Emily. The True Story. 30

Тринадцатая Люция
30. To much to lose

Не успел ребенок родиться – Джей и Алиса поругались. Они не могли решить каким именем назвать. Много шума было поднято Алисой, когда Джей сказал, что не позволит назвать девочку Грейс! Сошлись на варианте Клодия Дита Самойлова.
- А что? По-моему звучит, а?
Первое время было ужасно тяжело – но, все-таки, легче, сем другим родителям – потому что Клодия не будила по ночам неистовым плачем, крайне редко болела и, по мнению Джея, «слишком много спала». Некоторые осложнения начались, когда у Клодии стали резаться зубы – у нее болели десны, она все кусала (в том числе мамины и папины пальцы, за что и получила прозвище «Наш маленький вампирчик!») и плакала. Из-за боли она не могла заснуть – вот тогда Алисе и пригодились ее вокальные данные. Что она только не пела, чтобы утолить боль Клодии: “Sleeping sun”, “Ever dream”, “Even Angels Cry”, “Join Me”, “Funeral of Hearts” и даже несколько медленных мелодий Lacrimosa. Но особенно Клодия любила песню «Колыбельная для солнца» группы «Цветок». Стоило Алисе начать эту песню, как Клодия сразу же успокаивалась и смотрела своими большими небесно-голубыми глазами на мать, будто внимая словам песни. Да, глаза Клодия явно унаследовала от отца… Впрочем как и темные, шелковистые волосы… Чем старше Клодия становилась – тем труднее ее было перечислить к людям: холодная, ледяная, далекая, настолько красивая, что опускаеь глаза. Невозможно представить, чтобы у такой были родители – казалось, лишь ангелы или демоны имели право воспитывать ее.
Алиса считала, что это чувствовали все, поэтому она не хотела отдавать Клодию в садик…
К слову сказать, жизнь Алисии после рождения дочери разделилась на две половины: до и после рождения ребенка. Иногда Алисии казалось, что маленький человечек начал решать ее проблемы, еще не родившись. И продолжал решать после рождения.
После рождения Клодии (когда той уже было год или больше) Алиса пришла в одну из местных газет, принесла свой рассказ и просто таки потребовала чтоб ее взяли на работу («чувствуется влияние Кайла» - шутил Джей). И ее взяли! Сначала на испытательный срок, а потом и на постоянный. Клодию Алиса со спокойной душой брала с собой на работу – она знала, что девочка будет тихо сидеть, рисовать или в окно смотреть, и мешать никому не будет.
Проблемным было разве что питание – иногда Клодия не хотела есть! Ни за какие обещания. И вот тогда начиналось:
- Клодия! Ешь давай! За ма-а-аму… за па-а-апу… За погибших родственников… За Шелковое кладбище…. За первую могилку, за вторую могилку… А вот эту большую ложку за тот шикарный склеп в центре…
Как и всем детям Алиса рассказывала Клодии сказки перед сном. Начала она с готических сказок – типа Терри Пратчетта и Германа Гессе. По мнению Алисы – дурацкие сказочки, которыми чело-овеки пичкают детей дают ребенку неправильное представление о мире, который окружает. Но вскоре такие сказки закончились, а на книги типа Райс с Поппи Брайт переходить еще было рано… И вот…
- Алиса, перестань! Ты же не Тим Бартон, чтобы собственному ребенку сказки сочинять! – возмущался Джей.
- А что я могу сделать, если чело-овеческие сказки устарели и слишком примитивны, плюс однообразня для восприятия? А до Райс она еще не доросла… Те сказки уже отжили свое – им пора в макулатуру.
Иногда Алиса приносила дочери аниме-комиксы, мангу. Впочем Клодия и сама неплохо рисовала – и в обычном реалистическом стиле, и в манге. Посему было решено отдать е в художественную школу, а заодно и на кружок окала + игры на фортепиано… Говорят, что родители дают детям то, чего не хватало им самим. В случае с Алисой – это была чистейшая правда..
Со временем Алиса перестала успевать все, и таки поддалась на уговоры Джея – отдала девочку в детский сад. Клодии тогда было 5 лет, она уже умела читать, писать, считать и казалась немного взрослее, чем дети в ее группе. Первую неделю Алиса ужасно волновалась: половину рабочего времени она проводила за переживанием за Клодию…Но когда дома за ужином она спрашивала у дочери, как прошел день – та снизывала плечами и говорила, что дома ей нравится больше. При этом выражение ее личика оставалось совершенно спокойным, как если бы она скучала в детском саду или вообще ничего не делала…
Через некоторое время воспитательница группы и детсадовский психолог захотели встретиться с Алисой.
Алиса одела строгий черный костюм, туфли на шпильке – все то, что она одевала, когда нужно было произвести впечатление цивильной дамы. Хотя для Алисы это было деградацией, шагом назад в эволюционном развитии…
- Вы хотели меня видеть? – спросила Алисия у женщины, стоящей посреди игровой площадки, заполненной визжащими детьми. В уголке на качели сидела Клодия, которая увидев Алису улыбнулась, подошла взяла за руку.
- А вы – мать Клодии? – неприятно посмотрела женщина, будто поняв, что внешний вид – лишь маска. – Если так то пойдемте. Меня зовут мисс Лахти.
Алиса не стала говорить стандартное «мне очень приятно», так как врать не любила. Мисс Лахти поручила присмотр за своей группой другой воспитательнице, чьи подопечные находились на соседней площадке.
- Клодию можете оставить с другими детьми, - сказала мисс Лахти. – Это будет разговор для нас.
Алиса посмотрела на Клодию, державшую мать за руку так, будто ее заберут навсегда, и сказала:
- Она пойдет с нами…
Как хотите… - пожала плечами мисс Лахти. В помещении детского сада уже было пустынно, потому что часов в 17 детей выводят играть, а уже в 17-30 практически всех детей забирают родители. Это было как раз то время. Коридоры были узенькими и темными. У Алисы сразу возникла мысль: «Так, наверное, выглядят заброшенные психбольницы…»
Мисс Лахти постучала в одну из дверей и вошла, за ней вошли Алиса с Клодией. Кабинет был небольшим, в нем были шкаф с папками, в которых лежали «личные дела» детей, у стола стояло три стула. Ну, и сбственно говоря, стол, за которым восседала 40-летняя матрона, которая, судя по яркому макияжу, хотела казаться моложе.
- Это Самойлова, - сказала мисс Лахти, закрывая дверь, и присаживаясь на один из стульев.
- Я вижу, - напыщенно произнесла матрона. – Садитесь.
Алиса с Клодией сели. Клодия сжала руку матери.
- Меня зовут миссис Ван Зин… Ребенка, кстати, можно было оставить на улице, - она показала рукой, словно указкой, на Клодию.
Клодия напряглась.
- Пусть останется, - сказала Алиса, и, почувствовав, что желает как можно быстрее покинуть это место, добавила: - Давайте ближе к делу, я очень занята.
- Хорошо, - серьезно сказала миссис Ван Зин, и, достав одну из папок, пролистала пару страниц. Затем села на место, положила руки перед собой, сцепив в замок, и сказала: - Ваша дочь достаточно асоциальна. Это нетипично для детей ее возраста. Возможно, у нее какие-то психические отклонения. Вы когда-нибудь показывали ее психологу?
- Нет, не показывала, - призналась Алиса. – Просто я не считаю, что если ребенку не интересно с другими детьми – то это обязательно психическое отклонение. Прошу заметить, что я знаю свою дочь 5 лет, а у вас она всего 2 недели. Мне кажется, что мне виднее…
Алиса встала и, вместе с Клодией, вышла. Она была просто взбешена. С чег это они взяли, что это проблема?! Или они думают, что Алиса не смогла бы заметить, если бы что-то пошло не так?! Года три назад у Клодии уже была проблема – она не выговаривала букву «р», но Алиса придумала упражнение «Рык обоРРРРРотня» и через несколько месяцев Клодия уже не картавила!
В таком же настроении Алиса пришла домой. Клодия сразу взяла в руки мангу и молча начала читать, сидя в кресле.
- В чем дело? – спросил Джей, увидев настроение Алисы.
- Ни в чем, - отрезала Алиса. – Клодия больше не будет ходить в тот сад.
Алиса пошла на кухню. Сделала чай. Села за стол.
- Почему?! – Джей был шокирован.
- Потому что им не нравится, что она не играет с другими детьми. Они считают, что она – асоциальна. Что это может быть психическое отклонение! – Алиса злилась на них, у нее даже румянец на щеках появился.
- Может они действительно… - начал Джей, уже успевший усомниться в своей дочери.
- … сумасшедшая?! – закончила за него Алисия. – А ты в своем уме, раз подумал на нее такое?! Да она – идеальный ребенок! А то, что она не хочет играть с теми детьми – так это нормально! Я бы на ее месте тоже не играла бы!
- Но человек – существо коллективное. Так заложила природа, - попытался оправдаться Джеймс.
- Угу, только коллектив как-то не удался, - презрительно хмыкнула Алиса.
Так они и сидели на кухне молча, не понимая друг друга, каждый при своем мнении…