Две женщины морского лейтенанта. 1 часть. 34 глава

Владимир Мишурский
Глава 34. «Неравный бой Марины Уваровой»

... Марина Уварова очнулась и огляделась вокруг. Сквозь черную пелену ночи не пробивался ни один лучик света, и только плеск волн о борта яла да завывание ветра  доносилось до слуха девушки. Ее голова раскалывалась от боли и гудела, как колокол. Марина стала ощупывать пространство вокруг себя. Оказалось, что она вся мокрая лежит на каких-то досках, а в правой руке намертво зажата рукоятка пистолета. Дальнейшее продвижение на ощупь было приостановлено тремя деревянными ящиками. Тут Марина все вспомнила: пожар на корабле, они с Родыгиным и матросами таскали ящики в шлюпку, потом она стреляла в паникеров, пытавшихся захватить ял, а потом еще один страшный взрыв! Что было дальше, вслед за этим взрывом, сколько времени она пролежала в шлюпке без сознания – Уварова не знала.

"Куда делся корабль? Что случилось со всеми остальными членами команды?" - заметались тревожные мысли в голове девушки.

Разум подсказывал ей, что случилось нечто ужасное и непоправимое, но она боялась и не хотела верить в это. Всего какой-то час назад она мирно спала в своей каюте, ей снился Владимир и их еще не родившийся сын, и вдруг - такое страшное пробуждение!

"Может это все еще сон?" - подумала Марина и надеждой ущипнула себя, как в далеком детстве, но нет – это был не сон! - "Одна, среди бескрайней водной пустыни океана! Без воды и пищи! ... Где берег?! Куда плыть?!" (О том, что земля находится рядом, она не знала.)

В сложившейся ситуации мог впасть в отчаяние даже самый крепкий мужчина, а тем более хрупкая девушка. Когда до Марины, наконец, дошел весь трагизм произошедшего, она опустилась на дно шлюпки и, как всякая женщина – расплакалась. Ее всхлипывание прервали непонятные звуки, вклинившиеся в какофонию ветра и волн: странное шипение походило на то, как будто огромный морской зверь ворочался и плескался на поверхности воды, с шумом выпуская воздух из своих громадных мехов-легких.

"Неужели кит?" - испуганно подумала Марина. - Только кита мне еще не хватало!"

Неожиданно из-за облаков показалась луна и отчетливо проявила, недалеко от спасательной шлюпки, темный, длинный корпус подводной лодки.

"Ура, люди! Я спасена!" - в порыве радости Марина хотела уже вскочить и замахать руками, призывая о помощи, но крик застыл у нее на губах - ветер донес до нее обрывки команд на чужом языке.

"Американцы?!" - осеклась девушка. - "Боже мой, - только не это! Откуда они здесь взялись?" - подумала она и с тоской посмотрела на ящики, лежащие рядом. - "Лучше бы они утонули, а корабль остался... Может, их лучше сейчас спихнуть в воду, и дело с концом?"

Марина попыталась поднять край одного из ящиков, но ноша оказалась ей не под силу.

"А вдруг это не американцы? Вдруг мне послышалось, и это наша подводная лодка, что должна забрать аппаратуру?" - как за соломинку, уцепилась за последнюю надежду Уварова.

Тут она вспомнила, что брала с собой фонарь и начала лихорадочно шарить по дну шлюпки. Фонарь быстро нашелся. Он лежал около одного из ящиков и, к счастью, оказался исправным. Марина немного успокоилась и решила проверить свои предположения. Тонкий, но довольно мощный луч света от фонаря скользнул по волнам и уперся, сначала в прыгающую по волнам надувную лодку, а затем в рубку субмарины.

"US.NAVY". - Прочитала девушка надпись на рубке. Американцы! Сомнений больше не оставалось – это враги! "Господи, как они близко!.. Что же делать?! - Уварова посмотрела на  вороненый металл "ЧЕШСКОЙ ЗБРОЕВКИ". Не так давно, пистолет помог ей отогнать непрошеных гостей от  шлюпки, - "Может и в этот раз подействует?!" - подумала девушка.

Марина передернула затвор, и навела фонарь на приближающийся гул подвесного мотора надувной лодки, которая подходила все ближе и ближе. Наконец американцы подошли так близко, что уже отчетливо можно было различить лица моряков и их форму.

Девушка прицелилась и нажала на спусковой крючок. Гулко грохнул выстрел, потом еще один. В ответ прозвучала короткая  автоматная очередь. Пули врагов легли совсем близко от борта шлюпки, обдав брызгами стрелявшую.

"Стоп". - Сообразила Марина. - "Как же я могла забыть?! Ликвидатор! Каждый контейнер снабжен взрывным устройством, но сейчас хватит мощности и одного заряда, чтобы разнести шлюпку вдребезги!"

Она кинулась к ближайшему ящику и, открыв, сперва деревянную, а затем и металлическую крышки, щелкнула включателем и набрала код запуска взрывного устройства. На маленьком табло замелькали красные цифры, отчитывая минуты и секунды, оставшиеся до взрыва.

"Ну, вот и все! Жизнь будет продолжаться, но уже без меня!" - подумала девушка и, как будто тяжелый камень свалился с ее души от принятого решения. ( В этот миг она даже не соотнесла цену, пусть даже сверхсекретного устройства, с несоизмеримой  ценой своей молодой жизни!)

Сделав  то, что, по ее мнению, она должна была сделать, Марина уперла пистолет о борт шлюпки и повела огонь одиночными выстрелами. Последовавшая автоматная очередь в ответ, на этот раз, оказалась гораздо длиннее  и точнее. Девушка почувствовала сильный удар в правое плечо. Нестерпимая боль обожгла ее тело, и Марина потеряла сознание.

… Не встретив больше никакого сопротивления, американцы подошли к русской шлюпке. Каково же было их удивление, когда вместо бородатого советского камикадзе, которого моряки ожидали увидеть, они обнаружили на дне яла молодую женщину.

- Смотрите, парни! - удивленно произнес один из матросов, осветив лицо  лежащей. - Настоящая русская амазонка!.. А, как хороша, чертовка!
- Эта красавица, Билл, могла тебя запросто ухлопать, как навозную муху! - заметил ему лейтенант Бартон и пощупал пульс девушки. - Ого! Да она еще жива!.. Придется взять ее на борт... Живо, ребята, тащите ее в бот.

Матросы проворно принялись исполнять приказание офицера.

- Сэр, тут какие-то ящики, - доложил другой матрос, когда тело пленницы было перенесено в надувную лодку.
   
Бартон осторожно поднял крышку одного из ящиков. Под ней оказалась еще одна, из серебристого металла. Открыв  и ее, американский штурман обнаружил бегущие красные цифры и моментально все понял.

- Парни, быстро сматываемся отсюда! Сейчас здесь небу будет жарко! - Заорал он во все горло и бросился прочь из проклятого места.

Едва надувная лодка успела отойти метров на десять от опасной находки, как оглушительный взрыв разнес шлюпку в щепки. Туча брызг и осколков накрыла моряков. Тот час же раздались крики и стоны раненых. Лейтенант Бартон, который больше всех заступался за русских, был убит наповал! Изрешеченный надувной бот, заливаемый волнами, с большим трудом добрался до подводной лодки.

... Спустя несколько минут, американская субмарина, подобрав своих моряков, погрузилась в океанскую пучину и взяла курс на далекую базу.

...Как ни короток был сигнал бедствия, посланный со сторожевого корабля "ЛОСЬ", но он был услышан не только американскими подводниками. По тревоге, несмотря на неблагоприятные погодные условия в районе аварии, были подняты самолеты морской авиации. Через десять часов в предполагаемый квадрат аварии, подошли первые поисковые и спасательные суда.

... Розыски, бесследно исчезнувшего корабля велись очень долго, но результата никакого   не дали, да и не могли дать, так как координаты места катастрофы не соответствовали действительности. Дальнейшему расширению района поисков помешал очередной тайфун, который бушевал четыре дня. Он разметал по океану и уничтожил даже те мелкие останки, что оказались на месте гибели сторожевика.

..После того, как  буря утихла, пропавший корабль искали еще десять дней, но безуспешно. Поиски были прекращены, спасательные суда и самолеты вернулись к местам своего базирования.

... Самым страшным и несправедливым оказалось то, что весь экипаж злополучного сторожевого корабля "ЛОСЬ", согласно закону, официальные власти, признали пропавшим без вести! Это прискорбное обстоятельство, по существующему законодательству, не давало родителям, женам и детям погибших моряков право на пенсии и пособия!Советское государство, в очередной раз, отвернулось от родственников тех, кто защищал его интересы,  и был вынужден отдать за него жизнь!!!