Люди и звери

Анна Вячеславовна Колесникова
25 ноября 2010

Вот люди…
Сегодняшняя встреча с соседкой, выводившей свою внучку Диану из дому в садик (или уже в школу?) навела на мрачные мысли.

Я возвращалась со своими двумя собаками с прогулки. Овчарка Мухтар и недавно взятый с улицы щенок Пауль дружно подбегали к подъезду. Соседка сдвинула брови, увидев рядом со мной двух собак: «уже две собаки»!  После этого сразу перешла к логичному для неё выводу: «Надо участкового вызывать – развели тут псарню». Она ничего не спрашивала, не уточняла - она оправдывала свою ненависть ко мне, к животным и по большому счёту к окружающему миру вообще, хватаясь за любую возможность.

Девочка этой семейки была запугана настолько, что чуть ли ни в истерике начинала биться, завидев на улице моего Мухтара, при том что овчарка была в наморднике, на поводке, со мной и довольно далеко. Обнаружив однажды эту странную патологию в их ребенке, я сказала как-то своим соседям, что они таким образом у своей Дианы могут вызвать невроз – нельзя систематически искусственно пугать ребенка собакой. Спустя некоторое время, я уже услышала, как они обращались к Диане: «не надо бояться собаку». Мне трудно представить, как может детская психика справиться с двумя противоречащими друг другу посылами «это злая собака, не подходи» и «не надо бояться собаку». Психологи скажут, что может обнаружиться какое-нибудь психосоматическое заболевание из-за внутреннего конфликта, вызванного действиями родителей. Но я не психолог и не педагог – я прохожу мимо, благодаря Бога, что сегодня меня ни в чем не упрекнули.

В последнее время придраться соседям было не к чему – собака выходит на улицу в наморднике, на поводке, дома же Мухтар практически не гавкает. И вот, наконец, появился повод: новая маленькая собака.

С молчаливым вопросом о том, какое им дело до того, сколько у меня собак, я проводила соседку взглядом. Пауль же по своей щенячьей простоте решил пробежаться за ними до угла дома. Я с собаками заходила в подъезд, радуясь. Что Пауль уже сам поднимается на четвёртый этаж за нами с Мухтаром. А в голове стояли неумолимые вопросы: где в законе написано, кто и сколько животных может содержать? С чего она взяла, что я должна согласовывать свои решения с ней – быдловатой, бездушной, бездуховной тёткой, система ценностей которой не выходит за рамки бытового комфорта?

Странно, все ведь смотрели старый советский фильм «Белый Бим - чёрное ухо». Наверное, и соседка смотрела. Там чётко расставлены точки над «i», понятные детям на уровне «хороший» и «плохой». Неужели соседка не обнаруживает в себе  именно тех бездушных людей, которых после просмотра фильма хотелось тогда прибить? – помню, как мои детские кулачки сжимались, и от бессилия побороть это зло просто вытирали солёные слёзы.

У меня никогда раньше не было собак, хотя я просила в детстве маму с папой об этом. И вот, когда появились сначала одна, а потом вторая собака, мне в качестве бесплатного приложения досталась и такие соседи. Лукаво и подло действует эта система слухов, клеветы, домыслов, телефонных звонков и т.д. За спиной и в спину. Есть ли в законах какие-нибудь статьи о том, что постоянные психологические «наезды» наказываются. О том, что однажды уже приходил участковый и разговаривал на тему меня и моих животных со всеми, только не со мной, - мне сказали другие соседи, лояльно относящиеся ко мне и к моей собаке. Какое лукавство, лицемерие со стороны моих «добрых» соседей, которые совершенно спокойно себя чувствуют – в их семье двое ментов, которых назвать «дядями Стёпами» ни при каком раскладе нельзя – не вписываются они в этот образ. Помнится, что дядя Стёпа всех спасал, всем помогал, всем сострадал…

Написано в Писании: «Добрый человек из сокровищ своего сердца выносит доброе, а злой человек из сокровищ сердца выносит злое». Сказанное Христом, записанное апостолом, сохранившееся в веках нетолерантное слово «злой», от которого почему-то сейчас пытаются отучить нас толерантное ко злу большинство. Отсюда перевёртыши в вопросах добра и зла, отсюда извращения понятий…

Почему же добрый дядя Стёпа – не мой сосед?

Вернувшись домой с прогулки, я уже почти забыла про ту соседку, как в дверь позвонили. Открыла – стоит соседский мальчишка с этажа ниже. Он принёс кости и старые сардельки нашим животным – в подъезде знают, что у нас есть и коты, и собаки, поэтому есть, кому сгрузить остатки ненужной еды.

Соседи и соседи. Какая разница между ними. Интересно, что кот этого мальчика и его семьи  систематически приходит помечать территорию на мой коврик около двери в подъезде. Очевидно, он чует, что за моей дверью живут коты и не желает уступать ни сантиметра пространства. Моим котам всё равно - они на улицу не ходят и по подъезду не шляются. Между тем, весь гнев и ненависть соседей по лестничной клетке за запах терплю я, не наезжая на хозяев того кота.

Мне кажется, люди, которые сердобольно относятся к беззащитным, наоборот - должны вызывать уважение. Если, например, говорить о животных - это ведь тяжелый труд – кормить их, выгуливать, убирать за ними. Но ведь одним подыхающим от голодной и холодной смерти станет на земле меньше. Жаль, что мир утрачивает понятие нормы и помощь незащищенным людям и животным воспринимает как нечто ненормальное.

Я помню, что в детстве мне было жалко всех бездомных собак, хотелось их всех забрать домой. Думаю, что это естественное и ЗДОРОВОЕ желание нормального человека – хотеть помочь бездомным, в том числе животным. Чувство сопереживания, сострадания беззащитным – это НОРМА человеческого бытия. Жаль только, что живём мы в такие времена, когда понятие нормы нужно еще отстоять.

Анна Вячеславовна Колесникова