Светофор

Екатерина Владимировна Ильченко
В третьем классе мне очень хотелось сломать светофор. Он мне очень не нравился.Мне постоянно казалось, что он смотрит на всех своими разноцветными глазами и пытается гипнотизировать. Ночами мне снился человек-светофор, убивающий человечество.
Какаячушь...
Я стояла на остановке трамвая перед светофором, который никак не хотел показать зелёный глаз. Вокруг меня были десятки людей, опаздывающих на работу, спешивших спуститься в метро, перебежать на другую остановку трамвая на пересадку. А зелёныый свет никак не загорался...Многие начинали нервничать, а я почему-то не находила в этом ничего особенного. Стандартная картина с утра: куча народу,куча машин, пробки...и мэр города с охраной. Хотя, я заметила, что машины встали, а светофор не мигал нам зелёным. Я оглянулась. Всё вокруг было неподвижно. Трамваи, машины, люди...все замерли на своих местах, как манекены.Только гаишник свистел в свой свисток и махал палкой. А его всё равно никто не слушал и не ехал.
Светофоры сломались. Целая сеть светофоров просто перестали работать. Они вообще не горели...Все застыли от шока. Казалось бы, мы все так привыкли, что нашими движениями управляет светофор. Куда бы мы ни пошли - везде он! Он управляет нами, задаёт путь, траекторию, лишает нас инициативы...
-Мама, давай пойдём по той дороге!
-Нет, милая, там же нет светофора!
Куда нам без светофора? Да без него и шагу не ступить! Всё только по его желанию и хотению...Первой революцией был пешеходный переход, который сразу всемпоказался гораздо удобнее, чем стоять и ждать зелёного сигнала. Однако светофорне захотел сдавать позиции и остался на своём месте. И многие до сих пор испытывают его натиск. А сейчас у людей произошёл разрыв шаблона. А нового ещё не было. Они не знали что им делать. Даже гаишник не знал, что ему делать. И тут произошло то, что бывает, когда потерян контроль, когда спадают оковы...Кто-то осторожными шажками начал ступать на проезжую часть. Затем,смелее и быстрее. За ним пошла вся толпа. Они шли как декабристы в 1825 на Сенатскую площадь. У них были такие гордые лица, как-будто они всё же сделалито, что не удалось декабристам и свергли власть. И они шли вперёд чуть ли не маршем, не боясь, что их отправят в ссылку или на смертную казнь. Впервые в жизни они идут как хотят. Срезают путь через весь перекрёсток, а не переходя от дороги к дороге. В ответ на это начали гудеть водители в машинах. "В чём дело?? Нам тоже нужно ехать!!!". Когда все разошлись, они поехали. Без преград, без остановок, без красного глаза. Трамваи поехали за машинами. Но всё же по рельсам. У них осталось ограничение. Гаишник вертел своей палкой и орал в свой свисток. Что он ещё мог против целой толпы? Умиротворённая площадь в одно мгновение превратилась в хаос. Свобода! Машины бибикали как на свадьбе, люди кричали, гаишник в шоке сидел на асфальте. Теперь он  был в шоке.
Через10 минут светофоры заработали и я перешла на зелёный свет. Как всегда. Я была так заворожена происходящим, что сама не успела принять участие в этом шествии свободы. И я шла по своему размеченному пути, не ощутив этого чувства десятиминутной победы над границами...