День Рождения матери

Лидия Вакина
       Я знаю эту бабушку давно- она была прихожанкой нашего Храма. Года не  малые - вчера исполнилась 86 лет. Глуховата, говорит от этого громко не сообразуясь с обстановкой, чудновата, глаза за очками с толстенными линзами. Теперь уже не приходит в церковь несколько лет – только дома молится. Знаю об обстановке дома от ее дочери, с которой работаем в одной организации и иногда встречаемся, чтоб поговорить.

Одно время мать слегла. Лекарства по часам, памперсы, капризы больного человека и прочее. В жизни почти каждого человека настает время отдавать долги- дочерние, сыновние. Мало , кто способен делать это достойно, с терпением.  А уж с любовью…

Господь дал мне стать свидетелем такой любви.

      После нескольких недель лежания и полной недееспособности, после соборования на дому (дочь во все время соборования стояла на коленях, да и батюшка, видя такую самоотверженность , поддерживал их коленопреклоненной молитвой), бабушка через некоторое время встала, о чем с улыбкой счастья рассказала мне дочь.
     Вчера встретились с моей собеседницей на субботнике. Во время перерыва все пошли попить чаю в свои кабинеты, а она, попросив меня взять ее инвентарь, побежала в цветочный магазин для того, что бы купить букет цветов – у мамы день рождения. До этого говорит:
 -Не знаю, чем ее порадовать? Хотела новое белье постельное купить, а маме все равно. Вещь какая-то тоже не вызывает радости. Решила, что к цветам мама  равнодушной не останется.

Внучка сомневается:
- Ну к чему бабуле цветы?
А моя знакомая рассуждает:
- Я решила так, чем мне на кладбище потом цветы носить, лучше я  ей живой принесу букет.
         Да видели бы вы какой! Если бы знали девочки в цветочном магазине для кого эта тетка в поношенной куртке и старых спортивных штанах, подвязанная платочком ( субботник все-таки) покупает эти дивные бутоны самых дорогих и красивых розовых роз в элегантнейшей упаковке, достойных украсить самое торжественное событие, они бы создали книгу памяти ( ну например: делать записи по какому поводу приобретаются особенно красивые букеты).
 Улыбаюсь своей идее сквозь слезы.
А знакомая моя  говорит:
  - Очень много работы, но я рада, что смогу благодаря субботнику прийти домой пораньше – подольше с мамой в этот день побуду.

Счастлива та мать, которой при жизни в такое преклонные лета с любовью подарят и внимание и цветы.


               
Лидия Вакина                апр.2008 г.