Армейские будни. Банный день. Гл. 4. Сомкнув ряды

Владимир Алексееев
4.Худо без добра.

- А за что же?- горько думал лейтенант, продолжая свой путь к губе ... Ни чего не замечая, Володин приближался к штабу.
- Лейтенант, почему старших не приветствуете, - услышал он как бы из далека. Вышел из наваждения и увидел замполита роты, Серёжу Заливосовича Аветисяна, капитана.
- Здравия желаю, товарищ капитан.
- Почему оставил локатор, отбоя тревоги ещё не было?-строго спросил капитан.
- Начштаба отстранил от исполнения служебных обязанностей, снял с боевого дежурства.
- Не понял, давай подробнее, - заитересованно приказал  замполит.

Володин не растягивая, четко и лаконично доложил о случившемся.
- Ударил ногой солдата?!-ндоверчиво воскликнул замполит.
-Ударил. А если бы .... то сейчас везли бы меня в камеру трибунала....
- Ну ты брось, загнул то же. И нигде этого не говори. Аккумуляторы сняли?
- Не знаю, выполнял приказ-шёл в штаб.
- Вот что, Сергей Васильевич, давай в роту. Жди там меня и ротного.
- У меня приказ начштаба...
- Я его отменяю .... и не смотри , имею право с последующим докладом начальнику политотдела .
- Есть, выполняю- и они разошлись в разные стороны.

В роте Володин расположился в «красном уголке», взял газету .... Но чтение не шло на ум.
Думалось о несправедливости, армейском идиотизме.... Надо же додуматься снять аккумуляторы со станции , работающей в боевом режиме ... а если снова угроза нарушения границы? Станцию не запустить без электропитания. Мысли разбежались . Вот вспомнился отец, прошедший всю войну в артиллерии командиром дивизиона противотанковых пушек. Теперь учительствует , преподает физику, математику. Что он подумает, если действительно отдадут под суд. А мать, завуч школы-литератор? Сердце больное у неё .... Тяжко мыслил литер о предстоящих событиях....
Вдруг дверь открылась и в помещение вошёл старший лейтенант Рудас. Володин поднялся,
поприветствовал вошедшего . Рудас поздоровался за руку. Предложил сесть. Видя хмурое состояние Володина, старший лейтенант спросил, может ли он задать ряд вопросов по тем двум событиям, связанным с нарушением госграницы. Володин обозначил согласие кивком головы. Ничего хорошего он от результатов разговора не ожидал.

Рудас  интересовался порядком событий , характером и содержанием распоряжений, отдавав шихся  всеми уровнями командиров ... Задал вопросы и  о распоряжении отправить роту в баню, и о причинах отказа Володина от открытия огня на поражение звена истребителей противника, и о попыт ке расстрелять начштаба из ЗПУ, и о причинах не выполнения приказа о передаче аккумуляторов на КП полка..... Затем дал Володину расписаться в соствленном Рудасом протоколе объяснения и , попрощавшись за руку, вышел.

Володин подумал, ну полный триндец. Ослабил боеспособность роты-раз, отказался стрелять по самолетам -нарушителям границы-два, пытался расстрелять начштаба, не выполнил приказа кома ндования полка об аккумуляторах, угрожал начальнику штаба расправой .....  Да, статей на высшую меру , не меньше ..... Ну и клинттвою в дышло. Что уж махать ушами после драки...

Вошедший  дежурный по роте доложил, что лейтенанта просят в канцелярию ротный и зампо лит.
- Хм, вот уже и «просят», подъёшкивают ... - подумал он.

В канцелярии Иванов и Аветисян подробно опросили Володина о событиях сегодняшнего дня.
- Тааак! Василич, пиши ка рапорт нат имя командира полка с описанием попытки начштаба обезоружить локатор во время боевой работы,- не предложил, а настоятельно потребовал ротный.
Замполит протянул Володину лист бумаги.  Оказалось, что это рапорт Ведяшкина начальнику политотдела полка о том, что при несении службы варианте «Готовность номер один» начштаба силой забрал аккумуляторы с не выведенной из боевого дежурства  РЛС, ударив его, ефрейтора, ногой в живот.
Когда Володин поднял взгляд от рапорта, замполит сказал, что и ему, лейтенанту необходимо такой рапорт написать.  Уже не первый случай самоуправства Пытляка в полку, не только эти необ думанные действия, приводящие к снижению боеготовности подразделений полка, им совершены. Пора привлечь его к правовой и партийной ответственности. В том числе и за наветы  на офицеров.

Рота ощетинилась на наезды начальника штаба. Зампотех роты, ещё два лейтенанта и рядовые писали рапорты командованию полка. Ротный и замполит проявили твердое намерение
отстоять честь и достоинство подчинённых им офицеров и рядовых, пресечь психологические и физические его нападки на военнослужащих. Заработала воспитательная система политуправления и административноправовая практика принуждения. Володин понял, что в обиду его, офицера отдель ной радиолокационной 34 роты полка, командование роты, её парторганизация н, коллектив подразде ления всеми доступными мерами поддержат своего товарища. На душе посветлело и появилась уве ренность . Уверенность члена единой воинской, боевой семьи..

С чистым сердцем Володин направился на локатор. Еще не проведены необходимые регламентные работы. Барахлил четвертый передатчик-то и дело летели магнетроны. ВПЛ, разутый  начштаба, работает с давно  не диагносцированным генератором. Личный состав П-35 и ПРВ-10 ожидали занятий по особенностям радиоузлов приемника, тактике обнаружения воздушных целей .... работы в переди было много.