Сколько стоит похоронить?

Александр Михельман
– Мое почтение, – невысокий пожилой гоблин с грустным глазом (в пустую глазницу второго был вставлен кристалл) приподнял серую шляпу над головой и опустил обратно.

– Слушаю Вас, – сухо ответила цвержиха, сидящая, за столом. – Присаживайтесь.

– Здесь можно поинтересоваться про похоронить? – спросил посетитель, со вздохом разглядывая венки и гробы.

– Мои соболезнования, – продавщица скорбно поджала нижнюю губу.

– Ай, перестаньте, – отмахнулся гоблин. – С Вашей минорной работой и, в связи с этим, траурными нервами? Это Вам нужно выражать соболезнования. Обычные существа заходят сюда два-три раза в жизни сами и один раз - лежа, а Вы каждый день с утра и до последнего покойника. И кому, спрашивается, веселее?

– Извините, – занервничала цвержиха. – Вы по делу или поболтать?

– Вот! – Пещерный хищник ткнул пальцем в сторону венка с надписью «Незабвенной теще». – А я что говорил! Попейте пустырничка. И не волнуйтесь так. У нас все работы почетны. Я как-то даже здоровался за руку с одним крестьянином. Правда, после этого я им отобедал. И ничего! Правда, потом неделю в норе пахло, хотя и оказалось, что в мешке гнила картошка. Но впечатление осталось!

– Простите, – карлица старалась говорить спокойно. – У Вас кто-нибудь умер?

– Нет, вы посмотрите на нее! – Возмутился гоблин. – Разве вы не знаете,  как поступают пещерники, вроде меня, со своими умершими? К тому же, Вы же здесь не потому, что у вас кто-нибудь умер?

– Нет, но я… – озадаченно произнесла продавщица.

– Хорошо, – вздохнул посетитель. – Вы правы. Кто придет сюда без повода? Ха! Посмотреть бы на этого идиота! Простите, а у Вас оклад или от количества? Нет, не хотите, не говорите, но от количества было бы выгоднее. С нашей жизнью, о-хо-хо! Да и лежать здесь становится экономней. Раз потратился – и отдыхай на здоровье. Ни налогов, ни цен на крупу, ни вождей. Интересно, а на небесах есть какие-нибудь турниры? Не знаете? А я подумал, что Вы тут как-то ближе. В смысле, лучше осведомлены. Ну, не в храм же идти. Там за духовную часть отвечают. А у Вас за все остальное.

– Простите, – чуть не крикнула цвержиха. – Я, конечно, все понимаю. Волшебные существа, когда теряют близких, становятся немного неадекватными. Но у меня много дел. Нельзя ли по существу?

– Да, да, тысячу извинений, – тихо произнес гоблин. – Конечно, конечно. А сколько стоит похоронить? Нет, мне без подробностей. Только общую сумму. Да, с ватагой скоморохов и рыданиями. Да, вон в том гробу. И один венок с надписью «От тигрицы Тикан». Конечно, место посуше. Чтобы с видом на пейзаж. Любой. Деревья, кустарники, птички, гремлины. Нет, речей не надо. И пусть выпьют, как следует. И всем мяска сырого и нектару эльфийского. Того самого, из пыльцы мятлика нежного. Сколько? Вот, возьмите. И пять тысяч серебряников на непредвиденные расходы. Когда похороны? Вам сообщат. Как вы знаете, мы, гоблины, не можем знать, даже приблизительно, когда придёт наш последний день. Мы ж разбойники, сами понимаете. Не прощаюсь. Хотя, нет. В следующий раз – очевидно, лежа.


Вы можете получить удовольствие от оригинала этой миниатюры на странице моего соавтора Леонида Блоха.