Ты моя кошка...

Таисия Фирсова
Почему ты так боишься? Смотри. – Оля быстро провела ладонью по пламени свечи. – Здесь ничего страшного нет. Видишь, я даже не обожглась. – Она протянула Тае ладонь.
В комнате был выключен свет, лишь на металлическом подносе горели большие свечи. Две девушки сидели на полу друг напротив друга и держали в руке по фужеру с белым вином. За окном – поздний вечер, и крупные капли дождя отбарабанивали по стеклу какую-то только ему известную песню.
- Не знаю. Боюсь задержаться и обжечься.
- А ты не задерживайся! Хотя… - Оля хитро улыбнулась, посмотрела в сторону и неожиданно схватила Таю за руку. – И раз… И два… Больно?
- Нет… Тепло… - Тая потянулась за бутылкой. – Тебе налить? – Она кивнула на пустой фужер.
- Ну не одна же ты будешь спиваться! – Оля засмеялась, а вино полилось тонкой струёй в хрустальный фужер.
В комнате стояла тишина. Лишь шум дождя… И ветки ивы, которые по повелению ветра стучали в окно прерывали её.
- Хочешь, я расскажу тебе сказку? – Молчание прервала Тая.
- Ну, Тась, ты со своими сказками…
- Это особенная сказка. Она тебе понравится. А если не понравится… Я исполню любое твоё желание. – Тая улыбалась.
- Любое? Ладно. Тогда я хочу…
- Ты ещё сказки не слышала, а уже загадываешь желание.
- Ну, ты же должна знать, что тебя ждёт впереди.
- Я больше чем уверена, что понравится. – Тая улыбалась и смотрела на Олю, которая допивала вино.
- Наливай и рассказывай.
Тая села рядом с ней, налила вина, и несколько минут в комнате было тихо. Тая вздохнула и начала рассказывать.
- На улице дождь… В тот тёплый майский вечер за окном тоже шёл дождь… Тихий, без ветра… Он просто шёл и шёл. Она сидела на широком подоконнике своего окна, которое раскрыла настежь и смотрела на дождь, думая, закончится ли когда-нибудь он. Тёмные серые тучи заволокли небо, не оставляя голубому цвету даже немного места; не позволяя даже крошечному лучику солнца посмотреть, что творится там внизу, на земле. Она сидела и мяла в руках белый лист бумаги, а во рту держала ручку. Она искала в дожде вдохновения, хоть маленький намёк, идею, рифму, слово… Ничего не приходило в голову, а дождь всё шёл и шёл, и, казалось, становился лишь сильнее. Поднялся ветер, и в открытое окно полетели капли. На подоконник, где она сидела, на её лицо, волосы… Она встала и уже хотела закрыть окно, как вдруг на подоконник впрыгнул большой пушистый чёрный кот, который принялся ходить взад - вперёд и смотрел на неё своими большими глазами, громко и довольно мурча, помахивая красивым хвостом. Она стояла, держась за раму деревянного окна, и смотрела, как это чудо ходило по её подоконнику, не в силах пошевелиться, боясь спугнуть. Кот прекратил изображать из себя маятник, сел прямо посередине подоконника и уставился на неё. Ветер поднялся ещё сильнее, дождь полетел в комнату, но, казалось, что для кота дождя не существовало. Шёрстка его так и оставалась сухой и пушистой.
Наконец-то она пришла в себя и стала закрывать окно, думая: кот увидит, что она уходит, и тоже уйдёт. Но кот и не собирался уходить. Он лишь переводил взгляд с неё на комнату, как бы спрашивая разрешения войти.
Она кивнула коту, и тот мягко спустился на пол и принялся обходить комнату. Она была очень удивлена, и закрыв окно, села на диван по-турецки, стала смотреть на то, как кот оглядывается.
А кот тем временем осмотрел каждую деталь её комнаты и убедившись в том, что всё в порядке, довольно мяукнул, залез на стул, свернулся клубком и уснул. Она осторожно подошла к стулу, стараясь не разбудить, присела на корточки и внимательно посмотрела на кота. Потом протянула руку и провела ладонью по его голове. Кот ласково муркнул и хитро приоткрыл один глаз. Потом встал, покрутился на стуле и улёгся хвостом к ней, довольно замурчав, снова уснул. Она, улыбнувшись, села на диван, завернулась в плед, облокотилась на подушку и уснула.
Ночью её разбудил шорох и чьи-то шаги по комнате. Испугавшись, она включила ночник, стоявший рядом с диваном, и увидела, как какой-то парень стоит около её книжного шкафа и перебирает книги.
- Проснулась? А я вот искал, чем заняться, пока ты не встанешь. Но все книги, которые есть у тебя, я уже читал…
- Ты… ты кто? Как ты ко мне попал?
- Чудный вопрос. Ты сама разрешила мне войти. – Парень сел на край дивана и посмотрел на неё заигрывающими глазами.
- Я не помню, чтобы разрешала тебе сюда входить Я вообще тебя не помню!
- Да ладно? Быть такого не может! Тогда у тебя сильный склероз, ведь мы познакомились только сегодня. Ты ещё погладила меня по голове.
Девушка так и обомлела.
- Неужели ты тот самый кот, который пришёл сегодня ко мне?
- Ну да. Неужели не похож? – Парень смеялся.
- Ну почему… Похож… Чёрные волосы, те же кошачьи серые глаза… Просто…
- Ах да, кот и вдруг… Я заколдованный кот. На самом деле, я принц. Просто злой волшебник заколдовал меня и сказал, пока прекрасная девушка меня не полюбит сначала в образе кота, потом в образе человека… А потом опять в образе кота…
- Что за чушь ты несёшь! – Девушка стукнула парня подушкой. – Рассказывай, кто ты, и почему ты кот!
- Я… Я и не помню, как стал котом. В детстве я много водился с кошками. За это меня и прозвали Котом. А в один вечер моя любимая кошка сбежала. А чтобы найти кошку, надо было думать, как кошка. Я долго не мог её найти… Я искал её несколько лет, спрашивал у мимо проходящих кошек, не видели ли они её…
- Спрашивал? – Девушка истерично смеялась.
- Ты мне, конечно, не веришь. И это понятно. Но ты же поверила, когда я сказа, что я кот.
- Либо я сошла с ума, либо ты. – Она прекратила смеяться и говорила на полном серьёзе.
- Сейчас я говорю также серьёзно и правду. Но лучше бы я рассказал тебе байку о волшебнике и о любви. Она же привычнее. Да, я спрашивал кошек. Я знал их язык. И кошки рассказали мне, что она сбежала, потому что хотела стать человеком.
- Кошка хотела стать человеком… А ты стал кошкой. Какой-то дурдом. – Девушка держалась за голову и смотрела то в стену, то на парня, думая, что начала сходить с ума.
- Я так долго искал её, что стал сам превращаться в кошку… Сначала мои уши стали лучше слышать, потом я научился прятаться, так, как кошки, потом появились кошачьи усы… Я научился ходить на четырёх лапах, уменьшился в размерах, и мои глаза стали ориентироваться в темноте. А мимо проходящие кошки стали рассказывать мне, что она стала всё больше похожей на человека. А когда я совсем потерял человеческий облик, лишь изредка принимая его, большой рыжий кот сказал мне, что он видел её в прошлый четверг в вашем городе. Что она совсем не похожа на кошку. И что она даже не помнит о том, что была когда-то зверем, что у неё был хозяин, которого она любила, и который любил её… Сейчас я ищу её практически в каждом доме девушки, живущей в вашем городе. Прошло много месяцев, но я не нашёл её. Иногда я остаюсь переночевать у кого-то, тогда ночью я превращаюсь в человека и читаю, чтобы совсем не потерять разум и стать обратно собой, когда найду свою кошку…
Парень замолчал. Девушка не отнимала рук от головы и внимательно смотрела на него. В глазах у неё стояли слёзы. Она пододвинулась поближе к нему и обняла его за шею. Он повернулся к ней, и посмотрел внимательно ей в глаза.
- А какая была она? Твоя кошка?
- Она была большая, белая… И у неё были глаза такие же, как у тебя. Большие, круглые, серые… Она всегда красиво мяукала, немного тише, чем другие кошки. И всегда обнимала меня своими лапками, когда мне было плохо. И рядом с ней было также хорошо, как и с тобой сейчас. Она часто заинтересованно смотрела на меня, и своими мягкими лапами без когтей проводила по моей голове. А когда я читал, она приходила, садилась рядом и читала тоже… Как будто всё понимает. И очень любила сидеть на подоконнике у раскрытого окна и смотреть на дождь. Как будто искала в нём что-то… Но не находила.
Девушка опустила руки и внимательно посмотрела на парня удивлёнными глазами. Парень ласково гладил её по голове и повторял: «Ты - моя кошка… Ты - моя кошка…»
Эту историю и сейчас взрослые кошки рассказывают своим детям-котятам перед сном, или когда они просят. Историю о любви хозяина и кошки, превратившуюся в любовь парня и девушки. В самую необычную и сильную любовь…
Дождь за окном почти перестал, и ветер успокоился. Оля лежала, свернувшись калачиком на полу, а голову положила Тае на колени. На пол падали крупные солёные слёзы, свечи горели уже не так ярко. Тая смотрела куда-то вперёд, блаженно улыбаясь и теребя Оле волосы.
- Эта сказка… Про меня? – Сдавленный голос Оли вернул Таю из оцепенения.
- Про кого же ещё? – Она посмотрела на неё, и, увидев, что та плачет, начала стирать с её щёк мокрые от слёз дорожки.
- Хорошая… сказка… Спасибо. – Оля поднялась с Таиных колен и протянула руку к вину. Отпив прямо из горла, протянула Тае.
- Нет, я не хочу. Просто не хочу и всё.
- Как знаешь. – Оля допила всё вино в бутылке.
- Итак, мне ждать от тебя желания?
- Нет… Мне очень понравилось. Правда. – Оля села ближе к Тае и взяла её за руку. – Запишешь мне её, чтобы я смогла её читать?
- Конечно. А теперь давай спать? Уже очень поздно.
- Ладно. Я пойду к себе. Спокойной ночи, Тась. – Оля, всхлипнув, вышла из комнаты к себе в спальню.
- Спокойной ночи, сладких снов… - Тая наклонилась к подносу и задула свечи.

06.21.Написано под Лунную сонату, К Элизе и Мелодию слёз Людвига Ван Бетховена.