Город

Олеся Маматкулова
                По широкой улице иду навстречу ветру.  Нет, не иду. Бегу! Лечу!  До чего же иногда  бывает хорошо  пройтись по проспекту! Полюбоваться окнами домов, витринами магазинов, улыбнуться встречному прохожему, не боясь, что тебя неправильно поймут. А мимо проносятся сотни машин. Они словно разноцветные бусинки с оборванной нитки катятся по асфальту. От этой разноцветной палитры на душе становится ещё светлей и красочней! Десятки людей спешат по своим делам, но в этой пёстрой суматохе нет-нет,  да и мелькнёт знакомое лицо. Помашешь ему рукой, крикнешь дружественное: «Привет!» - и снова летишь, как на крыльях!
               Город живёт, дышит, радуется вместе со мной! Красавицы-липы одурманивают ароматом цветов и приветствуют резными листьями-сердечками, протягивая свои ветви, словно даря любовь. Бесчисленные петунии, васильки, бархатцы на клумбах нежно смотрят в огромное синее небо и томно склоняются под  ласковыми руками ветра. Фонтаны дружно о чём-то переговариваются между собой. Кто-то шепчет о любви, кто-то бурно выражает восторг солнечному дню, а кто-то ведёт негромкую беседу. Струи переливаются, блещут, будто грани горного хрусталя. Город живёт! До чего же он сегодня мил и приветлив! Пусть всё уже давно в нём знакомо: каждая улица, каждый дом и даже каждое деревце, но всё равно радуюсь им и улыбаюсь, как новом друзьям. Кажется, они отвечают взаимностью. Это, наверно, от того, что сегодня у меня хорошее настроение, мне светло и спокойно. Совсем не так, как в прошлую осень, однажды, в такой же погожий сентябрьский день…
                Тогда тоже светило солнце, жёлтые липы бросали к моим ногам листья,  в воздухе витал приятный горьковатый дымок, а ветер нежно гладил волосы. Только я не замечала весёлого праздника, праздника Бабьего лета. По моим щекам текли  слёзы. Слёзы обиды, разочарования, слёзы потери. И город казался мне  жестоким и чёрствым. Даже его золотое осеннее убранство ассоциировалось не с красотой, а с цветом больничных коридоров. Трещины на тротуарах, словно змеи, сползались к моим ногам, и всюду были лица, лица, лица… Чужие, безразличные лица! И никакого дела не было им до меня, до моих слёз. Я ненавидела этот город и проклинала его за ту боль, что он мне принёс. Но ему, как и людям, было всё равно. Только окна домов зло смотрели мне вслед, словно насмехаясь над моим горем.
                Я шла и невольно приписывала городу все плохие черты, винила  в  ссоре с любимым. Но ссора - это разрешимая проблема.  А в чём же была вина города? Лишь только в том, что он познакомил меня с ТОБОЙ, подарил самые счастливые моменты жизни, вновь заставил поверить в счастье и вновь напомнил золотое правило: не спеши! Он виноват в том, что стал моей судьбой, вошёл в мою память, поселился в моей душе и навсегда занял в ней своё место. Теперь, каждый раз возвращаясь сюда, я говорю городу: «Спасибо». Спасибо за то, что однажды встретил меня, за то, что приютил, за то, что стал моим учителем и другом. Спасибо, милая Тула…