Сказки для Максима. Друг Иван. 8серия

Ольга Косарева
       

       Максим с нетерпением ждал фею Лилею, ведь она обещала познакомить его с мальчиком, не захотевшим покинуть королевство волшебника Магмая.

     Наконец прилетела долгожданная фея. И вот уже шарик уносит наших друзей к Уральским горам, проникает в пещеру, полную чудес, влетает в зал, на стенах которого мозаика из уральских самоцветов изображает лес и его обитателей, просачивается сквозь стену и приземляется на обширной лужайке, отгороженной от леса невысоким плетнем.

    Здесь, на мягкой зеленой травке резвился звериный молодняк. Два бурых медвежонка увлеклись борьбой, обняли друг друга передними лапами, толкаются, широко раскрывают пасти, порыкивают. Борьба, видимо, была без правил. Один медвежонок подставил другому подножку. Оба борца, не разжимая объятий, кубарем покатились в прозрачный ручей.

   Волчата носились по кругу как сумасшедшие.

  Маленькие лисята прекратили игры и настороженно уставились на гостей, навострив рыжие ушки.

  Фея Лилея приложила ладошки ко рту и крикнула: «Ива-а-ан! Ива-а-ан! Ты где?»

 С дальнего конца лужайки к нашим путешественникам  неторопливо, вразвалочку направился невысокий коренастый мальчик, черноглазый, со смоляными кудрями, выбивавшимися из-под кепки.

   Мальчики пожали друг другу руки. Максим, - представился гость, Иван, - представился цыганистый паренек.

  - Иван, - попросила фея Лилея, - познакомь Максима со своим хозяйством. А я пока вас оставлю, - она развела руками, - дел у меня много, - и упорхнула.

  - Пойдем, Максим, поможешь, - сказал Иван.

   Медвежата, выбравшись из ручья, отряхнулись и, увидев Ивана, бросились к нему. Мокрошерстые разбойники облапили мальчика с двух сторон, норовя обмусолить его лицо.

   - Фу! – засмеялся Иван, - а мокрые-то вы какие! Теперь и я вроде как искупался с вами в ручье.

    Он шутливо зарычал и обхватил медвежат руками. И вот уже вся троица самозабвенно каталась по земле. Максим с удовольствием наблюдал за ними, но принять участие в свалке не решился. Наконец два мокрых озорника были повержены, распластались на земле, задрав кверху лапы. Иван почесывал им тугие животики и приговаривал: «Ну, увальни, говорите, кто из вас наступил на зайчонка и вывихнул ему лапу?» В ответ медвежата только блаженно урчали.

   Иван прихлопнул их по увесистым задкам и приказал: «А теперь бегите, играйте, мне надо делом заниматься». Медвежата побежали к ручью.

  - Вот ведь какие! Носятся как слоны. Наступили на зайчонка. Хорошо, хоть лапы ему не сломали.

  - А ты не боишься, что они тебя в пылу борьбы поцарапают или укусят? – спросил Максим.

  - Ну что ты! Они добрые, понятливые, - улыбнулся Иван, - как бы не заигрались, никогда лишнего себе не позволят. Я специально устроил питомник для молодняка, чтобы они все жили вместе и научились не обижать друг друга, когда вырастут. Вот со взрослыми труднее. Хоть их и кормят, но привычка набрасываться на добычу у хищников все же срабатывает. Тут надо держать ухо востро.

  - Как же ты управляешься с ними? – удивился Максим.

  - По-разному. Давай сначала поможем зайчонку, а потом я тебе кое-что покажу.

   Мальчики подошли к краю лужайки. У входа в заячью нору стоял на страже мамонтенок Марик, живой и здоровый.

   - Давай, Марик, - скомандовал Иван, - доставай зайчонка.

   Марик засунул в норку длинный хобот и вытащил кричавшего от страха зайчонка.

   - Не бойся, малыш, - ласково приговаривал Иван, поглаживая дрожавшего малыша, - сейчас мы тебе поможем. Возьми его, Максим, держи крепко, а я вправлю ему лапку.

  Максим  прижал к груди пушистый серый комочек. Иван ухватил зайчонка за заднюю лапу и сильно дернул. Зайчонок в руках Максима забился и затих.

  - Ну вот, теперь снова можешь бегать, -  почесывая зайчонка, приговаривал Иван, - да не попадайся под ноги нашим косолапым.

   Максим опустил зайчонка на землю. Тот на мгновенье замер, прижав длинные уши к серой шерстке, потом сделал прыжок и исчез в норе.

   Иван уселся верхом на мамонтенка, пригласил Максима сесть сзади него. Максим взобрался на высокую лохматую спину Марика, обхватил руками Ивана. Марик даже не почувствовал тяжести и легко побежал в лес.

       Вскоре они оказались в зале с лесной мозаикой. Марик, топоча, пробежал по беломраморным плитам и свернул в туннель, в котором Максим раньше не бывал. Света здесь почти не было. Задрав голову, он увидел черный потолок, шевелящийся как живой.

  - Что там? – спросил Максим, указывая Ивану на потолок.

  - Мои друзья – летучие мыши, - ответил мальчик, - раньше они жили в болотном королевстве у феи Сколеи, а сейчас вместе со мной живут здесь.

   - Ты был рабом феи Сколеи? – заинтересовался Максим.

  - Да, - задумчиво сказал Иван, - так бы и погиб, если бы не волшебник Магмай и фея Лилея. Они нас всех спасли. Там я был Ивашкой, рабом. Даже не знал, что у меня такое красивое имя – Иван. Как у русских царей. Еще меня здесь зовут Ваней, Ванюшей.

  - А почему ты не вернулся на землю?

   - У меня там никого нет. Я сирота, как и мой друг Степан. Здесь я занимаюсь тем, что больше всего люблю – животными. А Степа присох  душой к камнерезам. Он готов дни и ночи возиться с камнями. Мы оба можем, если захотим, вернуться на землю. Но пока не хочется. Да и работы очень много. Животные – они ведь такие – за ними нужно присматривать, оберегать их.

   Туннель закончился. Новый ярко освещенный зал открылся перед глазами. Сверкающая мозаика изображала множество доисторических чудовищ. Они летали по воздуху, распластав широкие крылья, бродили среди высоченных папоротников, оскалив страшные пасти, плавали в воде, угрожая острыми и частыми, как кривые пилы, зубами.

   Максим уже не удивился, когда мамонтенок легко прошел сквозь мозаичную стену и оказался в густом таинственном лесу.

  - Смотри, что я придумал, - сказал Иван, слезая с лохматой спины Марика и стягивая за собой Максима, - здесь у меня лаборатория.

    Мальчики вошли в дупло широченного дерева, открыв ключом небольшую дверку. Все стены овального помещения были заняты пультами и экранами. Друзья уселись в мягкие кресла. Иван стал нажимать кнопки, включая поочередно экраны, расположенные перед ними. Экраны засветились. На них появилось изображение леса и животных. На одном из экранов разыгрывалась трагедия. Из леса выскочило и неслось к реке, быстро перебирая задними лапами, какое-то пестрое животное. Короткие передние лапы пестрого ящера были прижаты к туловищу, похожему на торпеду. Длинный разноцветный хвост вытянулся сзади стрелой.

    Крики пестрого ящера заглушало утробное рычание гигантского чудовища, от топота которого, казалось, содрогается земля. Почти у самого хвоста беглеца клацали острейшие зубы, частоколом торчащие из раскрытой пасти. Короткие передние когтистые лапы нацелились вперед. Задние мощные лапы, похожие на колонны, совершали невероятные прыжки.

   - Это тираннозавр гонится за текодонтом – пояснил Иван, - смотри, что дальше будет.

   Вот сейчас, вот уже сейчас настигнет этот ужасный тираннозавр маленького текодонта. И вдруг гигант тираннозавр затормозил, будто прислушиваясь к звенящей в мозгу команде, мотнул свирепой длинной мордой, украшенной жестким гребнем, развернулся и бросился в противоположную сторону.

    Максим даже дышать перестал, захваченный зрелищем погони и удивительным поведением тираннозавра.

   Чудовищный ящер, подминая кусты, вломился в лес, остановился под большим металлическим ящиком, прикрепленным к дереву, и распахнул пасть. Из ящика, прямо в зубастую пасть выпало что-то продолговатое, величиной с детскую ванночку. Ящер сомкнул челюсти, сделал глотательное движение, прислушался к себе, наклонив великанскую голову, улегся под деревом, затянул шторками- веками небольшие глаза и уснул.

   - Что он съел? – спросил Максим.

   - Сладкую булку  с изюмом, начиненную снотворным, - хихикнул Иван, - он обожает сладкие булки с изюмом. Теперь будет спать до очередной кормежки.

   - Как же ты все это придумал? – восхищенный Максим обернулся к приятелю.

   - Ну, не только я один, это мы вместе с волшебником Магмаем придумали. Вживили хищникам в голову датчики, долго приучали ящеров, чтобы они по сигналу подходили к ящикам за угощением. Волшебник Магмай всю лабораторию сделал своими руками. Я только помогал. Но дрессировали тираннозавров мы вместе.

    Дверь лаборатории распахнулась, и перед мальчиками появилась фея Лилея.

   - Нахвастался? – насмешливо спросила фея смутившегося Ивана.

  - Нет, нет, он не хвастался, - встал на защиту друга Максим, - он сказал, что все здесь сделал волшебник Магмай, а Иван ему только помогал.

   - Иван молодец, - улыбнулась фея Лилея, - он очень любит животных, понимает их. Когда-нибудь он станет настоящим дрессировщиком и нашим главным егерем. Только… только когда станет меньше хвастаться, - лукаво покосившись на покрасневшего Ивана, закончила фея, - а теперь, Максим, пора возвращаться домой.

    Я приобрел первого в своей жизни друга – думал Максим, лежа в кроватке, - конечно, и фея Лилея мне тоже друг, но она женщина, значит, скорее, не друг, а подруга. А мама с папой тоже ведь друзья.

    Максим совсем запутался в своих рассуждениях, махнул рукой и сладко уснул.