Дискуссия о любви

Ирина Живилова
     Историю, которую я вам хочу рассказать происходила летом.  Мы, это я и  мои  коллеги по работе решили поехать в туристическую поездку в солнечный кавказский  город Тбилиси.  В то время ещё можно было недорого попутешествовать в разные города Советского Союза.  Нас привезли в аэропорт, посадили в самолёт и через два часа мы прилетели в Тбилиси. Жара стояла не возможная, а  вернее сказать зной плыл по воздуху,  наполняя всё пространство духотой. Выжженная трава желтела повсюду, её зелёная листва пожухла под палящим солнцем  и на удивление всем на газонах среди этой травы красовались прекрасные разноцветные розы.
- Да,- подумала я. - И как только при такой жаре выживают розы? Они мне напомнили оазис в пустыне.
Нас посадили в автобус и привезли в местную гостиницу.  После того, как мы устроились, был обед, потом свободное время и ужин. Так прошёл первый день в Тбилиси.
     Утром после завтрака нас повезли на экскурсию в старую часть города. Мы побывали на месте, где Терек впадает в Куру. В этом месте когда-то жил Лермонтов.
По ходу экскурсии мы зашли в местную церковь. Меня она несколько удивила. Надо сказать, как мне показалось, в Грузии церкви совсем другие, чем в России.  Мне даже трудно передать словами, чем они так разнятся.  Просто в грузинской церкви я ощущала простоту и доступность. Там можно было зайти к батюшке или священнику без всяких проблем и поделиться своим горем. Мне так же запомнился один эпизод, когда молодой паренёк стоял у иконы и так неистово молился, что я застыла, на него глядя.
- Такой молодой,- думала я.
-  Какое же горе у тебя и о чём  ты так просишь Бога.
      Тбилиси, большой  город, расположенный в кольце высоких гор. Когда я смотрела на него сверху, мне в одно мгновение даже стало страшно.
- А вдруг будет извержение вулкана или ещё что-нибудь весь город будет погребён под камнями. Ничего лучшего мне в голову не пришло, как эта страшная мысль.
   Потом нас повезли в гору, где жил один монах, который посвятил всю свою жизнь мольбе за спасение человечества. Фуникулёр на нашу беду не работал, и нам пришлось подниматься пешком, при такой-то жаре. Измученные подъемом и жарой мы поднялись на плато. Там в расселине  текла холодная прозрачная вода. Мы  все ринулись туда, чтобы  утолить жажду.
- О, какая живительная влага,- сказала я и впилась губами в холодные струйки воды.
     На плато стояла небольшая церковь, а рядом с ней были какие-то захоронения. Мы вошли в  неё. Там было тихо и прохладно.  Со всех сторон на нас смотрели святые. Какая-то благодать растеклась по всему моему телу.  Мы походили по церкви, купили там иконки и свечи и вышли на улицу. Экскурсовод рассказал нам о захоронениях.
     Затем мы поехали в городской парк. Меня особенно поразил каскад из ступенек, по которому стекала вода прямо в центре парка и вообще деревья, скамеечки, маленькие кафе производили  очень приятные впечатления. Мне надолго запомнилось это место.
    После экскурсии мы вернулись в гостиницу. Нам захотелось посидеть, пообщаться и мы, купили вина, шампанского, персиков  и устроились в одном из номеров.  Сейчас уже не помню, как с нами оказались два молодых местных парня. Они-то нам и приготовили божественный напиток, а состоял он из шампанского, сухого вина и нарезанных персиков.
За столом завязалась беседа. И я решила задать всем один вопрос:
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое любовь? Тема оказалась вполне актуальной и все с большим удовольствием включились в беседу.
- Любовь, это сумасшествие,- сказал Анатолий, самый старший из нашей группы.
- А я считаю, что любви на свете не существует,- отпарировала Лариса.
-Как это не существует? Это самообман. Просто тебе не встречался человек, которого ты полюбила,- ответила я.
- Да, басни это всё. Кто у нас умеет любить? И вообще, что это такое любовь?- настаивала Лариса.
- А, по-моему, любовь это когда человек не может жить без другого человека,- сказала Таня.
- Может быть, но я бы добавила, что любовь, это чувство, которое очень быстро проходит и остаётся в лучшем случае уважение. Любое чувство не может длиться вечно,- ответила Оля.
- Да, нет, это, действительно, сумасшествие.  Потому, что человек не соображает, что делает, а потом раскаивается в содеянном поступке,- настаивал Анатолий.
- Но это, как сказать. Значит, он не любил. Либо это была влюблённость или это была его ошибка. А влюблённость, как вы сами понимаете, очень быстро проходит,- возразила я.
- А Вы сами-то, как думаете?- спросил меня Анатолий.
- Я думаю, что любовь это жертва. Но как только я произнесла слово жертва все сразу стали возражать.
- Да, как же это может быть жертва, если человек любит?- стала возражать Оля.
- Вот, вот жертва, а не любовь,- подхватила Лариса.
- А очень просто. Мы все себя любим и для того, чтобы любить другого человека ты должен или должна постоянно жертвовать собой ради другого и делать порой то, что тебе не хочется,- ответила я.
- Но ведь,  ты же будешь делать это с любовью?- спросила Таня.
- Безусловно, но даже если ты будешь делать  обыденные вещи с любовью, то всё равно ты будешь себя напрягать, если так можно сказать. А потом любовь, это ещё и труд, постоянный и ответственный,- ответила я.
- Сколько человек, столько и мнений. И каждый человек под словом любовь имеет своё понятие, - заключил Анатолий.
- Действительно,  и не только любовь, а и любое, другое понятие каждый трактует по-своему, - ответила я.
 Мы долго ещё спорили и обсуждали интересную для всех тему, а потом разошлись по номерам. Да, про любовь можно говорить бесконечно. Если даже учёные и то не могут сказать, что это за чувство, то, что говорить о нас простых людях, у которых свои понятия и индивидуальные чувства. Всё от Бога и настоящая любовь даётся от Него,как дар, но только тем, кто её ищет.    
      В целом вечер прошёл интересно и весело. Мы там были целых три дня, нас возили на экскурсии, мы с подругой побывали и искупались в большом озере, которое находилось недалеко от города. Посмотрели  фонтан с подсветкой. С нами была девушка, муж которой был из этих мест. Он нас привез в маленький магазинчик, где мы купили настоящее вино «Кинзмараули»  и «Ахашени», замечательное грузинские вина. Прекрасные впечатления у меня остались  о Тбилиси, правда, это было до всех печальных событий.
    Утром мы улетали в Москву. Зной там доставал даже ночью, и я хорошо помню, как перед рассветом подул прохладный ветерок. И я вспомнила реплику призрака из
"Гамлета": «Повеяло прохладой, мне пора…..».