Армейские будни. Банный день. Гл. 2. Апогей вины

Владимир Алексееев
 2.Не причасные и виновные.

«Разбор полётов» начался через час после выхода звена противника за пределы территории
Союза СССР. Действующие лица - офицеры локаторщики 34-й РЛР, штурман наведения, начальник КП со своими офицерами, командование полка( начштаба, зампотех, начальник политотдела полка,
и многие другие) стояли в строю перед КП . Комполка, полковник Маринашвили, о чем то тихо пере говаривался с  начальником Особого Отдела КГБ при СМ СССР по нашей части старшим лейтенантом Рудас....

Вдруг все задвигались, начальник КП полка майор Никитин вышел из строя и принял стойку «смирно».
-  Товарищи офицеры! СмИрна! ... Товарищ полковник, участники блокирования нарушителей воздушной границы СССР для проведения разбора происшествия построены. Начальник КП полка майор Никитин.
-  Вольно, товарищи офицеры, начнём пожалуй.

Маринашвили , человек лет сорока пяти, несколько грузноватый, уверенный и непреклонный, начал свою речь гортанным голосом с характерным акцентом, придававшим ему шарм и непререкае мость суждений.

Говорил он о незыблемости и не прикосновенности границ Союза СССР, профессиональной пригодности офицеров к решению стоящих передними задач. Умении и готовности переносить тяготы
и лишения. О способности действовать в экстремальных ситуациях, не теряя при этом самооблада ния и твердости, готовности погибнуть на посту, каковым является боевое дежурство Радиотехничес ких войск ПВО страны .... Много ещё такого он сказал о долге и чести офицера ... о бесчестии тех, кто не смог в этой конкретной ситуации проявить высокие патриотические, профессиональные и мораль но- политические качества. Особо отметил преступную халатность лейтенанта Володина и начальни ка вооружения капитана Мартемьянова. Ведь ЗПУ на 49 выстреле заклинило. Были так же достаточно объективно названы недостатки в боевой и специальной подготовке личного состава. Указания по совершенствованию службы были лаконичными и исчерпывающими. Грамотность и знания, страте гическая и тактическая целесообразность его предложений не подлежали сомнению.

Положительно отличившиеся в этих событиях офицеры полка не назывались. Ещё не была известна реакция  и оценки старшего начальства и  начальника  Войск ПВО страны  .....

В строю пробежал недовольный говорок о попытке полковника оградить себя от неприятнос тей по службе путем подготовки «стрелочников».

Мартемьянов был бледен и по выражению лица не согласен с мнением командира. Но он сдержался и молча переносил позор не справедливых обвинений.

  Володин понимал, что по сути ему не от куда ждать поддержки. Его, двухгодичника ,вполне тактически верно  было бросить в пламя политики выживания старших начальников. Его мысли тяжело ворочались вокруг объективных обстоятельств  банного дня , тактико-технических данных ЗПУ и реально  сложившихся обстоятельств.. Однако он понимал, Что начштаба уже представил дело так, что лейтенант по недоумию и халатности,  а хуже того-умышленно отправил роту в баню, а на пози ции предательски не выполнил приказ командира  бригады. Он смутно представлял последствия, но ничего хорошего не ожидал.

Раздав всем «по  серьгам», и поставив задачи подразделениям, сообщил, что дознаватель полка  вместе с назначенной им комиссией проведёт служебную проверку. Параллельно комиссии будет работать Особый отдел, требования представителей которых должны выполняться беспрекос ловно.

Уже в роте капитан Иванов шепнул Володину, что контрразведчик спрашивал, что из себя представляет лейтенант  Володин .
- Ты там сам давай выкручивайся, роту не вмешивай, ладно?
- Ладно-  на душе посмурнело. Нахлынуло какое то безразличие. Как будто не он, лейтенант, сейчас в ситуации, а кто то другой, как в кино. Просмотр кинокартины приключенческого жанра.

Через два часа Володина вызвали в штаб, на комиссию. О «деле» Володина докладывал Пытляк. Получил приказ расчет ЗПУ на позицию, а вместо расчета  два раздолбая. На приказ «огонь» даже не среагировал. На указания штаба о тактике сопровождения целей и их поражения так же не отреагировал .... одним словом не офицер. Двухгодичник он и есть двухгодичник, предатель и ещё что то матом.
Председатель комиссии слегка поморщился.  Подполковник Талалай-зампотех полка, интелли гентный, тактичный офицер, высокопрофессиональный специалист и командир хорошо знал тактику  радиолакационных подразделений. Высокий, приветливый, доступный для младших офицеров- он всегда интересовался службой подчинённых и хорошо знал их .

Задаваемые им вопросы были   четки, лаконичны , по деловому выверенными. Получив отве ты, Талалай отметил, что выводы будут сделаны по итогам всего служебного расследования.
- А теперь, Сергей Васильевич, идите, у Вас много работы. Обстановка в приграничной зоне не спокойная. Действуйте и впредь сообразно обстановке и взвешенно.
- Слушаюсь. Спасибо, товарищ тподполковник — летенант кзырнул, развернулся кругом и вышел из кабинета.

Затеплилась какая то надежда в том, что и двухгодичника не дадут в распыл те, кто осознанно  служит Родине, вдумчиво оценивая складывающиеся ситуации. Летенант быстрым шагом пошёл в направлении строений Роты, думая о предстоящих делах, организации учебы с рядовыми и сержантами....