Отчаяние

Катерина Жеребцова
Мне всегда казалось, что я самый жизнерадостный человек.  Я всегда любил жизнь и людей окружавших меня. Мне всегда удавалось найти  в них, что-то положительное, что-то  ради чего их стоит полюбить.  Но однажды я почти усомнился в своих убеждениях. И тогда я испугался. Действительно испугался, что потерял веру во все то  хорошее, что находил , веру в человеческую доброту и спасение.
Это был обычный зимний вечер. За окном падал мягкий блестящий снег, который засыпал все дороги и крыши, и теперь  они блестели в ярком свете фонарей. Я лег в кровать,  которая находилась прямо напротив окна и эта тихая картина убаюкала меня. Я заснул, даже не подозревая, что эта ночь перевернет всю мою жизнь.
Я стоял в большой светлой комнате. За окном не было ни снега, ни фонарей, только огромное поле конца, которого я не видел.  Комната была уставлена большим количеством дорогой мебели, что говорило о хорошем финансовом положении ее хозяина. Я стоял напротив окна и не мог понять, где я и как сюда попал, вдруг за спиной раздался чей-то голос.
- Не плохо, правда? Немного пафосно, но в целом очень даже не плохо.
Я повернулся, передо мной сидел мужчина лет тридцати в дорогом костюме и с бокалом виски в руках. Я в недоумении посмотрел на него.
- Я об интерьере, – пояснил он, обведя рукой комнату.
Помещение наполнилось тишиной. Мужчина посмотрел на меня и осознав, что я не собираюсь ему отвечать продолжил.
- Ты знаешь, а я думал , что таких людей  уже не осталось. Преданных своему делу, я бы даже сказал фанатов своих убеждений. Неужели ты и вправду думаешь , что все эти люди хорошие? – я уже открыл рот чтобы ответить, но он не дал мне этого сделать.  – Нет, не надо, не отвечай, не желаю этого слышать.
Мужчина сделал глоток виски и продолжил, все это время, пока он говорил, я стоял в полном недоумении, что происходит, а человек все продолжал мне, что-то говорить,  будто мы старые знакомые.
- Нет, я все-таки не могу в это поверить! Столько раз мне приходилось  сталкиваться с такими, как ты. Но каждый из них потом терял свою веру. Но не ты! Нет! Знаешь, мы даже поспорили с ним на тебя! – мужчина поднял указательный палец вверх и захихикал. – Представляешь? Заключили пари!
Он сделал еще один глоток виски и потянулся за сигарой. В этот момент мне удалось  вставить пару слов.
- Кто ты такой?
-  А вот это, очень хороший вопрос! – он подошел ко мне в плотную, и я увидел его  глаза. К моему великому удивлению, они ничего не отражали. Они были пустыми.  Выражение его лица стало очень серьезным. В ближайшее время ты встретишь трех человек.  Они расскажут тебе насколько жалок этот мир, и в каком дерьме он погряз.  Ты даже представить себе не можешь, насколько сильно эта планета утопла во лжи, ненависти, страхе и прочих чувствах управляющих людьми.
Я стоял перед ним в оцепенении и даже не мог возразить. У меня просто не находилось слов. Это был самый странный человек из всех, что я видел. И был ли он вообще человеком, я не знал.
- Что-то  я уж очень  увлекся, так  о чем это я? Ах да! Ты встретишь трех  отчаявшихся людей, будь добр выслушай их рассказы. И возможно, я надеюсь, ты изменишь свое мнение. Удачи! Не подведи меня!  Уж очень дорого мне стоило это пари!
Он расхохотался и снова подошел  ко мне и толкнул, так сильно,  что я вылетел из окна. И хотя мы находились на первом этаже, как мне показалось. Летел я гораздо дольше и достигнув земли проснулся. Сев на кровать мне еще очень долго пришлось приходить в себя. Когда осознание реальности все же настигло меня, я огляделся, и убедившись, что это моя квартира снова лег.
- Это дурной сон! Просто дурной сон.  – повторял я себе, будто какая-то частичка меня до сих пор не могла в это поверить.
Утро выдалось солнечным. Когда прозвенел будильник, на часах было одиннадцать часов.  Мне пришлось подняться с постели, хоть это и был мой единственный выходной, но дел было  невпроворот.
Вечером, возвращаясь, домой я проходил мимо бара, над входом висела большая святящаяся вывеска «Одиннадцать друзей», половина букв потухло, и теперь горели только первые четыре буквы. Не знаю почему, но что-то заставило меня зайти в этот бар.  И там я встретил ее.
Девушка сидела за стойкой бара и пила текилу. Делала она это довольно умело и я направился прямиком к ней.  Находясь немного под градусом, она окидывала всех пронзительно ненавидящем взглядом, ругалась с барменом и некоторыми посетителями. Я сидел, смотрел на нее и не мог отвести взгляд, она это почувствовала и повернулась ко мне.
- У вас какие-то проблемы? – важно спросила она.
- Нет. Нет. Все в порядке. – я отвел взгляд и посмотрел на напитки стоящие на полках.
- Нет! Вы осуждаете меня.  Это по вам видно!
- Видно?
- Да. Вы так и сверлите меня глазами. Вы осуждаете меня.  Думаете, я всегда была стервой?
Она не ждала моего ответа.
- Нет, раньше все было по-другому. Раньше я не была такой, как сейчас. Я была доброй и помогала людям.  У меня были друзья, во всяком случае, мне так казалось. Но я ошибалась. Мне хотелось всем угодить и помочь. Но в один прекрасный момент я поняла, что это никому не нужно. Я поняла, что дружба это всего лишь миф. На свете нет  такого человека, который бы смог без раздумий отдать все ради дружбы или помощи другому человеку.  Все люди эгоисты. Разве вы сами этого не видите? Не чувствуете? У меня было пару подруг, как  мне казалось, но каждая из них в ответ намою помощь и жертвы предавала меня. Они заботились о своем благополучии, как только оно было под угрозой, обо мне тут же забывали.  Но я о них никогда. Им было плохо, я приходила  на помощь, а после получала мордой об стол. Когда мне было плохо, я опять получала.  Это замкнутый круг, в котором в выигрыше остается всегда только один и эта привилегия никогда не доставалась мне. Не подумайте только, что я жалуюсь. Нет!  Я просто объясняю свое поведение. Что делает человек, когда в чем-то разочаровывается, когда понимает, что того на что он так надеялся и во что так свято верил не существует. Ему становится это ненавистно!
- И вам так же стали ненавистны люди?
- Ненависть? А ненависти нет! Это удел слабых, поигравших. А я все еще в игре, просто теперь не занимаю ничью позицию. Теперь я стою неподалеку от поля боя и слежу за разгорающейся войной. Но самое главное, что мне все равно, кто выиграет, а кто проиграет, кто умрет, а кто останется жить. Меня не волнует судьба воюющих, так же как их не волнует моя. Я все так же продолжаю общаться с людьми. Но теперь  я не отвечаю на их жалобы и проблемы. Я стала относиться к ним равнодушно. Я знаю, это многих удивляет, но они не говорят это вслух.   Чаще просто обсуждают все за моей спиной.  Люди злы и жестоки. Они ненавидят всех вокруг, но отчаянно хотят что бы их любили. На самом деле, мне очень жаль всех людей. Их психология так устроена, что негативное поведение это крик о помощи. Где-то в глубине души, каждый из них хочет избавиться от тяжелой ноши ненависти. Но они уже пропитаны ей до самого мозга костей, их уже ничто не может спасти.
Я некоторое время сидел, не двигаясь, после нескольких минут мне все же удалось перебороть себя и заговорить.
-  Людям надо давать второй шанс. Они не все такие плохие, как тебе кажется, некоторые из них еще не потеряли своей человечности.
- Зачем, вы мне это говорите? – девушка подняла на меня взгляд, он был потерянный.
- Просто, вы очень хороший человек, просто попали в плохое окружение. Если нужно будет поговорить, звоните. – я оставил на салфетки свой номер телефона и вышел из бара.  Для меня была невыносима мысль, что эта девушка может оказаться права.  Я шел по улице и все думал и думал о ее словах. В мою память врезался ее пустой взгляд. В нем не было ни злости, ни печали, только полное отчаяние. Изнутри она была мертва.

Я проснулся рано утром, позвонил на работу и, сославшись на плохое самочувствие, обеспечил себе еще один выходной.  Немного походив по комнате и поразмыслив о том, что мне предстоит сделать сегодня я пришел к мысли, что весь день у меня свободен. Я сходил в душ, выпил кофе и решил навестить своего друга, который работал в службе доверия. Организация находилась на другом конце города и поэтому, для того что бы туда добраться мне пришлось преодолеть огромную пробку.  С горем пополам доехав, до нужного места, я вылез из машины и зашел в высокое здание. Офис находился почти на самом верхнем этаже, я с трудом втиснулся в переполненный лифт, и уже начал проклинать себя за эту светлую идею. По мере  продвижения к назначенному этажу лифт потихоньку пустел, и в конце концов я остался в нем один. Выйдя из лифта и зайдя в офис, мне пришлось некоторое время простоять у входа и поискать глазами моего друга. Спустя минут пять я все же нашел его.
- Здорова, друг! – поздоровался я, подойдя к нему.
- Боже, какие люди, решили навестить меня. В чем дело? – Он был явно удивлен моим визитом.
- Да не в чем, вот выдалась свободная минутка, решил заглянуть, узнать. Как ты тут. Все еще спасаешь людей?
- Да, уже знаешь ли вошло в привычку. Ну а ты как? Все проповедуешь веру в людскую добродетель?
- Да. Есть такое дело.
Тут к нему подошел его коллега  и что-то сказал.
- Извини, друг, у меня совещание, если дождешься меня, то мы смогли бы вместе пообедать. – Он встал и не дожидаясь ответа направился к одной из дверей.
Я решил, что раз уж весь день свободен, то я вполне смог бы подождать его. Посидев минут, пять, мне стало скучно, я уже собрался было уходить, как вдруг на его столе зазвонил телефон. Я остановился и посмотрел на трубку, но потом все же снова сделал пару шагов к выходу, но телефон не унимался. Он звонил так разрывисто,  будто сам просил о помощи, я не стерпел и подошел к нему, рука моя потянулась, что бы снять трубку, но на секунду замерла. Осознание того, что я не должен этого делать не отпускало меня. Но все же пронзительно-умоляющий звон пересилил, и я снял трубку и поднес ее к уху. Отступать было поздно.
- Алло, алло, это служба доверия? – раздалось с другого конца провода.
- Да, - нерешительно ответил я.
- Меня зовут Стивен, Стивен Джонсон. Я хочу застрелиться.
Голос звучал довольно решительно, и не знаю от чего, либо от его слов, либо от столь твердого решения, внутри меня разразился ужас.  Страх парализовал меня. Я стоял, как вкопанный, смотря на телефон и не зная, что ответить.
- Алло, вы меня слышите? – снова послышался голос в трубке и я очнулся.
- Да. Да я вас слышу. Но зачем, вы хотите сделать это? – я не знал, что еще сказать, и все продолжал глазеть на телефон. На экране горела всего одна цифра 2.
- Вы меня не поймете, такой как вы просто не может.
- А вы попробуйте мне объяснить.
- Зачем тратить мое время и ваше, ведь все равно ничего уже не изменить. Мне кажется, я вообще зря сюда позвонил.
- Стойте, не вешайте трубку. – Я практически заорал, я не мог позволить ему сдаться так просто.
Возникло какое-то неуместное молчание.
- Я, я… я просто не знаю что мне делать – начал он отчаянно – я любил ее, любил так сильно, как никто никогда бы не смог  полюбить.
- И что же произошло? – Я начал говорить медленно, мягко произнося слова.
- Вам действительно это интересно?
- Да, расскажите мне все.
- Она, предала меня, обманула, растоптала мои чувству и бросила мне их в лицо. Я долгое время  был одинок, потому что отдавал все свои силы работе, у меня не было ни жены, ни детей, не даже девушки на ночь. И тут после столь долгого одиночества, появилась она. Веселая, открытая, она прямо высказывала свое недовольство, не боясь ответной реакции. Мы долгое время общались с ней как друзья, но потом наши чувства стали больше, чем просто дружеские. Первые месяцы с ней пролетели как пара дней. До сих пор смутно вспоминаю, что тогда происходило, все было будто в тумане.  Следующие несколько лет были яснее. Но самое главное, что у нас всегда была идиллия, за все эти годы мы ни разу не поругались, наше взаимопонимание было с полуслова. С ней я снова почувствовал себя молодым.  И вот однажды я возвращался из командировки домой и в мою машину влетел грузовик. Меня доставили в больницу с тяжелыми травмами, я несколько суток пролежал без сознания, а когда очнулся, врачи сказали мне, что во время столкновения я повредил позвоночник и теперь на всю жизнь останусь инвалидом. Это был для меня большой удар, я не мог в это поверить. В этот же день пришла и она, когда я увидел ее, сразу почувствовал облегчение. Она была единственным человеком, ради которого мне стоило жить. Но все оказалось не так радужно. Она подошла к моей постели села на стул и сказала, что уходит. Сказала, что ей не нужен муж инвалид и в няньки она не нанималась. Но самое страшное было, что эти слова давались ей очень легко. В ее голосе не было сожаления, сочувствие или еще чего либо.  От ее слов веяло холодом. Когда я спросил, любит ли она меня, она просто провела своей рукой по моей и вышла из палаты. И вот теперь я сижу в инвалидном кресле с пистолетом, в котором всего одна пуля и рассказываю все это незнакомому человеку, которому до меня и дела нет.
- А вы не думали, что это ваш шанс, встретить настоящую любовь?
- Что? – в недоумении спросил мужчина. Такого ответа он не ожидал.
- Вы не думали что то, что вы выжили в этой аварии дает вам второй шанс. Возможно, эта любовь была не той которая предназначена вам, и вас ожидает что-то большее.
- Вы специально это говорите, что бы я ни убивал себя. Но знайте, у вас ничего не выйдет, я все равно сделаю то, что собирался.
- А, зачем вы тогда позвонили сюда? Вам не кажется, что этот звонок прямое доказательство, что я прав?
-  Я позвонил, что бы… что бы… - мужчина замешкался.
- Что бы вам помогли справиться с этим. Что бы вас выслушали. – я чувствовал что держу ситуацию под контролем и гордился этим.
- Да, вы правы. И меня выслушали, и теперь… - он не закончил предложение и в трубке раздался выстрел. Я вздрогнул, внутри все оборвалось. Неужели я все испортил, неужели это произошло из-за моих слов. Он же почти отказался от этой идеи. Мне хотелось кричать от обиды и ужаса, но вдруг я снова услышал его голос. – теперь мне уже не понадобится эта пуля.  Спасибо вам.
Мужчина положил трубку, а я все еще держал ее у уха, слушая гудки и не понимая, что произошло. Потом, резко вскочил и направился к выходу. По дороге я наткнулся на своего друга.
- Эй! Ты куда? А как же обед? – крикнул он мне.
- Извини друг, срочное дело. – кинул я и вышел из офиса.
Я вернулся обратно домой и лег на диван. Последние два дня были очень тяжелые для меня и мне надо было расслабиться. Но как только я начал засыпать раздался звонок.  Я вскочил с дивана и поднял трубку.
- Я слушаю!
-  Здравствуйте, извините, что отвлекаю вас. Это девушка из бара, мы с вами виделись вчера. – проговорила на другом конце провода.
- Нет, нет, вы не отвлекаете. Очень хорошо, что вы позвонили, ц вас что-то случилось?
- Да, точнее нет. А… не знаю даже как сказать, мне просто нужно было с кем–то поговорить. Я, наверное, зря позвонила.
- Нет, что вы! Я очень рад вас слышать. – я не соврал, это было действительно очень приятно.
- Я просто хотела извиниться за то, что произошло в баре, это была слабость. И еще, вы были правы, еще остались хорошие люди, например, вы.
Она не дала мне ответить и повесила трубку. Мне было очень приятно, что я смог ее переубедить, как и того человека сегодня.  Но, что-то не давало мне покоя. Их рассказы зародили во мне сомнение в своей правоте. Около часа я ходил из угла в угол пытаясь понять что со мной происходит, наконец, я лег на диван и заснул.
Я снова оказался в той же комнате, что и пару дней назад. Немного оглядевшись и некого не обнаружив я подошел к окну. Картина была точно такая же как и в прошлый раз, казалось там ничего не изменилось. Вдруг я услышал знакомый голос у себя за спиной, повернулся и увидел того же мужчину что и в прошлый раз.
- Ну, что? – начал он – еще не разуверился в людях?
- Нет. – твердо ответил я.
Он подошел ко мне и похлопал по груди.
- А мне показалось, что у тебя здесь, закрались нотки сомнения.
- Тебе показалось. – Я не хотел, что бы он оказался прав.
- Может быть, может быть. Ну, раз уж ты так в себе уверен, может, сходишь, сегодня в одно место и докажешь, что я не прав?
- В какое место?
- Вот адрес. – Он протянул мне небольшой листочек.  – Начало в семь смотри не проспи. – мужчина хлопнул в ладоши и я проснулся. Когда я разжал свой правый кулак, на пол упал тот самый листочек с адресом, часы показывали шесть часов, поэтому мне пришлось встать и поехать в указанное место. Припарковав машину, я зашел в небольшое здание, и еще раз взглянул на листок.
- Комната 210.
Мой взгляд оторвался от листочка и моментально нашел нужную комнату. Я подошел к ней и посмотрел на часы, было начало шестого, после чего открыл дверь и зашел внутрь. Пятнадцать человек сидели в кругу и слушали  девушку, сидевшую на стуле под номером три.  Она рассказывала о своем детстве, о том, как переходила из одной семьи в другую, как родители отдали ее в детдом, как только ей исполнилось четыре. О том, как плохо ей приходилось в разных семьях, и как над ней издевались сверстники. Я стоял, слушал и не мог поверить в ее слова. После этой девушки заговорила другая. Я не видел ее лица, но по рассказу понял, что у нее было какое-то врожденное уродство.  Она рассказала, как в детстве над ней смеялись дети во дворе, как били ее и не хотели играть с ней. О том, как в школе над ней издевались одноклассники, она рассказала, что за все годы обучения сменила около семи школ и нигде не смогла найти понимания. Даже учителя старались как-нибудь напомнить ей, что она не такая как все. Я слушал ее, и мое сердце разрывалось от жалости. Это не она была виновата в том, что она такая, но страдать приходилось ей. Не уродство делает жизнь человека невыносимой, таковой ее делают обычные люди, всячески напоминая, что он отличается от остальных, пытаясь оскорбить и ткнуть пальцем. После нее высказались еще несколько человек, и чем больше я слушал, тем больше убеждался, что тот человек был прав. Люди так эгоистичны и завистливы, каждый из них думает только о себе и никто не может помочь ближнему. Злость и ненависть, просто поедают их изнутри. Но последней каплей, был рассказ одного мужчины.  Он говорил медленно, переживая каждое слово, сказанное им. Его рассказ был о жене, которая каждый раз напивалась и била их дочь за малейшую шалость. Он всячески старался защитить малютку, но однажды просто не успел поспеть вовремя, и она убила ее. Родная мать убила собственное дитя. Девочке тогда было лет пять. Она играла в гостиной и разбила дорогущую вазу, отец тогда был на работе. А мать, разозлившись, ударила ребенка так сильно по лицу, что та упала и ударилась головой об косяк стола.  Но эго жена ничем не пыталась помочь девочке, она лишь закурила сигарету, выпила еще полбутылки и спокойно уснула.  Я не смог дослушать это до конца, мое сердце просто не выдержало бы. Я выбежал из здания. На улице шел сильный дождь, гремел гром, сверкала молния. Я встал посреди тротуара, поднял голову наверх и закричал.
- Ты был прав! Прав, черт возьми. Ты это хотел  услышать от меня. Они ничтожны! Слышишь? Ничтожны. Каждый из них не стоит того что бы жить.  И я ненавижу тебя за это. - Вдруг я услышал все  рассказы, звучавшие в той комнате. Все говорили одновременно, я не мог ничего разобрать, они сидели в моей голове. Я закрыл руками уши и упал на колени. – Прекрати, прекрати это. Ты сводишь меня с ума! Ты оказался прав. – Я кричал так сильно, что из окон соседних домов повыглядывали люди.
Я пришел домой весь разбитый.  Мне хотелось лечь на диван и умереть, ведь духовно я уже был мертв. Я налил себе выпить, но легче не стало. Тогда я налил еще, а потом еще и в течение получаса полбутылки было выпито. Я сидел на полу и пытался понять, почему на свете столько зла и жестокости. Но чем больше я об этом думал тем  больше разочаровывался. Когда я стал наливать себе очередной стакан, раздался телефонный звонок, я долгое время  не поднимал трубку, в надежде, что он прекратит звонить, но когда звук стал громче и назойливее, мне все-таки пришлось сдаться.
- Да? – произнес я в трубку.
- Алло. Извините, что достаю вас своими звонками. Это снова я. Девушка из бара.
- Ах да. Я уже и забыл. Вы что-то хотели?
- Нет. Просто, поговорить. – она говорило медленно и отрывисто, тщательно подбирая слова.
- Знаете что, раз уж вы позвонили. Забудьте,  забудьте все, что я вам тогда сказал, это неправда. Вы были правы, люди эгоисты. На земле не осталось ни одного доброго человека. Так, что забудьте, всю эту чепуху, которую я вам наговорил.
- Но… - она хотела возразить, но я ее перебил.
- Нет, нет. Не отговаривайте меня. Я понял только сегодня, как же я заблуждался. Я выслушал столько историй, узнал о стольком зле, что оно может не один раз покрыть все то добро, о котором я знаю.   И я уже не знаю, зачем мне жить в таком жестоком и страшном мире. Я не смогу теперь спокойно ходить по улицам и смотреть прохожим в глаза. Теперь они все для меня стеклянные. Я не смогу отпустить своего ребенка, если он у меня когда-нибудь будет, в этот мир. Знаешь, что бывает с человеком, когда он разочаровывается в том, во что так свято верил?
- Он начинает это ненавидеть. – Произнесла она сухо.
- Именно. И вот я теперь ненавижу этих людей за их холодные сердца, за то, что они сами сделали себя такими. Одинокими, отдаленными друг от друга.
- Их еще можно исправить. Они не все такие. В мире еще осталось несколько добрых сердец, и вы меня в этом убедили. Вы же сами говорили об этом, а теперь хотите забрать свои слова назад? Хотите забрать у меня веру? Тогда вы такой же, как и все они. Но это неправда. Вы не такой. Вы лучше, выше, чем они.
- Почему вы это мне говорите? – Ее слова начали вселять в меня веру. Былые убеждения начали возвращаться ко мне.
- Мне кажется, вы очень хороший человек, просто запутались.
- Спасибо вам.
- Если захотите поговорить, вы знаете мой номер. – Рона улыбнулась, я почувствовал это через трубку. Улыбка звучала в ее голосе. Она положила трубку. Теперь мне было спокойно, теперь я был не один.
Я заснул. Спокойно и сладко. Сон снова перенес меня в ту комнату, к тому же мужчине. Он, как и в первую ночь сидел в кресле с бокалом и понемногу отпивал его содержимое.  Увидев меня, он улыбнулся.
- Какие люди! А я уж было соскучился. Ты знаешь, что ты невероятный человек? Ведь ты почти уже было переубедился. Оставалось сделать последний шаг, и я бы выиграл пари. И я был уверен, что ты сделаешь этот шаг. Но нет, ты сильнее чем я думал. В последний миг ты передумал. – он подошел ко мне и посмотрел в глаза, от него веяло холодом. – Ответь мне только на один вопрос. Почему? Что заставило тебя передумать? Ведь ты слышал их всех. Каждый из них живет в своем изолированном бункере, куда остальным нет входа.
- Они еще могу измениться. – твердо ответил я уперевшись в него взглядом.
-  Нет, ты все-таки самый интересный человек из всех кого я видел. Неужели ты действительно думаешь, что один, сможешь изменить их всех?
- Я не один, теперь не один. И ты прав всех не изменишь, но хотя бы нескольким я смогу помочь, а ради этого стоит жить.
Он посмотрел на меня пронзительно, сделал еще один глоток и направился к двери, находившейся за ним, подойдя к ней, он повернулся ко мне и произнес.
- Ты даже представить себе не можешь, как много ты сделал за эти пару дней и, как сильно это изменит твою жизнь. Продолжай в том же духе. И помни, мы следим за тобой! – сказав это, он повернулся и вышел из комнаты. А я все стоял и смотрел ему вслед.  Он был прав, теперь все изменится.
Ket Kroyell