608

Рок-Живописец
***

«Дневник - нижайший род литературы» - мне кажется,  или нижайший или высочайший. И смотря чей дневник! И есть ли род у дневника?! Кто сказал, что дневник обязан быть  механической сводкой происшествий, старательным докладом школьника, вездесущей бабской болтовней? Достоевский, в лучшей своей части - это сочиненный дневник; автор находится внутри интересующей его жизни, а не наблюдает ее со стороны («участник - нижайший род наблюдателя»?!) Ей Богу, мне нравится другая фраза: «литература - нижайший род дневника»! Дневник нужнее литературы (а участники наблюдателей), потому что дневники, прежде всего,  пишут, а литературу - читают. Потому что дневник -  зеркало,  личностная попытка осознания мира,  часть самой жизни…. Правда, трудно быть ее органичной и интересной частью... При этом,  наблюдателем я тоже хочу стать  хорошим! как раз сейчас, в текущий (стоящий) период моей жизни. Быть может, не только на литературу, но и на дневник не отвлекаясь...

***

«Всё хорошо, ты чудесный, но... мраморный. Не пугайся - с виду ты похож на живого, никто не заметит (и кому замечать-то) - а осторожно вытягивай свое мраморное тело к небу. Это будет предположительно, но к Богу, а не от Него. А у Бога кровь, то, чего тебе как раз и не хватает. Поцелуй Бога не Иудой и потечет эта кровь по тебе, и порозовеет твоя мраморная кожа...» (Мечта, в планах у него  житейское: поторговать своей чудесностью честно и с выгодой. Дело, кстати,  совсем не плохое. Торгуют же, например, чудесными грушами. Просто мог бы чудесным человеком стать, драгоценным не только на любом базаре...)

***

«С ним задушевность разводить не к месту - ему только неуютно будет, непонятно. Или подумает, что перед ним блаженные, и попытается обмануть, верхом проехаться. Все они свинтусы, кони, коты, петухи в орлиных перьях, скрывающие смехом свою неспособность летать. Так что будь пожестче; даже слегка бесцеремонным - и всё сойдет отлично, признает и зауважает. И на остальных время не трать: «привет, как дела, пока» - понял? «Краткость - сестра таланта»…» (Зубы как атрибут улыбки и как способность кусать… Но, может, кто-то всё же будет возбухать…)