Паскаль за самоваром. Шуточка

Светлана Сурина
                В ОСЕННИХ  СУМЕРКАХ

                «У самовара я и моя Маша...»
                (Деревенская песенка)

---Вот сюда,Марьиванна,на лавочку,поближе к самоварчику!
---Спасибо,спасибо,Пелагея Ильинична,вот только тёплые носочки надену(ноги вечером стынут).
---Вам сколько кусочков сахара в чай?
---Нет,нет,я вприкуску.
---И из блюдечка?
---Да-да,конечно!
---И,небось,любите прихлёбывать?
---И громко!
---Ну что ж...Давайте разговаривать!.. Так чего там Паскаль ?
   Марьиванна,прихлёбывая:
---Он страшный путаник!..Вот глядите: Монтень (помните его?) пишет,что человек ничтожен и не в силах познать Вселенную...
---Да что вы? Я даже обожглась!..А что же Паскаль?
---А Паскаль подтверждает эту мысль,но уверяет,что человек также  и велик,потому что понимает свою ничтожность!
---Так-так,ну не тяните!...
---А дальше Паскаль говорит,что человек -  ничто в сравнении с Бесконечным...
---Какая глупость!...
---Но он - слушайте сюда! - середина между Всем и Ничем.
---Ну то то же! И ведь тогда получается,что Бесконечность существует до появления человека и продолжится после его ухода,а,значит,мы с вами,Марьиванна,являясь на свет,разрываем Бесконечность...?
---То-есть мы уже не ничтожны,а велики!
---А я про что вам тут бренчу?! А Паскаль считает величием только понимание своего ничтожества.
---Погодите,погодите,а то я,старая,забуду, он,понимаешь, сочувствует Небу и Земле,которые не чувствуют своего существования,а нам с нашим разумом дано это счастье -  наслаждаться радостью бытия!...

   ...Догорал  осенний закат.Уже остыл самовар...А старушки всё сидели,поджав лапки под скамейкой...
   Как я люблю эти простые деревенские посиделки...