Повестка

Пётр Комочин
Осень 2003 года была просто мерзопакостной. От личной жизни плавно оставались только красивые воспоминания. Музыкальный коллектив, в котором я играл 5 лет, бился в агонии. Один из очень близких друзей не придумал ничего лучше, чем отвалить в Первопрестольную, не сказав при этом ни единого слова. Я дважды колотил «трофейный» ВАЗ 2103, доставшийся от отца. Напоследок… триумф, так - сказать… Повестка в районный военкомат!

Красота!

Всю свою бестолковую жизнь, я мечтал именно о таком раскладе вещей, мля... Хорошо, хоть живы все кругом остались- и то ладно!

Ваще- то, я инженер. Военным быть не хотел никогда. Бас- гитара была определенно ближе сердцу, да и дух бунтарский не давал башке дурной покоя.

Я всегда обожал своего деда- профессионального вояку, прошедшего горнило ВОВ. Когда мне было лет эдак 10, он самолично отвез нас с сеструхой к себе в Военно- Артиллерийскую Академию, провел подробную экскурсию, показал учебные классы и казармы. Мы до боли в ногах облазили всю технику, стоявшую в ангаре. Под самый занавес мероприятия, дед мне аккуратно предложил: «Хочешь курсантом стать? Подумай…»

Я две недели голову ломал. Взвешивал, прикидывал, советовался с родными и близкими… и отказался. И правильно сделал!

В институте я обучался на Факультете Военного Обучения ВМФ. Там тоже было сделано лестное предложение. Я снова дал отказ, схватил лейтенанта запаса и отвалил с миром.
К слову, на военной кафедре нашего достопочтенного учебного заведения были прекрасные учителя. Именно их я по сей день считаю своими наставниками и воспитателями. Именно офицеры ВМФ доложили в мой характер те камушки, на которых позже сформировалась личность. Умные, начитанные, тактичные и требовательные. Они всегда готовы были протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждался. Острые подколки, шутки, поощрения и наказания… И, конечно, шикарная черная форма с яркими звездами на погонах. С душевным трепетом я вспоминаю этих ребят.

Так вот. Устроился я после окончания ВУЗ, на заводик инженеришкой, трудился себе за хрен с копейками, дергал струны и никого не трогал. А тут, на тебе- повесточка! Надо сказать, что срок в бумажке стоял лояльный. Две недели на раздумье мне было предоставлено. Прикинув мысленно все «за» и «против», решил я наведаться в это «стремное» местечко заранее. Прояснить, так- сказать, обстановку. Мало ли что?... Может, ошиблись?... 

Поутру раненечко пришлепал. Вытер ножки перед входом, поинтересовался вежливо на КПП куда следовать. «Дуй на третий! Там кабинетик в конце тоннеля- тее туда!»- молвил лихой морпех.  Поднялся, а каб закрыт. Ну, этим нас не остановишь- ждем! Очень скоро на горизонте нарисовался жизнерадостный подполковник. «Аааа! Ты ко мне? Заходи!» В моей голове только пронеслось: «Ну всё! Это Северный Флот- без вариантов…» 
Картина писана маслом! За столом сидит чёткий офицер с сединой в висках, очками на носу и хитрецой в глазах. Напротив него сидит чёткий трэшэр с длинными волосами, собранными в хвост, в косовороте, потертых джинсах и кенге с надписью PANTERA. Мощщный сюжет для романа.

Внешний вид мой нисколько не смущал данного мне судьбой товарища. Скорее наоборот- подбадривал.

- Работаете, молодой человек?
- Да, на заводе. Мне нравится.
- А нам в армии тож люди нужны. Ты не думал об этом?
- Думал. Но пока чё- то не хочется.
- А если придется?
- Если придется, то конечно, пойду служить!
- Хорошо! Дуй пока на медосмотр, и свободен!

Медосмотр в нашем военкомате- это просто. Просто открываешь дверь, говоришь свою фамилию, волшебное слово «Здоров» и идешь дальше. 15 врачей- 15 минут. Раздеваться не надо. Можно даже шапку не снимать. Короче, пролетел я всех медиков, вышел довольный и уже почти провернул турникет КПП… Как вдруг, призадумался. А о чём мы с направленцем договорились-то? Ну да, готов я служить, а дальше то что? То что «Хорошо!», или «Плохо!» так это я и без данного визита знаю. Чё- то тут не то…
   
Он меня ждал! Он знал всё, и, наверное, даже больше. Мое повторное появление было для старого служаки столь же предсказуемо, как падение яблока, брошенного из окошка. Диалог сразу стал конкретным и точным.

- Я Вам рекомендую идти на службу в Можайку. Смотри, парень! Придет разнарядка конкретных мест, всё лучшее плавно уплывет, запихнут тебя в какую-нибудь… Ж! Будешь там куковать. А Можаечка- то вот она, рядышком…

Это был шанс. Тот самый шанс, который выпадает лишь раз. Он шел, летел и влетал прямо мне в руки. Конечно, я моментально ухватился за такое предложение.

Номера телефонов, имена должностных лиц, порядок обращения и общения были у меня в кармане. Поддержку тяжелой артиллерии подпол взял на себя. Заверив, что такие как он- никогда не промахиваются. Почему-то я ему верил.

- А когда заявление на заводе писать- спросил я.
- В Государстве Россейском неспешно все делается… Работайте, работайте пока, товарищ инженер!   

25.11.10
To be continued…