продолжение

Татьяна Андреева 2
  Недостатком   вашей жизни  в то время была  работа на заводе. Убивая себя ночными сменами на сборочном конвеере здесь было не  так уж много смотрящих в будущее из подрастающих в Астоне. Единственные рабочие места которые имелись, были на заводах. И  дома людей живших в них, находились в ужасном состоянии.  Множество танков, грузовиков и самолетов были собраны в Мидленде. Во время войны, Астон подвергся массированным
бомбардировкам.  Когда я был ребенком, на каждом углу города, на каждой
улице имелись следы бомбежек, зданий разрушенных Германией. Тогда эти дома становились стройплощадками.
Castle Bromwich Spitfire ( Замок Вест Бромвич- город находящийся в 8 км. К северо-западу от Бирмингема. Супермарин Спитфайр -английский истребитель времен второй мировой войны). Они попытались ударить по заводу изготовлявшему эти самолеты. В течении многих лет я думал, что так называются игровые площадки для детей.
     Я родился в 1948 году. Жили мои родители тогда lodge Road 14, в середине улице застроеной рядами стандартных домиков. Мой отец, Джон Томас был инструментальщиком и работал по ночам на заводе  GEC на Виттон Лейн. Все называли его Джеком, имя, которое по некоторым причинам тогда было общим прозвищем для Джона. Он часто рассказывал мне о войне во время которой он работал на King’s Stanley в Глостершире в начале 1940-х. Немцы, мать их, бомбили из Ковентри, который располагался приблизительно в пятидесяти милях. Они сбрасывали фугасные бомбы и мины с парашютами. Свет от них был настолько ярок, что мой папа мог читать газету во время затемнения. Когда я был ребенком,я никогда не мог понять какую тяжелую работу им приходилось выполнять. Вообразите себе: люди ложились спать ночью, и не знали останутся ли их дома стоять на следующее утро. Жизнь после войны была не намного легче, на мой взгляд. Когда мой отец возвращался  утром домой, после ночной смены в  GEC, моя мама Лилиан отправлялась на свою работу, на Lucas factory ( завод Лукас. Во время Второй мировой войны компания  стала основным поставщиком магнето для самолетов и танков). Это была мучительная, гребаная рутина. День за днем, но вы бы никогда не услышали их жалоб.
     Мама была католичкой, но она не была религиозной. Ни один из Осборнов не ходил в церковь, хотя я какое то время  ходил в церковную воскресную школу Англии, потому что, что еще там было, блин, делать. В школе давали бесплатный чай и печенье. Это обучение не дало мне ничего полезного. Все те утра были потрачены на изучение историй из Библии и рисование картинок ребенка Иисуса. Я не думаю, что приходской священник был бы горд, если бы его бывший ученик обратился бы в этот путь.
     Воскресенье, был худшим для меня днем в неделе. По своему характеру, я  был ребенком который  всегда хотел весело провести время, но для этого было не так  уж много мест из того что находилось в Астоне. Были только, серое небо, пабы и болезненно выглядевшие люди,которые работали как животные на конвеере. Это был рабочий класс- гордость, все-таки. Жители городка даже прилаживали поддельные каменные кирпичи на внешнюю сторону своих домов, что бы это было похоже на то,что они живут в гребаном Виндзорском замке. Не хватало только рвов и подемных мостов! Большинство зданий были с террасами, как наш. Так, каменная облицовка на одном конце  дома где была штукатурка с каменной крошкой  заканчивалась, на следующем начиналась.
Это было так ужасно.
     Я был четвертым ребенком в своей семье, и первым мальчиком. У меня были три старшие сестры Джин, Айрис и Джиллиан. Я не знаю когда мои родители нашли время чтобы пойти на это друг с другом, но в ближайшее время я  получил еще двух младших братьев; Пола и Тони. Таким образом теперь стало шестеро детей, живших в  доме 14 на Lodge Road. Это было столпотворение!
Как я уже сказал, в те первые годы, в доме не было  внутреннего туалета, только ведро для мочи, которое стояло в конце кровати. Джин была самой старшей, со временем она получила собственную спальню в пристройке позади дома. Остальные  ютились вместе, до тех пор пока, кто ни будь не вырастет и не женится. Тогда следующий из нас завладел бы комнатой. Я пытался держаться подальше от своих сестер большую часть времени. Они постоянно дрались друг с другом, так как это делают девченки. И я не имел ни малейшего желания попадать в их перепалку, но Джин всегда  специально прилагала усилия, что бы присматривать за мной. Она была почти как вторая мама- моя большая сестра! Даже по сей день мы говорим с ней по телефону каждое воскресенье, не смотря ни на что.
     Я не знаю, что я делал бы без нее, буду с вами искренним, потому что я был очень нервным ребенком. Страх неминуемой смерти управлял моей жизнью. Я убедил себя, что если я наступлю на трещину в мостовой, в то время как я бежал домой, моя мама умрет. И когда мой папа спал в течении дня после работы, я начинал паниковать думая что он мертвый, и тогда я тыкал его в ребра что бы убедиться что это не так,и он дышит. Не слишком то он, черт возьми, был рад этому, могу тебе сказать. Но все эти жуткие вещи постоянно вращались в моей голове. Большую часть времени я был испуганным.