Избавление от комплекса идеализации

Владимир Добровольский
Случилось оказаться в общей компании со своей бывшей супругой. Для меня это произошло так неожиданно, что я пропустил удар. «Вперлась, к моим друзьям, зная, что там буду находиться я. Ни стыда, ни совести». Снова, как прежде, захватила ненависть. Я понимал, что нельзя поддаваться этому чувству, но ничего поделать с собой не мог. Мысли захватили негатив и крутили его, не переставая. Это проблема многих людей, у которых неудачная любовь разрушила судьбу. Они и рады бы избавиться от прошлого, но ничего поделать с ним не могут. Психотравмы оказываются такими сильными, что навсегда оставляют след и травмируют всю жизнь…. По прошествии непродолжительного времени, перед сном, когда начинает приходить успокоение, я решил во всем разобраться. Отмотал время назад, вспомнил все, что предшествовало знакомству, какие были мотивы, как возникла влюбленность и идеализация, как развивались отношения, что послужило началом их развала…. Просматривал не только свой интерес, но и интерес «бывшей». Вроде, все разобрал по полочкам, а фиксация «идеализации» все равно остается. Где-то я не договариваю, боюсь признаться в собственной неправоте. Чтобы избавиться от ненависти, надо сначала избавиться от идеализации. Но как это сделать, чтобы не сломать что-то другое, ума не приложу. Ведь все хорошее, что между нами было, нельзя уничтожать…. С этими мыслями и уснул.  Решение пришло во сне. Снилось, будто я для себя и для «бывшей», достал два билета в театр. Она прихорашивается перед зеркалом и все время требует, чтобы я говорил ей комплименты. Я делаю это вяло, с неохотой, чтобы не испортить вечер, с приклеенной фальшивой улыбкой. К «бывшей» я давно уже поостыл, но инерция влюбленности еще продолжает действовать, и я никак не могу от нее избавиться. Неожиданно, «бывшая» начинает примерять какую-то отвратительную маску. Похоже, мы собираемся на бал – маскарад. Напялив ее на себя, она вновь требует от меня комплиментов. Я отвлекся от своих негативных мыслей, которые всячески пытался подавить и внимательно всмотрелся в образ «бывшей». Отвратительное зрелище. Как я раньше не замечал этого и принуждал себя лгать самому себе? «Да ты ужасна, омерзительна». «Что»??? «А вот - то». Я сам испугался своей откровенности. Раньше только и делал, что нахваливал, а теперь вдруг решил сказать правду. Не слишком ли я погорячился, может сгладить и вернуть все назад? Ни за что. Правда есть правда. Я еще больше утвердился в мысли, что правду нельзя подавлять. «Да ты посмотри на себя в зеркало. Уродина и есть уродина». И я столько времени не хотел признавать правду. Идиот. А если она снимет маску, то вновь станет прежней, что ты тогда будешь делать? Своего отношения уже не изменю. Маска помогла мне увидеть сущность «бывшей». Она попросту дурила меня, пользуясь моей влюбленностью и доверчивостью. Увидев нутро, я престал идеализировать. С глаз сбросились шоры, не позволяющие мне видеть правду. Может швырнуть ей билеты, пусть удавится ими? Стоп. Она – сама по себе, я – сам по себе. Никакой ненависти, никакого раздражения. Было время, когда нас многое связывало между собой, и сейчас еще некоторые связи остались, но теперь мы совершенно чужие друг другу люди, и каждый волен жить своей собственной жизнью. Кто виноват, что ты обманывался? Не надо было обманываться, и все было бы по-другому. Сновидения помогли разобраться в ситуации избавиться от комплекса «идеализации». Вместе с ним ушла и ненависть. Отношение к «бывшей» стало нейтральным - ни хорошим, ни плохим. Каждый выстраивает свою жизнь, как считает нужным, и каждому судьба воздает по делам его. 26.11.2010 г.