Цель жизни

Нина Отокане
   Как всегда прогуливаясь по знакомому с детства городу, библиотекарь увидел маленького мальчика.Ребёнок был грустный.Но почему?Такой вопрос задал бы воспитатель или учитель, но не библиотекарь.Этот мужчина постоянно разговаривал с чужими детьми.Может быть, потому что у него не было своих детей?Но это лишь догадки...
   Мальчик шёл, опустив голову.Куда он шёл? Он и сам этого не знал.Библиотекарь подошёл к нему и спросил:
   -Что ты хочешь в этой жизни?
   Мальчик испугался и, делая вид,что не слышит, прибавил шаг.Библиотекарь не отставал.Прохожие видели эту картину, но подойти не решались.Из-за библиотекаря у них страдали дети.Конечно, чужой ребёнок- ничто по сравнению со своим.
   Мальчик понял, что бежать бессмысленно и остановился.
   -Что я хочу? Я не знаю… А чего хотите Вы? –спросил он.
   Библиотекарь был очень удивлён.Он не ожидал такого вопроса.Но его раздумья не длились долго.
   -Я не могу ответить тебе. Но что бы ты ответил, я могу привести примеры… примеры того, какие желания и что потом было.
   -А?-не понял мальчик.Он был гордый и совершенно не хотел знать о каких-то там "других".Его выдавали только глаза.Зелёные, как лето они были испуганы, злы и несчастны.Библиотекарь не смотрел на собеседника.Он лишь задумался на несколько секунд и начал своё повествование.
   -Была девочка, хотевшая быть богатой и знаменитой, но её мечта не сбылась, она была бедна.  Был мальчик, хотевший завоевать мир, но не дожил и до 15 лет.  Однажды я задал этот вопрос маленькому ребёнку, и он ответил: «Я хочу иметь много друзей», но ничего не вышло, всю жизнь он шёл в одиночку. Кто-то отвечал: «Хочу быть любимым всеми», этот эгоизм ни привел ни к чему хорошему. Я слышал много ответов и все они были разными, мне интересно, что же ответишь ты…
   Мальчик понял, куда клонит мужчина и не стал отвечать. Его глаза потемнели и стали ещё более испуганными.На этот раз библиотекарь заметил взгляд своего собеседника, но не обратил никакого внимания.Он продолжил:
   -Большинство хотели быть богатыми  и  счастливыми, и все они ничего не добились в жизни. Некоторые хотели просто исполнить свои небольшие желания.
   -И исполнили?-поинтересовался мальчик.
   Мужчина посмотрел на ребёнка строгим и немного грустным взглядом, подумав: «Какой наивный», сказал:
   -Нет.
   -Но почему?
   -У них не было целеустремлённости и средств, чтобы выполнить свои желания.
   -А что ещё говорили?
   -Девочка-инвалид ответила, что хочет ходить, в противном случае просто умереть, но прожила долго, так и не сумев встать на ноги, зато к моему величайшему удивлению, у нее было много друзей. Мне даже показалось, что она начала любить жизнь. Был один ребёнок,- мужчина засмеялся – который хотел быть животным.
   -И что с ним было?
   -Я не знаю, к сожалению, но было бы очень интересно узнать.Так ты ответишь на мой вопрос?
   -Я не знаю ответ на него.
   -Тогда я продолжу. Было два ребёнка, брат и сестра, они хотели петь, но у девочки пропал слух, а её брат без неё не захотел петь. Таким образом, их мечта раскололась.
Однажды у мальчика умерла любимая собака, он пообещал себе стать ветеринаром, но с его плохими оценками, он никуда не смог поступить. Жалко парнишку, целеустремлённости у него было хоть отбавляй.
   -Почему было?
   -Потому что потом, когда он стал очень бедным, она пропала.
   -А что с ним сейчас?
   -Сейчас ничего, он умер 3 года назад.
   -Сколько же Вам лет?
   -Это секрет, который я никому не открываю.
   Прошла минута молчания, две. Ребёнок думал.
   -Я готов дать ответ,- наконец сказал он и снова замолчал.
   -Говори же.
   -Я, чьё имя Александр, буду идти по правильному пути,который я сам выбрал. Я не сойду с дороги, что бы не произошло, я буду идти только вперёд, на встречу своей цели.
   -Так чего же ты хочешь, малец?- спросил мужчина.
   -Я хочу…я хочу…я хочу…- мямлил ребёнок, а потом закричал,- Я хочу просто жить, какой бы несправедливой и трудной жизнь не была!
«Я знал, что его ответ не будет таким, как другие, но я даже и подумать не мог, что он настолько взрослый».
   Прошло  много лет с того дня. Мальчик вырос, стал начальником одной из строительных компаний. Денег у него было достаточно, что бы прокормить семью... даже немного больше. Часть денег Александр отдавал в детские дома, приюты... Семья у него была большая: жена и четверо детей, которых он очень сильно любил.
   Наверное, он выбрал лучший путь в своей жизни...
   А библиотекарь до сих пор ходит по улицам, но уже других городов, и спрашивает у детей о их цели жизни...