Путешествие с приключением. Продолжение

Сергей Ёжа Ёжинский
Славик с Людой долго стояли, махая мне в след, пока я не скрылся за крутым поворотом. Ииииэээххх... знать бы какое не лёгкое путешествие мне предстоит, то поехал бы на машине, точно...
Признаться, я ещё до злополучного укуса хотел сплавиться по Мологе, как счастливое завершение отдыха - эдакая жирная точка полного восторга! Лет десять назад, Славик с Людмилой сплавлялись на байдарках от Полонского до Пестово и были до сих пор счастливы этим - каких то 30 км, по их словам, по течению.
Я, будучи ещё в Питере и не решаясь поехать в такую даль, читал москвичей в интернете о путешествиях по Мологе на байдарках и тоже отзывы были не слабые. Если бы не спешить на поезд, который отправлялся в 20.15 из Пестово, а следующий только через двое суток, то ничего бы не давлело надо мной и путешествие оказалось бы только приятным. Подумаешь 30 км, даже 28, как утверждал Славик по памяти прошлого сплава, да по такому сильному течению, да за 8 часов - тьфу!!!
Даа, как говаривала моя бабушка, мол, человек предполагает, а бог располагает... Хорошо, что я перчатки для гребли не забыл...
Через 4 км, судя по карте, будет деревушка, в которой есть постоянный магазин и можно будет купить сигарет - мои на исходе, осталась парочка. Сигареты я всегда беру с запасом - стреляный воробей... Голод переносится куда как легче, чем отсутствие этих гробовых гвоздей.
Славик не курил официально, но за компанию всегда пожалуйста и... в этом кроется незамысловатая разгадка отсутствия сигареток, а машина с продуктами в Полонское должна приехать только завтра.
Ах, как не хотелось уезжать, нарушая все планы, ах, как уговаривали друзья остаться, повторяя раз за разом, что заболевает меньше 1% укушенных...
Но я был твёрдо убеждён почему то, что именно я вхожу в это число "избранных" и при этом вспоминал мужика из бани, с замедленной речью и трясущимися руками. Единственное, что меня тревожило, когда я отплыл - это свежий встречный ветерок, пока ещё слабый с утра, но предчувствия, как говорится, его не обманули.
Не особенно торопясь - времени то вагон, я влекомый сильным течением подплыл к деревушке, затратив на это около часа. Сделав не хитрую арифметическую операцию: 4 помножил на 8 и получилось 32, то есть, если мне плёскаться по Мологе 28 км, то в запасе целый час остаётся!
 Ах, какая красотища кругом: крутые песчаные берега сплошь покрыты строевыми соснами и стройными берёзками, речка петляет и сверкает на солнце рябью быстрин, как застывшая крупная змея чешуёй, встречаются большие и маленькие островки, покрытые кудрявым кустарником и сочной зелёной травой, пожалуй, если представить с высоты - тоже, как украшение сказочного змеино-речного узора, через каждые 20-50 метров спиленные работягами бобрами деревья, кронами упавшие в речку.
Ох, и много же этих бобров - ведь, так по всей реке море загубленных сосен и берёзок, от больших до маленьких...
В деревне случился первый облом: на вопрос, мол, где магазин, два пожилых мужика, степенно курившие папиросы одну за одной и давно наблюдавшие, как я плыл по речке, потом причалил, ответили - А Клавка сёння не работает - вчерась днюху свою праздновала...
От, облом та!!!
- Ну ладно, - подумал я - Что не делается всё к лучшему - мож курить брошу. - с тем и отчалил.
Сначала то я без перчаток плыл - подправляешь вёселками на быстринку, а она несёт себе - веселО! Но течение вскоре замедлилось - река стала заметно шире и ветерок стал крепчать, а потом и порывы пошли длительные. Лодочка у меня лёгкая - полипропиленовая, всего 5 кг весом, что исключительно важно для перевозки, а вот зато парусность офигенная и сильные порывы ветра сводили на нет силу течения и куда не повернёт речка - всё одно, как в аэродинамической трубе - всё в спину дует!
Чо делать то, так и опоздать светит???
Стал я к подветренным берегам прижиматься, да на вёсла нажимать, да километры лишние накручивать, сигая от одного берега к другому - вот тут то ручонки и покраснели от вёселок и если бы не перчатки, то стёр бы до кровавых мозолей, к чёртовой матери.
Распогодилось и ветер ещё усилился, казалось куда уж, и когда я останавливался, чтоб передохнуть на минутку, то начинало сносить назад, если за камышики не уцепиться. Тут уж мне совсем не до красот стало, хотя, конечно, про себя то отмечал и плёсы широкие, и песчаные, сплошь утыканные ракушками отмели, и чёрные омута с водоворотами...
Так плыл я, как раб-галерник, не разгибаясь часов шесть и вот уже должно появиться это Пестово долбаное, ведь по всем показателям я отмотал уже, если не 30, то 28 точно и... И тут показались деревянные строения - ффух - гора с плеч!!!
Но тут случился второй облом!
Подплываю к рыбаку и такой удовлетворённо-расслабленный - успел, спрашиваю, мол, далеко до ж/д вокзала? А Славик говорил, что там выход к вокзалу прямо с речки - метров 300 и любой тебе подскажет, правда, говорил ещё, что там ж/д мост будет, сам увидишь. Моста не было на всю видимость реки.
Я ещё было засомневался...
Рыбак невозмутимо попросил отцепить ему блесёнку от сети, перегородившей поперёк всю Мологу, поблагодарил и спокойно добавил, мол, килОметров 10 плыть...
Я охренел, конечно, но не до Кондратия, к счастью, и в разговоре выяснил, что от Полонского до Пестово все 38 км. На мой недоуменный вопрос, мол, а это тогда что? Был короткий ответ - это дачи. Нихренасе, ещё подумал я - жить в деревянных домах в городке и иметь ещё дачи.
Ах, как ошибся Славик, спустя 10 лет, в одной тока цифирьке!
Но у меня ещё целый час и 15 минут в запасе на эти 10 км - БАНЗАЙ!!!
Слупив за 5 мин 3 яйца, полтермоса сладкого чая и пару бутеров с мясом, заботливо приготовленных Людмилой, я был готов побороться до последнего.
Ветер стал потише и на том, спасибо. Теперь я надеялся только на быстрины, которые нужно было всё же выискивать и налегал, налегал на вёсла! Дачи тянулись вдоль Мологи на всём протяжении пути, но вот они кончились... и через, буквально, 1 км пошло Пестово - старые рубленные дома также тянулись вдоль речки. На горизонте показался мост. Я глянул на часы - 20.15!
Всё опоздал...
Но может, они ошиблись во времени отправки поезда, ведь вспомнили то не сразу? Вот уж, поистине - надёжа умирает последней. Я решил не складывать ручонки и биться до конца - что от этого теряю, кроме здоровья - ничего, а выиграть могу! Плыву, упираюсь, а пестовчане сидят на лавочках перед своими домами, пьют "вотку" и закусывают - любо-дорого, и с интересом, как в телевизор на меня глазеют с обеих берегов, обсуждают, типа - успеет энтот придурок, аль того... не успеет. Лодка яркая, турыст тоже, как попугай разряжен, вёсла так и мелькают, прогибаясь до предела упругости - есть на что поглазеть.
И тут, неожиданно, случается третий облом - ломается весло... Мляяяяяяя!!!
Сдохла надёжа??? Нет!!!
Прогибаюсь на носу лодки и гребу одним, упираясь ногами в походный скарб, возвышающийся, как пирамида Хеопса над речной гладью. До моста ещё, примерно 2.5 км, скорость упала, зрителей прибавилось, что не тот случай, когда приятно. Промучавшись с одним веслом, благо течение несло, я решаю сделать высадку и срезать по диагонали - ну сил нет так медленно двигаться по речке. Выбираю какую то непонятную дорожку, выходящую к Мологе и высаживаюсь. Моментом сдуваю лодку и убираю в сумку на колёсах, водружаю на неё спортивную, одеваю рюкзак и лечу!? Нет, ползу - неровный, кочковатый грунт даже для больших колёс хреноватая дорога, да и вес в 40 кг вместе со спортивной, как то не очень способствуют, а если учесть 20 с лишним кг за спиной, то картина выглядит удручающей. Ладно бы ещё на свежие силы, а тут опосля 8 часов галер, шутки что ли? Но идти надо и быстро, по возможности, поэтому упираюсь как могу. Тележку на кочках постоянно переворачивает, а это дополнительная трата сил и времени. Выхожу на железную дорогу - уфф!!!
Теперь по шпалам, в крайнем случае на рельсы лягу и поезд остановлю - ну не переедет же, в самом деле, пополам интеллигентного "какструктора", в смысле - разогнаться не успеет и по этому спокойно тормознёт. Пройдя метров пятьсот и постоянно долбая колёса тележки о деревянные шпалы, я сам, видимо, напросился на четвёртый и самый паскудный облом - треснуло и отвалилось пластмассовое колесо...
Чо делать то??? Знать, сдохла надёжа то?
Ан нет! Снимаю рюкзак и сумку с тележки, прижимаю её к груди и тащу метров пятьдесят, затем возвращаюсь за рюкзаком и сумкой... И снова... и так с километр. Пот льёт градом, думаю, ведь сдохну от такой напруги и нахрен тада поезд? Ну??? Нет, говорит во мне один настырный придурок, мол, это малодушие, в смысле - остановиться, когда вот-вот...
Выползаю на шоссе, которое перпендикулярно пересекает ж/д, а вокзала так и не видно. У грузовой машины, на обочине, стоят два молодых парня и пялятся на меня, видно, давно наблюдают. Я к ним, мол, далеко ли по шпалам до вокзала? - Да пару "км" всего... - отвечают вежливо, продолжая с интересом оглядывать мой скарб и меня, видимо, решая задачу: допрёт - не допрёт. И тут меня осеняет замечательная мысль, мол, подбросьте, ребята, я заплачу! Оказалось, что они какой то товар ждут и не могут, и дали мне телефон местного коммерческого такси, к счастью. Звоню: -  Срочно!!! - Выезжаем!
Действительно, тут же появляется средней паршивости "девятка" красного цвета, а за рулём самый настоящий "романэ" - молодой, кудрявый и весёлый. - Срочно!!! - ору - вокзал, поезд!!! Глянул он на меня хитро, блеснув золотыми зубами, оценивая на предмет скока содрать можно с энтого лоха и как бы успокаивая, радостно сообщил - Должны успеть.
Госпидя, а я и позабыл спросить то сразу про время отхода поезда. Ну???
 - Да, в 21.15.
Глянул на часы - 21.10 - Поехали!!!
Цыган улыбнулся и газанул, добавив невзначай, мол, 100 рублей это будет стоить, видимо, это была предельная цена по городу.
- Сколько??? - изумился я, потому что в Питере таких цен то нет, а я готов за эти 2 км и 500 заплатить, лишь бы успеть. Кудрявый хитрован расценил моё изумление, как торг и тут же начал оправдываться, мол, прямая дорога закрыта и придётся ехать в объезд, да мы ещё за багаж берём 30 рублей, ну, всё вместе - 100 рублей и будет.
Я ржунимагу про себя над хитростью цыгана и спрашиваю, мол, что ж это за такси такое, где за багаж берут, первый раз слышу?
- Да вот, так вот - у нас новые правила в фирме с мая! -  и набрав, видимо, телефон своего товарища, предлагает мне удостовериться у диспетчера. Я махаю рукой - не надо, но больше от смеха и отворачиваюсь, чтобы он не видел, как я укакатываюсь над подобным бредом.
Цыган шустро крутит по улочкам с деревянными домами, типа - Абрикосовой, Виноградной и т.д., как у Антонова в песне и тут дорогу перебегает чёрный кот...
Мляяяяя!!!
Ну, точно не успею, потому что "романэ" резко сворачивает на другую - перпендикулярную улицу. Проезжаем метров 300 и ещё один, славьте госьпидя, рыжий! Вылетаем на вокзал - поезд ещё стоит, но ступеньки у тамбуров уже убраны и проводницы делают отмашку флажками. Крутой водила вопрошает, мол, к кассам?
- К поезду!!! - ору я, благим матом!
Выскакиваем из машины и я закидываю рюкзак в вагон, причём проводница пытается его вытолкнуть, как "безбилетника". - Договоримся! - убеждаю я и она успокоившись, опускает ступеньки.
Цыган помогает с тележкой, поезд трогается и уже на ходу я отдаю ему пресловутые 100 рублей, а взамен получаю шикарный золотой оскал, откровенно означающий: три минуты и сотня - ну, ты и лох!!!
- Ах-хах... - рассмеялся я про себя и тут же взгрустнул, вспомнив про укус, может мне эти грёбаные деньги скоро и, вообще, не понадобятся...
Продолжение следует.