Ключи от прошлого. Глава 1

Корри Меллупс
С тех пор прошло много лет. Со временем я смирился со странным прошлым и занялся будущим. Оказавшись, тем редким ребенком,которому легко давалась учеба,я выучился на программиста и устроился на работу. Сказался повышенный интерес к компьютеру о котором в детстве приходилось только мечтать. Я любил свою работу,не смотря на то одиночество,которое она требует. Пытался жить,как все. Вообще то у меня имеется предоставленное государством жильё в пресловутом селе Березовка...но я не очень отчетливо представляю свою жизнь в селе...не тянет меня на родные просторы. Поэтому я снимаю комнату в городе
у вышеупомянутой бабы Дуси, веду банальный и скучный образ жизни. Хожу на работу, пью пиво с друзьями - всё как  у всех.
Всем детям сиротам. родное государство с детства перечисляет деньги на сберкнижку. Различные пособия и подъемные деньги "на жизнь".Сумма накопилась внушительная и
я долго боролся с желанием  пустить их вход, оторваться как следует!Но здравый смысл перевесил. Я купил поддержанную "шестерку", заплатил за квартиру на полгода вперед,обзавелся ноутбуком,а  остальное положил в банк под процент. Милая девушка в банке,улыбаясь и  выдала мне пластиковую карту Мастер-Кард Платина,сказав,что я могу пользоваться своей картой практически в любой точки мира,на что я усмехнулся(каждый день летаю на Гоа или Сейшелы).Мне дали  кучу листовок и я   довольный поехал домой.
Однажды вечером,я засиделся в офисе. После восьми вечера транспорт у нас ходит плохо, тем более на дворе был ноябрь и я порадовался тому,что у меня есть машина,какая никакая,а теплая и своя. Людей на улице почти не наблюдалось,город к вечеру  вымирал. Сибирь-что тут скажешь. Я посидел в машине,подождав пока она прогреется помечтал побыстрее оказаться в теплой ванне и поспешил домой. На повороте я увидел девушку. Только миг. Я не успел её разглядеть-она оказалась под колесами. Первая мысль:"Я убил человека!!!".Вторая мысль:"Я только что убил красивую девушку!-никогда себе не прощу.".Третья мысль:"Витька не паникуй,может она жива?". Я выскочил из машины. Плохо соображая уставился на неё. Она сидела на дороге,стонала и плакала. Какая же она красивая...
-Ну что ты стоишь придурок!Ты меня чуть не убил!!! Ааа..больно то как,вызывай милицию!-она кричала сквозь слезы,а я стоял и смотрел на неё. Потом вроде пришел в себя,видимо после слова"милиция".Встречаться с представителями закона я не хотел,не потому что у меня были проблемы. Просто не хотел,чтобы они появились...
-Зачем в милицию?Ты же жива...
-Придурок,это я пока жива,а  кто знает...ааа...-она поморщилась от боли и снова заревела.-ты смотришь вообще куда едешь?!
Потрясающие серо-зеленые глаза полные слез с мокрыми,густыми ресницами взглянули на меня совсем не зло и даже как то отчаянно. Я смотрел,как завороженный. Ей богу не мог оторваться.
Она сидела на снежной колее в короткой искусственной шубке и без шапки. Темные волосы до плеч были изрядно взлохмачены. Она была совсем маленькой,очень молоденькой и такой несчастной.
-Где болит?Давай помогу-я подошел к ней и присел на корточки
-Вот тут...-она показала на лодыжку  и снова заревела
-Не плач!Все хорошо будет. Я думаю это не смертельно. Давай  отвезу тебя в травму?
-Не надо в травму, само пройдет- несмотря на чувство вины её рев начал действовать мне на нервы. А она рыдала с новой силой. Прошло ещё пару минут перед тем,как она успокоилась. Я стоял и смотрел на неё на как на полную истеричку,абсолютно бесстрастно. Эмоции кончились. Потом я помог сесть ей в машину,собрал разбросанные вещи:рваный пакет с одеждой и аленькую тряпочную сумочку.
-Куда тебя отвести?
Она посмотрела на меня,как на врага народа.
-Не знаю. Я из-за тебя на поезд опоздала. Я не местная,куда я теперь пойду?У меня никого здесь нет!
  Она опять принялась ныть,а  я откровенно пялился на её красивые ноги в капроновых колготках и невольно подумал:ей наверное холодно. Проведя взглядом от шикарных ног к не менее шикарным глазам, на смену пришла другая мысль:Витя-это судьба!Не упусти её!
-Как тебя зовут?
-Настя-выдавила она сквозь слезы
-Меня Витя. Приятно познакомиться
-Угу,приятно-она нахмурила брови и потерла заплаканные глаза
-Может тебя все таки к врачу отвезти?
-Не получиться. У меня  полиса нет. Денег тоже нет. Само пройдет. Отвези меня на вокзал. Мне билет сдать надо.
  И я отвез её на вокзал помог дойти ей до касс и обменять билет. Она все ещё хромала,но плакать наконец перестала
-Ну вот!Супер!Ближайший поезд через 4 дня!
Она села и вновь принялась плакать,а  мне стало так её жаль,я почувствовал себя такой свинье. Ведь девчонка из-за меня теперь зависла в чужом городе на несколько дней. Я посмотрел на неё и спросил:
-И куда ты пойдешь?
-Не знаю. Здесь поживу. В зале ожидания. Билет есть, наверное не выгонят.
-С ума сошла?С бомжами и проститутками?!Садись в машину.
-Зачем?-её глаза округлились и выдавали откровенный испуг.
-Ну...В конце концов это я  виноват в твоих проблемах. Мне их и решать. У меня пока поживешь. Тебе все равно идти больше некуда.
Настя смотрела на меня и по всей видимости решала:ехать или нет. А у меня появилась возможность рассмотреть её получше: Анастасия...На вид ей было лет 17-18 максимум. Невысокого роста, крепкая,но такая очаровательная,что слов нет. Пухлые губки, круглые, румяные щечки и огромные глаза с кукольными ресницами. Ей явно не хватало локонов и платья  с рюшами. Хорошенькая  слов нет!Я смотрел на это чудо природы и понимал:Я влюбился!Втрескался по самые...хм..уши!
Видя её колебания я сказал,как можно мягче:
-Да  не бойся ты  меня, не обижу. Пойдем в машину
 Я привез её домой. По дороге объяснил,что живу в коммуналке с ненормальной        бабой Дусей. Боялся,что второго потрясения за день девочка не переживет. Баба Дуся не заставила нас ждать и нарисовалась сразу, как только я открыл дверь и пропустил гостью вперед
-Явился! Гульванил где-то, да?!А чего за Куру драную притащил?Шалав мне только не хватало!Я же говорила шваль не таскать!!!
Баба Дуся,  угрожающе приблизилась к Насте.
Девочка в жалась в стенку и почти со слезами проронила:
-Витя, может я лучше на вокзал,а?
-О!Я же говорю-проститутка вокзальная-вот я как в  воду глядела!это у  меня дар значит,я этот...ну как его?Вить, по телевизору ещё их показывают все в телепередачи по ТНТ,а этот этрасекс я !Во!-баба Дуся гордо подняла голову и пронизывающем взглядом стала сверлить Настю.
-Баба Дуся!-я перешел   почти на крик-Во первых:ЭКС-ТРА-СЕН-СЫ!Во-вторых:Это НАСТЯ!И она не про..и не курица!Это я её так...-Баба Дуся не дала мне договорить и ехидно закончила мою мысль.
-Что ты её?Драл что ли?-бабулька противно захихикала и погрозила пальцем.
-Баба Дуся!-повысив тон я начал орать-Я её сбил!Задавил машиной!АВАРИЯ!Понятно?!
Лицо бабы Дуси медленно, но верно вытягивалось, глаза округлились. Она схватилось зато место,где по её мнению было сердце. Её словно подменили. Она доверительно наклонилась к Насте:
-Вот,девушка, смотрите с кем дружбу водите!Я всегда говорила,что он душегуб проклятый! Бестолочь!Только и знает что за компьютером своим играться.  А чтобы бабушке помочь, хоть копеечкой!Хоть рубликом!выселю к чертовой матери!Людей давит!Скотина какая, ты посмотри!-она грозно качала головой и хмурила морщинистое лицо. Я подтолкнул Настю в сторону своей комнаты и оказавшись в безопасности мгновенно закрыл дверь изнутри,оставив бабку ворчать в  коридоре.
 Настя прошлась по комнате, рассматривая и трогая все,что попадалось ей на глаза.
-У тебя уютно. Женская рука?-Катя улыбнулась и принялась рассматривать цветочки на обоях.
-Нет что ты!Какая женская рука!Зачем?Мне и одному хорошо...Я сам тут все делал, ну..обои, цветочки на окнах...В детдоме уюта сильно не хватало, вот я и стараюсь.
-Занятно-Настя улыбнулась-первый раз слышу чтобы мужчина говорил «мне не нужна девушка»
Тут я конечно соврал,хотелось чистой и нежной любви, семью которой у меня никогда не было. Да и трах...хм..секса тоже хотелось. Мужчина я в конце концов или нет!Вполне естественное желание, я бы даже сказал инстинкт
-Ну...я  и не говорил, что не нужна,просто пока не встретил ту единственную. А может и ...хм. Кто знает
-Ну да, кто знает...
-Что ты имеешь в виду?
-Ну в жизни всякое бывает, может ОНА ближе,чем ты думаешь. Работает с тобой рядом или живет в  соседней комнате
-Ну...- я почесал затылок,невольно посмотрев на её ноги. Признаться изрядно растерялся.- ну...в соседней комнате баба Дуся, а на работе только мужчины...
Настя поморщилась вспомнив о бабке:
-Да, вряд ли баба Дуся,  твоя вторая половинка. Она всегда дома?Или бывают светлые часы?-она засмеялась
-Ну она обычно с 12 до 15 к подружке в гости ходит
-У тебя есть душ?
-Конечно,ванная  рядом с кухней. Полотенце красное, шампунь на верхней полке.
-Спасибо!Шампунь у меня есть,а  вот полотенце после того как повалялось на дороге- грязное-она посмотрела с упреком,я махом покраснел
-Я по всей дороге собирал вещи...-вдруг мне стало весело, возможно от того,что в  её голосе звучали нотки злобы,а  не слезы от которых я чувствовал себя виновато.
-Нет он ещё издевается!-она топнула ножкой,а  потом взвыла от боли.
-Настя, может все таки врача вызвать?
-Не надо!Всё,я  пошла в ванну.
 Она ушла,а  я сидел и думал,что возможно она права. Счастье так близко, нет не за стенкой, а в ванной. Она будет спать сегодня в моей постели(а постель у меня одна...).Я представил,как она сейчас войдет,завернутая в моё полотенце, под которым нет ровным счетом ничего..От этой мысли я стал возбуждаться. Стоп!Стоп,Витя!Так нельзя!Девочка тебе доверилась,а у тебя в голове одна пошлость.
 Она вошла в комнату очень тихо. Я её не столько услышал,сколько почувствовал.
-Витя,а где я буду спать?-она потупила глазки, а я отгонял пошлые мысли.
-Ну здесь-я указал на кровать- извини, но у  меня одна.
-Тогда я буду спать на полу-она подошла к кровати,взяла большой плед,диванную подушку кинула на ковер
-Стоп. Так не пойдет. Я не позволю тебе спать на полу. Ты спи на кровати, а я на пледе.
  Уснул я мгновенно, сказался нервный день.
Утром Настя приготовила завтрак, чему я несказанно обрадовался
-У меня же продуктов не было?С чего ты готовила?
-Ну я утром бегала в магазин. Ну не могу же я сидеть сложа руки четыре дня.
-Как твоя нога?
-Ну прихрамываю немножко, но уже почти не болит. Ты за меня так беспокоишься. Спасибо. Я не привыкла что за меня беспокоятся.
-Почему?
Она пожала плечами
-Расскажешь?
-Рассказывать особо нечего. Мои мать умерла,отец женился. Мачеха меня ненавидела. В 15 лет я сбежала из дома..Кочевала по друзьям. Потом вместе с подружкой уехала в Красноярск, поступила в училище,дали общагу. Устроилась на работу. Снимаю комнатку с подружкой. Вся история.
-Ну ты прям золушка
-Да брось ты, таких Золушек знаешь сколько?
-Таких как ты?Таких больше нет
Она резко изменилась в лице
-Не надо. Я много баек слышала в своей жизни.
-Да я  просто  хотел..
-Все проехали.
 В этот момент зазвонил телефон. Я подошел и услышал:
-Виктора Орешкина можно к телефону
-Это я
-Здравствуйте!Вас беспокоят из охранного предприятия. Вы не могли бы подъехать в офис, там сигнализация сработала.  Это формальность, но нужно ваше присутствие прямо сейчас.
-Прямо сейчас,у меня выходной, ну ладно приеду.
Я вернулся на кухню, Настя мыла посуду.
-Настя, мне нужно съездить на работу ненадолго...
-Можно я  с тобой?Ну пожалуйста!Я ненавижу сидеть дома, тем более в чужой квартире...Я тихонько посижу в машине,журнальчик полистаю?
Глаза у неё были в тот момент,как у кота в мультике про Шрека.
-Ладно поехали.

Съездили мы в итоге зря. Произошла какая то нелепая ошибка. С сигнализацией все в порядке. Никто не мне звонил. Никто ничего не знает. Черт возьми что творится. Я посетовал,что зря прокатались.
-У меня в холодильнике шаром как покатило. Поехали поедим. Ты как?
-Ты забыл?У меня нет денег.
-Да ладно тебе,я  твой должник. Так что?Как ты относишься к пицце?Знаю одно хорошее местечко
Мы сходили в "Сильвер Фуд", наелись до отвала  вредным фаст - фудом. Далее было решено сходить в кино и мы поехали домой переодеваться.
Я открыл дверь своим ключом пропустив вперед Настю. Она встала как вкопанная. Я зашел в квартиру. Весь пол в коридоре был в липкой и ещё не загустевшей кровью, я понял это сразу. Стены были в отпечатках рук,как-будто кто то хватался за стены.
-Надо звонить в  милицию, пока мы тут все не затоптали.-Настя почти рыдала. Мы вышли на лестницу и стали ждать. Милиция приехала минут через двадцать. Самое ужасное оказалось впереди. В моей комнате на кровати сидела истерзанная баба Дуся. Это её кровь была по всей квартире. Её тащили в комнату, она хваталась за стены и оставила много следов на старых обоях. Жестокость -слово мало подходящее. На морщинистом лбу старушки было вырезано ОЧС, а на стене кровью написали: "мы вернемся"
Сказать,что я был в ужасе-значит ничего не сказать. Ничего страшнее в своей жизни я не видел!
Ко мне подошел следователь и сказал:
-Может вам врачу показаться?И девушке не помешает. Она в шоковом состоянии...
-Спасибо мне не надо, а вот Насти...
-Я понимаю,что вы не в состоянии отвечать на вопросы, но все же?
-Я ничего не знаю. И ничего не понимаю. Мы были в  пиццерии, хотели в кино сходить заехали переодеться,а  тут...
-Как вы думаете, что значит эта надпись на стене и буквы на ...-он слегка сморщился..
-Понятия не имею. Я сирота, и я снимал эту комнату. Может кто-то перепутал?У меня и взять то нечего
-А как вы  объясните тот факт,что замок не взломан?
-Ну так может баба Дуся и открыла...
-Ага  и   закрыла тоже баба Дуся? А потом вернулась и.
-Прекратите!Я ничего не знаю!
-У кого ещё были ключи?
-Только у нас:у меня и бабы Дуси
-Её ключи висят на вешалке в коридоре. Вы не теряли ключи?
Я сунул руку в карман и достал ключ
-Нет,как видите,они всегда со мной.
-Ладно,Виктор, поговорим позже. У меня еще появятся вопросы, звоните если что то вспомните.
Последующие сутки ушли на то чтобы снять номер в гостинице,поесть и успокоится. Моему шоку не было предела, но бедная Настя!Девочка совершенно случайно во все это вляпалась. Мы сидели в номере гостиницы и смотрели друг на друга
-Как ты?
-Сложно сказать. Я вот все думаю, что это значило. Странное какое то убийство.
Кому понадобилась эта бабулька?
-А может как у Достоевского?Раскольников пришил бабульку?Тем более она по моему была невыносима...
Настя посмотрела на меня  с осуждением
-Да я помню, о покойниках либо хорошо либо никак. Да и зачем тогда в комнату её тащили,а  её именно тащили. Помнишь следы от  рук на стене?
-Ещё бы, они мне теперь снится будут в кошмарах-она побледнела и захлопала ресницами. Я подошел и обнял её,она уткнулась носом в мою грудь
-Прости меня. Все хорошо будет.
-За что простить?
-Ну из-за меня у тебя неприятности.
-Ты помнишь эти надписи на ….и на стене?Как думаешь,это ведь что то значит?
-Может мы забудем не на долго обо всем этом?
-Хорошая идея. Выпьем  чего-нибудь?
-Да давай. Чего ты хочешь?
-Давай я сделаю фирменный коктейль из...не скажу из чего, тебе понравится.
-Ок. А где ты научилась делать коктейли?
-Я работала месяц барменов в клубе. Вот держи. Мы выпили по бокалу и все проблемы стали улетучиваться. Я её поцеловал. Увлекаясь все больше и больше.  Заснули мы довольно быстро. Сказывался трудный день. А утром я проснулся от  визга. Настя  сидела рядом и орала. Я не сразу поняв, что случилось, резко встал с кровати быстро залез обратно. Весь пол по всему номе был просто усыпан  дохлыми крысами. На зеркале над кроватью та же надпись, что  в квартире. Я схватил телефон который стоял рядом на тумбочке и позвонил в холл. Администратор была на столько ошарашена увиденным,что грохнулась в обморок. Настя держалась молодцом.
-Я не очень брезглива, но мне не нравится то что происходит.
-Ага. А я просто счастлив.
Крыс вскоре убрали. Я позвонил следователю. Он приехал,задал кучу вопрос и отбыл восвояси. Находится в этом номере было мягко говоря противно и мы достаточно быстро переехали к другую гостиницу.
Пообедать решили «Золотом цыпленке», заказав одну большую Куру - гриль мы сели воле окна и переглянулись.
-Надо найти комнату, что мы по гостиницам катаемся.
Настя испуганно посмотрела на меня:
-Ага,а  вдруг и там хозяев...
-Да нет, зачем?
-А бабу Дусю зачем?
-Стоп. А почему она была дома?Её же не должно было быть дома, она же в это время всегда у подружки?
-Хороший вопрос...она должна была быть у подружки..Ты хочешь сказать, что она случайно оказалась дома?- Настя прикрыла ладонью лицо. - Бедная баба Дуся!
-Я не помню дня, чтобы баба Дуся не сходила в соседний дом. Как бы она плохо себя не чувствовала. Говорила ещё, что это физкультура и её на пользу. И меня волнует вся эта чертовщина,надписи кровью, и на лбу...Господи это кем же надо быть. Что бы  до такого дойти!?
-А кем надо быть чтобы у нас над головой не заметно надпись написать кровью!?И крыс ещё дохлых разложить?И заметь-замки не взломаны!
-Ты хочешь сказать...
-А ты ещё не понял, милиция сложила руки. Следователь сказал,что у тебя  в квартире было ритуальное убийство. Балуется кто-то, сатанисты какие-то...Расследовать его они по моему не спешат. Я думаю. Надо попробовать самим в этом разобраться, а то я уже боюсь по утрам просыпаться.- она помедлила и спросила- Все это очень странно
-Странно?Это не просто странно, это...это....ОЧЕНЬ странно. И как с этим разбираться?-я не верил своим ушам!
-Для начала давай выясним почему бабка не пошла в гости
     Мы приехали на и столкнулись с проблемой: я знаю дом, знаю подъезд,но не знаю
квартиру. На двери домофон.
-Блин!Вот невезение. И что дальше, мисс Марпл?
-Подожди, не паникуй- она огляделась по сторонам и быстрым шагом пошла к бабулькам сидевшим на скамеечке у первого подъезда. Я поспешил за ней.
-С деловым видом, Настя подошла к пенсионеркам и заявила
-Здравствуйте!Меня зовут Анастасия, я журналист из газеты «Правда Сибири», могу я с вами побеседовать?
Я обалдел, но постарался не падать вида.
-Здравствуй дочка!А что у журналистов к нам за разговор?О трубах поди писать будите?Так нам уже управляющая компания обещала все сделать, испугались нелюди!
-Ваши трубы конечно заслуживают внимания, но возможно вы слышали о случае в соседнем доме?..
-Господи помилуй!Такое горе!Нехристи какие то растерзали Федосью Львовну и на лбу что то написали!
Вторая бабушка зло поморщилась и добавила:
-И поделом ей!Она весь двор извела!
-Люба, да что ты такое говоришь!Разве же так можно о покойниках!?
Настя решила вмешаться:
-Хм...а вы не знаете с кем она из вашего дома дружила?Из третьего подъезда?
-Как же не знать, знаем конечно с Анной Георгиевной дружила
Люба опять скривилась:
-Такая же фурия была. Две мегеры. Терпеть их все не могли. Но Аня по приятнее была, это факт.
-Люба...перестань...
Настя  испуганно спросила:
-Извините, а почему БЫЛА?
-Так она в тот же день и померла, ещё до обеда. Сердцем говорят плохо стало. Только я в это не верю. У неё с сердцем все хорошо было и давление нормальное.
-Так от чего же она тогда умерла?
-Не знаю. Но она последнее время говорила, что тени какие то по ночам к ней приходят и кружат над ней..
-Спасибо вам, вы мне очень помогли. Газету я вам пришлю, когда напечатают.
    Мы отошли на приличное расстояние и я спросил:
-Анастасия, где Вы этому научились?
-Жизнь научила...
-Теперь все ясно. Баба Дуся не пошла в гости, потому что её подруга умерла.
-Или её убили...