Счастье неговорливо - глава 3

Дмитрий Белый
Ф.И.О. автора: Белый Дмитрий Сергеевич.
Название произведения:   «Счастье неговорливо».
Жанр:   любовный роман/современная проза.
Объем:   8-мь авторских листов.


Посвящается K.S.


Аннотация:
    Главному герою книги через полтора года исполнится тридцать лет. Он живет в Москве. Его работа скучна и однообразна. Жизнь вяло, в полудреме проходит мимо. Внутри него - пустота. Он мечтает написать роман, но все попытки оказываются бесплодными. До того дня, когда он посмотрит тот самый фильм…
    Представленная вниманию читателя книга пропитана юмором, красивыми образами и самыми настоящими, неигрушечными чувствами. Прочитав роман до конца, вы узнаете, как важно порой сделать правильный выбор. Тем более, когда вариантов всего лишь два: найти или потерять.




Глава 3

     Субботнее утро. Просыпаться было тяжело, но убитые сном часы жизни воскресить не удастся. В окно заглядывали лучи солнца, а от вчерашнего дождя осталось лишь напоминание: несколько клякс на тротуарах.
     Я жил один в двухкомнатной квартире, в обделенном архитектурной (да и любой другой) ценностью доме. Таких домов сотни, тысячи в этой наполненной равнодушием к людям, в ней живущим, Москве. От подобных домов веет обшарпанной скукой. Зачастую таковы и наши жизни, а эти дома просто соответствующий фон. Сложно черпать тягу к чему-то удивительному, каждый день с апатией взирая на этих собравшихся в стаи уродливых детей человечества.
     Меня устраивало то, что я жил один. Одиночество – это ключ от квартиры, которая находится уже внутри нас. И в наших возможностях наполнить ее как можно большим количеством комнат. Здесь ты сам себе хозяин и свободен в своем решении: красить или не красить стены в серый (в значении «зевотный, скучный») цвет. Конечно, я любил своих друзей, близких и получал огромное наслаждение от их общества, но в то же время я совсем не боялся одиночества.
     Сегодня во второй половине дня я должен был встретиться с еще одним давнишним другом - Сергеем. Коротая часы до нашей встречи, я решил пройтись по магазинам. Не от праздности, а по необходимости.
     В ближайшем торговом центре с самого утра хаотично копошились люди, ныряли под очередную вывеску и некоторое время спустя выныривали. Толпы людей придавались одному из любимейших занятий - потреблению. Потреблялись жвачки, ботинки, платья с метровыми вырезами, бесполезные подарки, бижу и что-нибудь из неглижу. Деньги от клиентов порхали в кассы, а затем в обратном направлении под видом сдачи. Процесс потребления оканчивался на третьем этаже торгового центра непременным, разрешающим аккордом – аппетитным блюдом под названием «Биг Мак».      
     В одном из магазинов я нечаянно столкнулся с девушкой. Она держала в руках охапку вещей (десять, а может быть, двенадцать), отобранных на примерку. Она гневно обожгла меня взглядом, и так и не дослушав моего пространного извинения, продолжила путь к примерочным. Девушки. Моя физиономия никогда  не выказывала признаков уродства, и не был я переносчиком вируса скуки, но мои отношения со слабым (слабым ли?) полом так до сих пор и не складывались. Я влюблялся не часто и ощущал себя тогда другим: невесомым, всемогущим и голодным до масштабных свершений. Самый большой период, в течение которого я встречался с одной девушкой, продлился три года. Помню, у неё ещё имя было необычное - Люси. Затем она решила, что я нисколечко ее не понимаю и не соответствую ее разрозненным вкусам, а я осознал, что нам с каждым годом становилось все труднее говорить друг с другом. Мы оказались слишком разными, и это был как раз тот случай, когда противоположно заряженные частицы, а в нашем случае характеры, не притягивало друг к другу, а наоборот отталкивало. 
     Встречаясь уже с другими девушками, я чувствовал, что так называемая искра между нами появлялась либо слишком натужно, либо вспыхивала так, что ее толком нельзя было разглядеть даже при выключенном свете. Подобная эмоциональная немочь рано или поздно приводила к одному и тому же финалу. Я понимал, что умение любить – это тоже своего рода искусство. Любовь словно костер, претендующий на лавры вечного огня: только успевай подбрасывать поленья, а она все равно остается голодной. Любовь пропитана максимализмом, ее невозможно почувствовать понарошку. Но попав в ее сети, вы не захотите из них выбраться. Вместе с остальной рыбой вы лишь улов ее влажных губ, целуя, она похищает у вас что-то очень важное. И когда она уходит, то забирает это с собой.


     …

     Мы уже давно не виделись с Сергеем. Со дня нашей последней встречи прошло, наверно, около двух месяцев. Мы договорились встретиться с ним в одном из московских парков. Я опоздал на миниатюрные пять минут, а Сергей уже сидел на одной из лавочек и поджидал меня. Школьник-ветер издевался над его волосами. Я улыбнулся: его прическа, лишенная какой-либо логики во взаимоотношении волос друг с другом, не оставила бы, я думаю, никого равнодушным. С Сергеем мы были знакомы со школы: нам обоим когда-то ставили двойки в один и тот же журнал, обоих выгоняли с уроков или награждали письменными благодарностями. Повзрослев, Сергей стал архитектором. Кстати, если вы, читатель, подумываете о строительстве загородного коттеджа, то не стесняйтесь и обращайтесь ко мне. Я дам вам номер его телефона. 
     Я стал сыпать вопросами, пытаясь разузнать обо всех важных событиях, произошедших в его жизни за последнее время, о дочке Даше, жене Лене, а затем расспрашивать принялся он:   
- У тебя что нового?
- Да все по-старому. Это меня и тревожит.
- В каком смысле?
- В том смысле, что дни идут куда-то, а хочется догнать их и сказать: «Вы все время шли не туда, куда надо. Пойдемте за мной, я покажу вам другую правильную дорогу». Я каждый день засыпаю, а когда просыпаюсь, мне кажется, что я спал не восемь часов, а несколько дней. Сегодня вроде первое июля, а завтра я проснусь, и будет уже пятнадцатое, потому что когда я попробую вспомнить, что происходило десятого числа, ничего нового,  отличного от событий первого, я не вспомню. Все та же однообразная работа, все та же серая Москва, не начинающееся лето и плывущие по течению люди. Мне скоро исполнится тридцать, а я так до сих пор не сделал в жизни ничего стоящего. Мне кажется, я занимаюсь не тем, чем должен. Ты понимаешь, о чем я?
- И чем бы ты хотел заниматься?
- Музыкой, хотел бы написать книгу.
- Ну, так в чем проблема? Вперед, занимайся этим.
- У меня ничего не получается. Понимаешь? Ничего не получается. Точнее что-то получается, но такое бестолковое. Самое интересное, что у меня, быть может, нет таланта. Как тебе это? Тогда почему меня тянет писать? Почему я не могу жить спокойно, а толкаю все мысли в одну и ту же сторону?
- А какие у вас отношения с вдохновением? Дружите или даже открытками по праздникам не обмениваетесь?
     Я задумался. Мне и в голову не приходило задаваться подобным вопросом, мне всегда казалось, что острое желание писать, – это и есть яркий след вдохновения.
- Дружим, - ответил я как-то кисло.
- Дружите? – он почувствовал мою неуверенность. – Эх, придется тебе заняться поисками.
- И что тебя вдохновляет?
- Сильнее всего человека вдохновляет желание найти то, что он когда-то потерял. В то же время скука – это всегда отсутствие вдохновения.
     Что-то в его словах показалось мне таким правильным, обаятельным. Вот только был ли прок от этих слов? Какая польза от этих бесконечных риторических задачек: пойти туда - не знаю куда, найти то - не знаю что?
- Хорошо, спасибо за совет.
- Всегда пожалуйста.
     Исчерпав тему, мы замолчали, просто смотрели на обступившие нас торсы деревьев, отмечали, как по их ветвям гулял ветер. А огромные дозы углекислого газа забивали легкие листьев, и тогда они откашливались кислородом.   
- Я все волнуюсь за крыши в спроектированных тобой домах. Они еще держатся? – я улыбнулся.
- По последним сведениям еще держатся, - он улыбнулся в ответ. - Я купил дом с участком земли у реки, 300 км от Москвы. Вот теперь обустраиваю.
- Не далековато ли?
- Для того чтобы вновь почувствовать, каково это - дышать свежим воздухом? Нет, не далеко. Здесь я чувствую себя словно инопланетянин, которого чудом занесло на эту планету, а пригодную для себя еду он позабыл дома.
- А я, знаешь ли, хотел бы стать на время пришельцем. Столько нового открыл бы для себя, ходил бы по улицам, разинув рот, удивлялся и от удовольствия чмокал.
- Для этого не обязательно становиться пришельцем: достаточно выпить пять или шесть стаканов текила-бум.
- Да ну тебя.