Гость

Александр Михельман
Баба яга открыла дверь в одном домашнем  сарафане, наброшенном на вполне ещё приличное, с точки зрения учителя анатомии, с изгибами в ненужных местах, сорока пяти вековое тело.

Пред избушкой стоял Кощей бессмертный, злой кудесник.

– Кощеюшка, вы ли это? – удивилась хозяйка.

– Мое почтение, – гость скромно улыбнулся.

– Вы ко мне или домом ошиблись? – спросила Баба Яга.

– Нет, – воскликнул Бессмертный, но подумал и добавил. – То есть, да. Я к вам. Вы – лучшая кандидатура.

– Вы смеетесь? – удивилась ведьма.

– Выслушайте меня, и мы посмеемся вместе. Разрешите войти?

– Проходите, – пожала плечами Баба Яга. – Подождите здесь, я переоденусь.

– Ни в коем случае! – возмутился гость. – Вы меня воодушевляете своим облегченным видом! Скажите, Ягусенька, вы замужем?

– И вам не стыдно задавать такой вопрос? – оскорбилась старая ведьма. – Мы живем в одном лесу сотню лет. Вы видели, чтобы ко мне заходил хоть какой-нибудь мужчина?

– Я не хотел вас обидеть, дорогая, – смутился гость. – Но мало ли, с прошлых времен остался муженёк, какой, случайно не съеденный.

– Да, я была замужем, – ответила Баба Яга. – Но, разведена давно и безнадежно.

– Замечательно! – воскликнул Кощей. – Ой, простите мне мою нечаянную радость. Наконец-то! Можно, я присяду? Что-то от волнения ноги не держат.

– Зелью принести? – засуетилась старая ведьма.

– А Огненной демонической водички нет? – усаживаясь на скамью, между делом спросил гость.

– Вот чего нет, того нет, – развела руками Баба Яга. – Спиртного не держим.

– Подождите, не торопитесь, – прервал ее Бессмертный. – Я, с вашего позволения, запишу. А то ведь возраст, знаете ли, память уже не та.

Он достал свиток, свернутый в трубочку, и засунутый в поясную калиту, и волшебное перо. Разгладил свиток на столе, сунул на нос очки и с улыбочкой сказал:

– Это уже кое-что.

Старая ведьма наблюдала, как Кощей Бессмертный что-то отмечает в свитке.

– Может, элю? – спросила она.

– Не откажусь и от чего-нибудь посущественней, – загадочно произнес гость.

– Варево вчерашнее будете?

– Непременно, – обрадовался Кощей. – Это лучшее предложение, которое мне делали за последние два века.

– О, Единый! – воскликнул он, проглотив первую ложку варева. – Это же памятник семейной жизни! Вы святая. Я потом вытру губы и поцелую вам ручку!

Доев варево, Бессмертный еще что-то отметил в свитке.

Старая ведьма сидела ни жива, ни мертва. Смутные сомнения терзали ее исстрадавшуюся от одинокой жизни душу. Она внимательно рассматривала покрывшуюся испариной от горячей еды лысину Кощея, его явно несвежую рубаху, плохо вычищенный плащ, подернувшиеся давней пылью сапоги. Да, фронт работы предстоял немалый.

– Вы позволите? – Кощей встал.

– Смотря что, – задохнулась от чувств хозяйка.

– Пройтись по вашей избушке. Полюбопытствовать, так сказать.

– Пожалуйста, – кокетливо ответила Баба Яга.

Бессмертный заглянул в горницу и кладовочку, что-то довольно мурлыкнул и отметил, прислонив свиток к стене.

– А это спальня, – таинственным голосом произнесла хозяйка и распахнула дверь.

Взору гостя открылась захватывающая перспектива. Огромная кровать, шкуры белоснежные лисьи и шторы пастельных тонов, интимный свет свечей.

– Мечты, мечты, – вздохнула старая ведьма.

– Блеск! – воскликнул гость и поставил в свитке восклицательный знак. – Прикройте дверь в спальню, невозможно сосредоточиться. Пожалуйста.

– Присядем, – предложил он и уставился в свои записи.

Баба Яга села напротив гост, поиграла кончиком тонкой, как крысиный хвост, косой.

– Итак. Проверьте, ничего ли, я не упустил. Женщина средних лет?

– Да, – чуть слышно вздохнула старая ведьма и добавила, – милый.

– Приятного телосложения?

– Правильно, милый.

– Без вредных привычек?

– Конечно, милый.

– Вкусно готовит!

– Тебе виднее, милый.

– Жилплощадью обеспечена?

– Сам видишь, милый.

– Мужчина одинокий, лет пятисот, устроит?

– Ты еще спрашиваешь, милый!

– Вот и ладно, – произнес Кощей, сворачивая свиток. – Надоело, знаете ли, быть злым волшебником. Окромя зуботычин, никакого удовольствия. То Иван царевич заедет, поколотит, то Илья Муромец с больной, опосля вчерашнего, головой заявится, все кости переломает. Сколько можно? Решил я переквалифицироваться в купидоны. Буду добрых старичков и милых старушек знакомить. Работа не пыльная. Опять же мне, старику, радость.


Хозяйка непонимающе смотрела на гостя.

– Свах я, понимаете? – гордо сообщил Кощей бессмертный и доверительно добавил. – И можете быть уверены, первый же достойный кандидат будет брошен к вашим ногам! Не понравится, пусть подбирают другие. Что вы говорите? Нет, второе не буду. У меня еще четыре женских адреса намечены.               





Не забудьте ознакомиться с оригиналом этой миниатюры на странице непревзойдённого соавтора моего Леонида Блоха.