Гармоничное развитие личности

Матвеева Мила
                "Гармоничное развитие личности должно быть
                нормой человеческой жизни."
                Г. Волков "Три лика культуры."




                Слова, заключающиеся в эпиграфе, являются той безусловной истиной, которая живёт в человеческом обществе с самых древних времён, но, не обеспеченная таким же безусловным стремлением к ней, стала терять свою значимость.  Да и до гармонии ли человеку, у которого с каждым днём всё острее встаёт вопрос его социального статуса в условиях коррумпированной власти и экономики, напоминающей мыльный пузырь? Эти условия всё заметнее подвигают большую часть населения к той черте бедности и морального разложения, за которой уже всякое понятие о культуре и красоте не имеют почвы для произрастания, где всё прочнее и с ужасающей скоростью укореняется  одно лишь желание выжить хоть как-нибудь. По этой причине для многих давно не стоит вопрос о получении высшего образования (хотя вопрос о нём - отдельная и весьма больная тема), но с каждым годом всё больше растёт трудность в получении даже самого элементарного - образования начального. То, что должно быть доступно большинству, становится всё менее доступным, или   трудно достижимым и прежде всего по причине всё возрастающих финансовых затрат на само образование и на жизнь вообще в силу того, что затраты и доходы просто не сопоставимы. Системное и целенаправленное отстранение с помощью экономических рычагов большей части населения от возможности повышать свой культурный и образовательный уровень, стало одним из способов свести нацию к полному разложению и одичанию.

             Мы не только перестанем быть людьми, если не будем искать пути сохранения своего человеческого лица и достоинства, но вовсе прекратим своё существование, если в ближайшие годы не изменим своё отношение к себе и миру. Не будем забывать, что задолго до нас существовали другие, более развитые цивилизации  и которые, тем не менее, исчезли с арены жизни, и причин тому было, как минимум две: истечение эволюционного срока жизни и  нравственная деградация. Даже на нашей памяти с лица земли исчезли многие малые народности, почему же мы не думаем о том, что та же участь может постигнуть и нас? И речь идёт не столько о вливании в наше пространство других народов, якобы вытесняющих нас с наших заповедных территорий, сколько об утрате национального и всечеловеческого духа единства и деградации общества. Разрозненные, малообразованные, замкнутые на самих себя, закрытые для восприятия Высших Истин, под давлением тоталитарно-авторитарных и коррумпированных кругов, мы скатываемся всё больше и больше к той черте, за которой возврата нет и быть не может.

             Во все времена единственным рычагом и средством успешного развития общества была, есть и остаётся Культура и только враг человечества, насаждая антикультуру, разлагающую  дух человека и отравляя его сферу существования, тем самым лишает человеческое общество права на существование. Даже само слово Культура потускнело с веками и перестало излучать свои основные свойства: Истину, Добро и Красоту. Три лика Богини потускнели в сердцах человеческих и мир наполнился ложью, злом и безобразием.

          Мы становимся всё менее восприимчивыми к Красоте, изначально присутствующей в Мироздании, а вследствие этого всё меньше защищены от проникания в свой внутренний мир энергий хаоса, то есть энергий разрушения; но храм осквернённый не может устоять, ибо дух покидает его. Саморазрушение есть дело наших собственных рук и оно неизбежно, но пока мы живы, мы можем  привести свою цивилизацию к  естественной смене её другой духовной формацией, избежав жутких катаклизмов или, по крайней мере, снизить их размеры и мощь.

          Как духовное завещание нам звучат слова академика Н.К. Рериха: «…краеугольный камень будущей Культуры покоится на Красоте и Знании».  Под всем известными словами «Красота спасёт мир» подразумевается безусловное понимание Красоты, Красоты в высшем значении этого слова, идущей далеко за пределы приземлённого сознания.

          О каком же Знании говорит Николай Константинович? Безусловно, речь идёт о том Знании, которое скрывается от человечества усилиями церковных догматиков и лжеучёных, ибо невозможно назвать учёным того, кто отрицает Высший Аспект Бытия, - Высший разум, Творца всего сущего. Знание о месте человека в Космосе, его сопричастность ко всем протекающим космическим процессам, о его истории развития и эволюции, о бесконечности жизни и многократности воплощений на Земле, о его ответственности за своё прошлое и будущее,- всё под запретом. Работает целая система отрицателей, принуждающих человека жить ограничениями своих законных прав, свобод и возможностей, делая его рабом этой системы и послушным исполнителем воли разрушителей. Порабощённое, запуганное, развращенное сознание может ли видеть Красоту? Но если не вдыхать аромат Красоты, тогда остаётся вдыхать миазмы разложения, что и происходит сейчас так наглядно.
У кого хватит духа утверждать, что уровень нашей жизни и Культуры растёт, а не падает?

Безнравственный образ жизни, убогое мышление, эгоистическое отношение ко всему сущему привело к общечеловеческому кризису. Человек уничтожает себя и окружающий мир, поэтому всё более остро встаёт вопрос уровня Знаний и Культуры. Знак равенства, поставленный между внешним образованием и духовной Культурой, совсем не гарантирует второе при наличии первого. Масса людей считают себя образованными и высококультурными, получив диплом о высшем образовании, но при этом вся их образованность сводится к пассивному, равнодушному существованию в обществе, а манерная интеллигентность становится синонимом Культуры, все чаяния состоят из желаний живота и накопительства, - какой прок миру от такого «образованного» человека?

В условиях надвигающейся катастрофы нельзя ни на миг забывать, что общество принадлежит человеку, а человек – обществу. Общество даёт человеку знания и создаёт ему условия для существования, поэтому естественная обязанность  каждого человека вернуть долг обществу в качестве ответного труда на Общее Благо, оттеснив личный, корыстный интерес. Истинно образованный человек должен быть жертвенным.

  Русский философ 19-го века В.Соловьёв по поводу скептических замечаний на предмет фактического существования Иисуса Христа замечает, что даже если допустить, что этой личности, как сверхличности не существовало в истории, «…то, во всяком случае, есть сверхчеловеческий путь, которым шли, идут и будут идти многие на благо всех, и, конечно, важнейший наш жизненный интерес – в том, чтобы побольше людей на этот путь вступили…»

К сожалению, этим прописным истинам и общечеловеческим принципам не обучают ни в одном учебном заведении, отчасти в силу этого безнравственность нашего общества принимает характер эпидемии со всеми вытекающими последствиями разрушительного характера. Но система народного образования остаётся безучастной, и правильнее было бы определить роль наших учебных заведений, как обучение необходимой грамоте, так как под образованием, всё же, следует понимать воспитание духа, становление Человека в человеке. До тех пор, пока это не будет так, из наших учебных заведений будут выходить серые, безнравственные личности, не только не способные ничего дать ближнему, но нацеленные на то, чтобы отобрать у него последнее.

Сама система образования утратила право на образование, так как корысть, соперничество, зависть процветают там не меньше, чем везде. Натуры неординарные, талантливые, способные мыслить не только по учебнику, оказываются инородным телом, от которого пытаются избавиться всеми средствами. Это касается как ученика, так и учителя. Всякая новая мысль вносит беспокойство в такое, милое всем стоячее болото, а потому возмутитель этого спокойствия требует удаления. Таким образом, лучшие, деятельные силы общества остаются невостребованными, а однотипные, серые бездарности, не способные привнести ничего нового, ничего творческого, продолжают плодить себе подобных. Но пока дорога талантам у нас закрыта настолько, что им приходится пробиваться, подвергаясь гонениям, насмешкам, нападкам завистников и преследованиям дельцов от науки, ничего, существенно нового, способного кардинально изменить нашу общественную жизнь произойти не сможет. Верно в связи с этим, охрану достоинства творческой личности, Н.К. Рерих считал важнейшей миссией.

Безнравственность порождает только безнравственность: человек, купивший возможность на образование, а зачастую и диплом об образовании, но не знание, таким же образом покупает себе престижное, доходное место для дальнейшей безнравственной деятельности. Собственно и само-то образование только для этого и было нужно, но отнюдь не для совершенствования себя, и уж менее всего для служения обществу. Поэтому всё более небезопасно идти на приём к новоиспечённым врачам и бесполезно к юристу.

Такова неприглядная правда о высшем образовании, но в школе дела обстоят ещё хуже. Учитель завален новомодными, неудобоваримыми методиками, которые даже он сам усваивает с трудом, а дети и вовсе истощены, и тяга к знаниям навсегда покидает их души, измученные гнётом муштры. Психическое насилие над детьми оборачивается ростом умственно-отсталых детей, хотя таковыми они могут и не быть, но усреднённый стандарт неизменно калечит всякую индивидуальность, которая требует к себе особого внимания и заботы. Тем же, кто выдержит этот конц-лагерь, предстоит расталкивать друг друга локтями, чтобы завоевать себе место под солнцем, ибо государственная политика конкуренции не располагает к доброте и жертвенности.
Всё это нравственное извращение человеческой сути стало возможно в силу преступного равнодушия государства к нуждам народного образования. Чему и как может научить учитель, живущий на мизерную зарплату, ребёнка, падающего на уроке в голодный обморок? О каких высших материях рассуждать с многодетной матерью этого ребёнка, которая не в состоянии его накормить, не то что обеспечить все школьные нужды в процессе обучения?

Звание учителя сегодня унижено, как никогда, и это обстоятельство выявляет суть государственной политики: рабам доступ к Знаниям и Культуре должен быть закрыт, иначе они перестанут быть рабами и сметут своих господ. А если они, всё же хотят всё это иметь, нужно это сделать таким уродливым, чтобы сами расхотели. Что и происходит на протяжении, как минимум, двух десятилетий. Ограничение в доступе к образованию есть один из механизмов сделать народ легко управляемым стадом, но проходимцы от власти и образования забывают, что неграмотный русский мужик-лапотник, теряя терпение, берёт в руки вилы и вершит свой народный суд, не задумываясь, сколько и чьей прольётся крови, ибо терять ему уже нечего.

Гармоничное развитие личности не может состояться при существующих перекосах в её образовании. Наша цивилизация, как бы не гордились современные учёные своими достижениями, находится в самом глубоком упадке по причине морального разложения, вызванного  исключением из сознания масс Высших Нравственных Законов Бытия. Вытравливание Древних Знаний, высокомерное возвеличивание современной религиозной догматики, омертвение высокой философской мысли Мудрецов прошлого и игнорирование Мыслителей настоящего, ведёт к утрате права называться человеком разумным, ибо человек разумный ставит свой разум на службу Богу и человечеству.


  P.S. В подтверждение того, что мой взгляд гражданина из простых слоёв общества, основан не на пустом месте, предлагаю ознакомиться с авторитеным мнением Арсения Чанышева.



О превращении Философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова в теологический факультет см.здесь:
Источник: http://www.proza.ru/2010/06/22/945
С кем вы, господа философы?

Арсений Чанышев
"Науку всегда сопровождала, как ее тень, лженаука. И в отличие от реального предмета и его тени, порой трудно разобраться, где наука, а где лженаука. В России теперь процветает лженаука. Нынешняя антинаучная вакханалия лишает человека полноценной ориентации в мире. И он делает не только много лишнего, но и много для себя вредного.
Лженаука не безлика. За ней стоят дипломированные мошенники, составляющие себе на этом состояния. Дураки и мошенники, доверчивость и хитрость — вот главные лица на мировой арене. «Можно ли разогнать тучи над Индонезией из Москвы. Очистить столичные водоемы с помощью торсионных полей? Вылечить сотни болезней, используя энергию вакуума? Россию захлестывают антинаучные тенденции. Это было бы вполне невинно, если бы вся эта антинаучная вакханалия не влияла на мировоззрение людей, заменяя собой истинно научное понимание окружающего мира» («Мир новостей». 2004. №24).
Академик Евгений Александров: «Меня многие спрашивают, почему общество с радостью «кушает» подобный псевдонаучный бред? По этому поводу можно сказать следующее: в начале 90-х в нашей стране сложились идеальные условия для развития лженауки.
Техногенные катастрофы, сопровождающие разрушение экономики (наиболее яркая — чернобыльская авария 1986 года), дискредитировали науку в глазах общества. Престиж науки был подорван, люди перестали прислушиваться к мнению ученых. С другой стороны, в условиях массовой утраты общественных ориентиров, растерянности и паники, порожденных крушением государства, усилились религиозные и мистические настроения. Люди верили в потусторонние или космические силы, которые придут и спасут несчастных россиян. Нечто подобное наблюдалось и во времена первой русской революции, однако в конце XX века массовый психоз был усугублен апокалипсическими ожиданиями, а также специфической ментальностью, бытовавшей в России. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований неоднократно обращалась к премьеру, правительству, президенту РФ, указывая на недопустимость подобной ситуации. Однако воз и ныне там — деньги на науку продолжают распределяться под ковром, бредовые проекты финансируются, лжеученые выступают в национальных СМИ. Такое впечатление, что российские власти просто заинтересованы в массовом оболванивании населения» (там же). Выделим слова: «… усилились религиозные и мистические настроения». В настоящее время высшая власть в Российской Федерации практически похерила статью 14 Конституции РФ об отделении церкви от государства и школы от церкви. Особенно страшно последнее.

Вместо того, чтобы ориентировать наши образовательные и воспитательные органы на выработку у наших сыновей и дочерей, внучек и внуков ясного, отчетливого, самостоятельного, критического мышления, их толкают во тьму средневековья. «Тьма наступила. Не видно ни зги. Поп засоряет ребенку мозги». А это нужно, чтобы дать сверхъестественную санкцию чудовищному имущественному неравенству, установившемуся в России после контрреволюционного переворота 1991 года. Кому? Необуржуям. Как сказал Наполеон: «Общество не может существовать без неравенства, а неравенство имуществ — без религии» (Леей А. Личная жизнь Наполеона. М., 1912. С. 30.

Несостоятельный антинародный режим, взрастивший десятки миллиардеров и десятки миллионов нищих, судорожно хватается, за неимением лучшего, за «чудотворные иконы» и «святые мощи». Однако многие необуржуи не очень верят в эффективность этой реанимации средневекового мракобесия и переходят к прямому террору против тех, кто, как им кажется, угрожает их скотскому существованию хотя бы сбором информации. Убийство Павла Хлебникова — первый шаг к российскому Пиночету. Теперешнее промежуточное правительство, стремящееся угодить и нашим, и вашим, правда, одним на словах, а другим на деле, смущено таким грубым поворотом событий. Но оно само вскормило своих могильщиков.
Имущественное неравенство отразилось и на студенчестве. Высшее лицо в России в конце своего первого срока изрекло, что наша молодежь должна иметь равные права на образование, независимо от имущественного достатка и местожительства. Однако в начале второго срока сие лицо предпочло не заметить, что «… Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий ограничение в 50% на прием «платных» студентов по перспективным специальностям: экономика, юриспруденция, государственное управление». Как рассказал «АиФ» 1-й зампред Комитета Думы по образованию и науке О. Смолин, вузы хотят заработать денег: «Но абитуриенты из семей с низким и средним достатком потеряют шанс получить образование по этим специальностям». Это не вузы хотят заработать, это необуржуи хотят нами управлять, нас судить, строить экономику в своих антинародных интересах. Под шумок о «привилегиях» Госдума втихую отменила мораторий на приватизацию вузов.

Что касается философии, то давно уже возникла тенденция столкнуть философию с уровня абстрактного мировоззренческого сознания на уровень художественно-мифико-религиозного мировоззренческого комплекса (ХМРМК) и растворить ее в мифическом мировоззрении. Это извне. А изнутри работает «пятая колонна». Иначе не был бы запрограммирован мифического содержания доклад Б. Н. Горбуновой «Лосев о философии как форме мифического сознания» на Лосевских чтениях в Уфе в 1993 году, который, к счастью, не состоялся. Однако недавно обнаружилось, что ситуация гораздо серьезнее, чем думалось. По нашему радиовещанию прозву­чали слова «философия — от лукавого». Это была одна из религиозных передач, которых так много у нас теперь в эфире. И ни одной просветительской, научной! Мы отброшены в XVI век. Надо начинать все с начала.

Далее. Неким большим авторитетом утверждается, что превосходство русской философии над западной состоит в ее алогичности. Между тем уже древнегреческие стоики предостерегали человечество от такой нелепости. Они сравнивали философию с яйцом и садом, где желток или плоды — этика, белок или плодовые деревья — физика, а скорлупа или ограда — логика. Треснет скорлупа, рухнет ограда — и философии не станет. Этим же авторитетом утверждалось, что история античной философии есть история истолкования античного мифа. Не мифа, а мира, почтеннейший! Аристотель был другого мнения о философии. Он противопоставлял мифику и философию и относился к первой пренебрежительно. Фиксировав противоречия в представлениях своего народа о богах, он замечает: «Впрочем, те, кто облекает свои мудрствования в форму мифов, не достойны серьезного внимания». Этим мракобесам Аристотель противопоставляет тех, «кто рассуждает, прибегая к доказательствам», то есть настоящих ученых и философов. Но Аристотеля никто не слушает. А что касается авторитета, то его давно уже нет в живых, но дело его живет.

Философский факультет… Факультет должен сделать выбор, с кем он, — с наукой или с религией. Философия и фидеизм несовместимы. Вера не может заменить мышление так же, как аршины не могут заменить пуды. Вера — акт воли. Мышление — акт интеллекта. При организации Московского университета было решено не устраивать теологический факультет. Однако в настоящее время такой факультет есть. Незримый теологический факультет на философском факультете МГУ, простирающий свои метастазы на другие факультеты. Из года в год шлепаются апологетические те­ологические фидеистские (первенство слепой веры перед разумом и знанием) диссертации — и за них получают философские степени. Между тем религия может присутствовать в философии лишь как предмет научной критики и научного анализа, для чего существует специальный раздел в философии — философия религии. Религиоведение подавило философию религии. Не случайно соответствующее учебное отделение на философском факультете названо —«отделение религиоведения». А религиоведение без философии религии — всего лишь пропаганда антинаучного мировоззрения.
Почему-то все факультеты МГУ научные. И вот завелась в стаде одна паршивая овца — антинаучный факультет. Одно из двух: или с этим надо кончать на философском факультете, или ампутировать сам факультет. Факультет не имеет цели для своей деятельности. Такой целью должна быть борьба с мракобесием. Но вместо того, чтобы возглавить борьбу прогрессивных сил против наступления мракобесия, сам факультет поражен этим мракобесием. Надо прямо сказать, что философский факультет МГУ поражен фидеизмом и антисциентизмом.

Стал возможным на лекции для первокурсников грубый, почти что нецензурный, выпад заслуженного профессора против науки (конкретно, физики). Для семнадцатилетних! Эти юноши и девушки выросли в смутное время, когда все старые ценности похерили, а новых не дали. Разве только «конкурентоспособность». Но это не наша идея, тем более «национальная». Наша идея — помощь слабым. Человек начинается с заботы о другом. И если эти юные люди пошли в высшее учебное заведение, нередко обрекая себя тем самым на полуголодное существование, то ясно, что для них наука — ценность, может быть, последняя. И всякие выпады против науки в научном учебном заведении уже согласно самому понятию недопустимы, даже во имя Абсолюта, как это получается у нашего юродствующего профес­сора. Ключевые слова в последней монографии этого «воспитателя» молодежи — «тщета науки». Но это никого у нас не трогает. И так думают многие.

Семнадцатилетние приходят к нам из школы с искусственно там создаваемым сумбуром в голове. И этот сумбур возрастает. Некоторые абитуриенты безнадежны. Их место не на философском факультете, а в духовной семинарии. Но почему-то их принимают на философский факультет. Почему? Потому что критерий оценки состояния мировоззренческого сознания абитуриента отсутствует. А между тем этим закоренелым фидеистам надо прямо сказать, что они идут не туда. Почему-то при поступлении на философский факультет абитуриентам не разъясняют, что значит быть философом. Какие обязательства налагает на них это высокое и тяжелое звание. Тех, кто не безнадежны, надо после школы выпрямлять, формировать у них ясное, отчетливое, самостоятельное, критическое, логическое мышление.

Самое великое завоевание человечества — не полеты на Марс, а критическое мышление. Но этим никто не занимается. Просто набивают их головы мертвой, неработающей информацией. И наши юноши и девушки с чем пришли, с тем и уходят. А то с еще большим сумбуром в голове. Учить других.
Логика. В этой ситуации возрастает роль кафедр логики. Они должны не забывать о своей охранительной по отношению к философии роли — роли своего рода «пограничных застав» в сфере духа, — логика и мракобесие несовместимы. Это хорошо понимают сами мракобесы. Не случайно в индийских «Законах Ману» сказано, что «тот дважды рожденный, который, опираясь на логику, презирает их (то есть Веды. — Авт.), должен быть изгнан как безбожник». Но этого мало. В Академии наук создана Комиссия по борьбе с лженаукой. Необходимо и нам создать аналогичную комиссию — Комиссию по борьбе с лжефилософией, или Комитет мировоззренческой безопасности (КМБ). Мы не собираемся бороться со жрецами. Они так же вечны и неистребимы, как вечна и неистребима человеческая глупость. Мы будем заниматься исключительно своим сословием философов. Мы будем выявлять явных и тайных фидеистов и очищать от них наши ряды. Философия обязывает своих служителей видеть высшую ценность в разуме, а не в вере. Фидеизм и философия несовместимы».
___________________________________