нему добавил.
Как мы видим и как считает др. Хамер, хороший врач должен быть и криминалистом.