Записки дальнего путешественника

Игорь Огнин
Игорь Огнин

Записки дальнего путешественника

Меня зовут Ио. Судьба распорядилась, и мне выпало счастье стать дальним путешественником.

Вообще-то я – техник, и моей задачей была безотказная работа корабля, ушедшего в дальний космос для исследований.

Я делаю эту первую запись в журнале путешественника, преисполненный гордостью, что мне представился шанс исследовать планету системы Чзизо, населенную гуманоидами.

Мы знаем, что шанс заранее подготовлен судьбой, и та поломка корабля, что произошла при переходе в гиперзвуковой канал, была лишь ступенькой для моего становления как настоящего дальнего путешественника…

Голос в голове:
- Может быть, займешься делом? Твой модуль разрушен. Аварийная посадка прошла по сценарию. Ты будешь окончательно выведен из посадочной комы через мгновение. Твой защитный костюм не пострадал. Атмосфера на планете 3, как и предполагалось, подходит для дыхания. Азота достаточно для питания, кислород несколько вытеснен углекислым газом, так, что голова будет кружиться, если выключишь кожные фильтры на костюме. Ты в центре большого города гуманоидов. Планета 3 очень похожа на нашу. Электромагнитный пузырь вокруг нее несколько ослаблен высокочастотным шумовым излучением, пускаемым гуманоидами по всей планете через соты. Это излучение…»

- Сервисник, постой, что ты тараторишь. Успеешь рассказать мне про излучение. Дай придти в себя. Ты сам не пострадал?

Сервисник:
- Как я могу пострадать, я же вживлен тебе в мозг и, если ты меня слышишь, значит все в порядке…

- Знаю, знаю, это я так… для собственного успокоения. Ты что-нибудь знаешь о наших с корабля?

Сервисник:
- Да, короткие сигналы на критической частоте я могу принимать. Как я узнал, технический отсек разорвало во время гиперпрыжка. Вас троих разбросало по Вселенной, остальные – в заданном секторе. За тобой отправлен спасательный корабль. Он прибудет завтра. Встанет на орбиту у спутника планеты 3 и отправит модуль на площадку, где мы приземлились. У тебя 20 часов на исследования. Центральный сервис не советует вступать в контакт с гуманоидами.

- Хорошо.
Где это я?

Сервисник:
- В последний момент перед ударом я успел подкорректировать траекторию и направить тебя в пустынную точку в самом центре большого города. Мы прошибли каменный пол строящегося здания и находимся на глубине пяти этажей под уровнем поверхности планеты. Пришлось пожертвовать модулем и взорвать его во время контакта с поверхностью, чтобы смягчить удар. Твой кокон цел, можешь выходить…

- Да, да…
Оу! Какой мерзкий воздух! И это уже через фильтры?!

Сервисник:
- Дыши, тебе надо поесть.

- Суставы замерзли, включи обогрев тела и силы добавь искусственным мышцам на два пункта…

Сервисник:
- Сделано. Ио, ты не показывайся гуманоидам, нам даны четкие рекомендации…

- Сервисник, не смеши меня, чтобы я упустил такой шанс? Дай привязку, что там ты говорил про излучение?

Сервисник:
- Во время приземления я сканировал карту и фон. Гуманоиды устроили настоящий кошмар в электромагнитном поле планеты 3. Они создали сеть сот, в вершинах которой стоят излучатели на башнях, видимо, связь… Транспорт использует планетарный сок и электричество. В электроволне - только энергия фронта, продольные волны им, видимо, неизвестны, поэтому и связь на сверхвысоких частотах…
Гуманоиды в среднем чуть ниже тебя, конструкция тела полностью совпадает, за исключением зрачков и размера глаз…

- Когда ты успел заметить, мы никого еще не видели?

Сервисник:
- Я уже подключился к их сети. Ключ – 123456, куча источников с таким ключом. А похоже они такие же ленивые, как и вы… агрессивные… Пытаюсь освоить язык, на это уйдет пару часов, не высовывайся - заметят, цвет костюма я уже завел тебе в данные. Языков куча… Разобщенность по всей планете 3, войны с применением химических элементов. Транспорт допотопный – на четырех колесах… Глобальные системы навигации опираются на спутниковые системы. Спутники незащищенные…

- Сервисник, перестань забивать мне эфир, просто закачай всю информацию в оперативный раздел…
Так, сейчас посмотрим…
Оу! Красиво! Река! Дома не унифицированы. Сколько лет?

Сервисник:
- Та красная стена, на которую смотришь, 200 текущих здесь лет, зданию напротив – 80.

- Машины разные… Почему? Индивидуализм в вещах? Сервисник, что ты мне там написал? Они соревнуются за вещи, а не за знания?! Как странно!
Почему машины движутся медленно или стоят?

Сервисник:
- Разбираюсь, похоже это ритуал… Каждый вечер они выстраиваются в плотный поток и стоят несколько часов в разных направлениях. При подлете я ровно местные сутки назад считал огромное скопление машин в это же время… Может они садятся в машины и поют, разговаривают друг с другом? Подойди ближе, я попробую подобрать частоту их звука…

- Иду, иду… Как же воздух засоряется углекислотой! Зачем  жечь сок планетарный, есть же электромоторы?

Сервисник:
- Разбираюсь… На перекрестках стоят автоматические системы световой регуляции движения, но рядом с ними – гуманоиды, следят за тем, чтобы поток не сильно ускорялся, они переводят на ручное управление и стопорят перекрестные потоки… Видимо нужно, чтобы весь город стоял…

- Я подошел, во многих машинах сидит один человек, а мест больше… Нет они не для разговоров там сидят… Сервисник, что с языком?

Сервисник:
- Некоторые понятия могу переводить… У них горловой способ издания звуков, как у вас, но они не поют, они разговаривают звуком, они не знают, что могут общаться телепатически… Они способны, но не знают…

- Классно, т.е. мы можем слышать их мысли, а они наши – нет? Это же власть над целой планетой, Сервисник!

Сервисник:
- Нет, некоторые гуманоиды, похоже, могут. Я слышу двухсторонние телепатические обмены.

- Да, я слышу, но думал, что это от нашей цивилизации «добивает»…

Сервисник:
- Нет, это здесь. Есть гуманоиды, которые знают, как включить телепатию, но хранят это в тайне… Ты прав – это же власть, но власть не над мозгом, а над вещами… Они зациклены на материальном владении… Основу составляет натуральный обмен. Первичные ресурсы добывают из недр планеты 3, а потом обменивают на продукцию производства… Планетарный сок, который жгут в транспорте – один из основных источников обмена…
У кого сок – у того и все остальное…

- Так, меня заметил гуманоид из той машины… Но никакой паники… Странно, может здесь уже были наши, и я не открыватель, и мне не присвоят статус дальнего путешественника?

Сервисник:
- Нет, по моим данным, ты – первый из наших здесь… А реакция действительно – никакая… Вот, наконец, пришел ответ – мой нейро-мотор высказал идею, я согласен: те, кто завладел соком на планете 3, делают все для того, чтобы все остальные стремились его получить, отдавая за него свое время, энергию…

- То есть они владеют остальными в обмен на возможность передвигаться?

Сервисник:
- Да! Но гуманоиды – жадные, и чтобы увеличить потребность в соке, которым владеет кучка самых важных, они – эти богатеи местные заставляют остальных сжигать как можно больше этого сока… И стопорят движение в городах. Гуманоиды стоят в потоке железных машин и жгут сок…

- Ой, что-то мне не нравится эта версия… Куча гуманоидов в тисках кучки сокодобывателей? Я могу попасть здесь в рабство?

Сервисник:
- Конечно! Ты куда побежал? К капсуле? Да не бойся! Это только предположение! Какой же ты исследователь? Я уже научился переводить часть их слов… Вон смотри, детеныш гуманоида показал на тебя пальцем и сказал: «Мам, смотри, Бартенев побежал!» Оу, кажется, ты прав, они узнают тебя! Может ты и не первый… но все равно… Эй! Подожди, куда же ты?!!