Какой-то дедуган, с каким-то инфарктом!..

Сергей Петрович Дзюба
     Недавно я стал свидетелем разговора трех сослуживиц. Две из них, женщины вполне зрелые, с определенным уровнем профессионального образования и неопределенным уровнем образования культурного вообще, увещевали третью: как мог так поступить твой муж, что взял с собой в автомобиль какого-то дедугана, с каким-то инфарктом, а ты должна была ехать на метро?! И та отвечала с видом женщины, которой пришлось добираться домой зловонными катакомбами, где кишели крысы, и за каждым углом мог таиться или насильник, или убийца: «А думаете я это понимаю? Но знаю я одно – этого я ему никогда не забуду!»
     Для меня, человека. для которого старики – это святое, для которого в каждом старике видится отец, само осознание, что существуют люди исповедующие подобную культурную альтернативу оказалось полной неожиданностью. Это значит. я говорю своему восьмидесятилетнему отцу:
«Знаешь, папуля, канай-ка ты со своим инфарктом и инсультом в придачу сначала на метро, потом на электричке, затем на автобусе, ну, а там уж и пешочком до дому недалеко. А на автомобиле поедет моя жена. Так считают ее сослуживицы».
     Я бы проклял такого сына. Я бы навсегда отказал такому другу. Я бы незнакомца, исповедующего такую альтернативу, стал считать живущей среди людей гориллой и опасливо обходил бы его десятой дорогой.
     А еще я подумал: «Как хорошо, что своих подруг, своих возлюбленных, жен своих, мы выбираем не вслепую. И можем выбрать такую, уровень культурности которой, соответствует нашим представлениям о цивилизованном человеке.


Май 2005, Москва.