Последний концерт первой скрипки

Виктория Барабашка Ковалева
Когда Анна Довлатова предложила устроить последний концерт, правительство призадумалось. У них и так от безвыходности, голова шла кругом. Но подумав, они все - таки махнули рукой, мол, делайте что хотите.

Анна сидела на расшатанном хлипком стуле, глядя как рабочие устанавливают на сцене динамики, и поглаживала рукой гладкую поверхность своей старой скрипки:
- Вот и все Элиза, скоро начнется наш с тобой последний концерт.

Анна Довлатова, еще будучи в утробе матери, была окружена классической музыкой. В семье виолончелистки и дирижера, иной музыки быть и не могло.  Уже в два года, маленькая Аня внимательно смотрела на записи родительских концертов, проигрываемых стареньким видеомагнитофоном.  Больше всего ей нравилось как звучит скрипка: высоко, красиво.
Нет ничего удивительного, что на пятилетнее день рождение Ани, родители подарили ей вожделенный инструмент. Отец занялся обучением дочери, и вскоре понял – у ребенка редкий талант. Когда девочка брала в руки скрипку, он мог поклясться, что все вокруг Ани наполнялось дивным светом. Артур Довлатов не сомневался, что когда – нибудь его дочь, станет всемирно известной скрипачкой, и он не ошибся.
Когда Ане исполнилось шесть, в ее жизни произошла страшная трагедия. В результате аварии, она потеряла мать.  Позже, она назовет свою скрипку Элиза, в память о любимой композиции матери: «К Элизе».  С тех пор, она никогда не расставалась с любимым инструментом.

В десять лет, Анна стала победительницей международного детского музыкального конкурса. В пятнадцать – гордостью своей страны, юным дарованием, вундеркиндом «ребенком- индиго». В двадцать – первой скрипкой мира. Она играла как и для высокопоставленных лиц, так и для простых обывателей. Часто давала благотворительные концерты. Народ любил ее. Выступления Анны неизменно собирали аншлаг. Во всем мире, не было еще такого музыканта, чья музыка, заставляла сердце сладостно сжиматься, окутывая его теплым светом. Не было, пока не появилась Анна. С ее выступлений, люди выходили притихшие, с легкими улыбками на губах, и мечтательными взглядами.
- Девочка моя. – Часто говорил ей старый отец. – Твоя мать, двадцать лет назад, родила саму музыку. Ты – маленькое чудо явившееся в наш мир, чтобы нести людям счастье.
И она несла. Но сама, чувствовала себя счастливой, только держа в руках свою : Элизу . Словно в расплату, за редкий талант, судьба забирала у нее все самое дорогое, что было у Анны в жизни: она уже потеряла мать, а не давно не стало и отца. Он умер на больничной кровати, со страшным диагнозом – рак. Она до сих пор помнила, как бледный, худой отец, взяв ее за руку прошептал:
- Девочка моя. Я верю, когда – нибудь, твоя музыка спасет наш погрязший во грехе мир. Ты только должна верить в себя. Сыграй для меня…
Анна сыграла. Когда она закончила, в палате отца, уже столпился весь персонал, они улыбались сквозь слезы, думая о чем – то своем, глубоко личном. А больные, которые с тоской и страхом ждали своего неизбежного смертного часа, вдруг осознали: умереть совсем не страшно. И каждый, наверное в первый раз за долгое время, заснул этой ночью со счастливой улыбкой на устах.

- Все готово. Можно начинать. – Высокий, полный парень, в испачканном комбинезоне вывел Анну из задумчивости:
- Что простите? – Анна посмотрела на него большими ясными глазами, и парень смущаясь как первоклассник негромко повторил:
- Ну это…готово все говорю…можете подниматься на сцену.
- Спасибо. – Анна улыбнулась, и парень краснея улыбнулся в ответ. – Я сейчас.

Сцена, располагалась перед специально обустроенной площадкой, на которой запросто могла уместиться не одна тысяча людей. Журналисты, прибывшие незадолго до начала, уже настраивали микрофоны и камеры.  Люди, словно почуяв, что будет происходить что – то интересное, постепенно собирались вокруг сцены. Некоторые громко перешептывались, показывая пальцами на представителей телевиденья, некоторые застыли молча, ожидая начала представления.

Анна поднялась на сцену, сжимая в руках свою: Элизу. В ушах звучал голос президента, который обратился к ней накануне: « Постарайся отвлечь людей. Паника совсем ни к чему»
Когда люди узнали в миниатюрненькой девушке, Анну Довлатову – первую скрипку мира, над площадью раздался шквал аплодисментов. Людей постепенно становилось все больше и больше.
Поклонившись, Анна начала играть. Музыка, усиленная динамиками плавно поплыла над притихшими в немом восторге людьми. Распахивались окна домов, горожане, привлеченные  раздающейся со сцены мелодией, выбегали на улицу, и устремлялись на площадь, словно что – то гипнотическое вело их туда.
Где – то через час, площадь была полностью заполнена людьми.  Анна играла…
Анна играла, когда полчаса спустя, в атмосферу земли  огромным огненным шаром, вошел метеорит.

Анна играла, когда он с шипением погрузился в Тихий океан, поднимая в небо столб огня и пара.

Анна играла, когда пошла первая ударная волна, сметающая все живое на своем пути.

Люди, стояли, не в силах пошевелиться. Понимая, что уже обречены. Но никто не поддался панике, никто не пытался даже сдвинуться с места. Все стояли молча, глядя прямо перед собой, слушая дивную музыку, доносившеюся со сцены. Многие плакали, прижимая к себе родных. Но у всех почему – то возникла странная уверенность: « Это не конец. Если не может умереть музыка, которая питает сейчас наши души – значит не умрем и мы».

Анна закончила играть. Через секунду, площадь, сцену и все вокруг поглотила стена огня, пыли и пара.

Над безжизненной, мертвой пустошью, оставшейся от Земли, казалось еще звучала, печальная, чарующая мелодия Элизы.  Затем стало тихо.