Старики разбойники по-американски

Бася Бисевич
РЭД - скучноватая картина. Название тоже абы какое. РЭД - Реальные Экстремальные Дерзкие. Или реально экстремальные и дерзкие. Типа советских «Знатоки» - Знакомые Толика Киселева.
Вообще расшифровка подойдет любая. «Радикально экстремистские дедушки», «Республиканско-эфиопские демократы», «Рентабельные эффективные долгосрочные»…


Крепкий орешек Брюс Уиллис заколебался спасать мир. Теперь его больше интересует собственная шкура.
Ветеран-цеэрушник Фрэнк Моусес начинает валить всех подряд ужа на первых секундах, применяя не только убойную силу, но и убойную хитрость. Для того, чтобы отвлечь внимание противника Моусес жарит на сковородке патроны.
Потом он берет телку (зачем он ее берет, совершенно непонятно) по имени Сара (Мэри-Луиза Паркер – королева косяков) и пускается в бега от неизвестных ему врагов. На выручку он призывает какого-то 80-летнего больного раком печени афроамериканца, своего престарелого дружка и такую же дремучую тетку. Ценность тетки состоит в том, что она может убить дамской сумочкой и умеет стрелять из снайперской винтовки и крупнокалиберного пулемета.
80 % фильма – драчки-мачки, гонки-мотогонки и пальба из всех видов стрелкового оружия.
Выясняется, что Моусеса хочет грохнуть вице-президент США, который напакостил чего-то (чего, непонятно) в Гватемале во время прохождения там сверхсрочной службы Моусесом. Моусес, типа, опасный свидетель, но свидетель чего, нихрена непонятно.
Финал, по замыслу авторов, жизнеутверждающий. Добро (машина смерти Моусес) побеждает зло (вице-президент США с темным прошлым).
Что нового добавили авторы к эпосу о Крепком орешке? Да нихера. Совершенно непонятно, какую нагрузку несет баба Уиллиса в этом фильме. Раньше у него хоть были проблемные жены и брошенные дети. А тут. Паркер, конечно, красавица, но создается впечатление, что она нужна только для того, чтобы Уиллис ее в конце поцеловал.

СМОТРЕТЬ ИЗБРАННЫМ (то есть тем, кто не видел еще ни одного фильма с участием Брюса Уиллиса).