Эволюция духа. тезисы

Семенов Юрий Александрович
1. Источником всего сущего является Абсолют.
1.1 Он порождает многомирие и брахман.
1.1.1 Многомирие - это совокупность всех возможных вариантов развития материи.
1.1.1.2 Материя механистична и мертва и не может порождать внутреннего взгляда.
1.1.2 Брахман -это универсальная воспринимающая сущность, в духе панпсихизма.
1.1.2.1 В индийских учениях под Абсолютом часто понимают Брахман.
1.1.2.2 Восприятие может иметь разный уровень, в зависимости от материальной сущности, с которой ассоциировано.
1.1.2.2.1 Одно дело восприятие камня.
1.1.2.2.2 Другое - восприятие дерева.
1.1.2.2.3 Принципиально отлично восприятоие человеческого мозга.
1.1.2.3 Воспринимающая сущность может только воспринимать.
1.1.2.3.1 Воспринимающая сущность не вмешивается в ход событий материального мира.
1.1.2.3.2 Воспринимающая сущность может избирать ту ветвь развития мира в многомирии, которая соответствует наибольшей рефлексии или саморефлексии того или иного материального объекта.
1.1.2.3.2.1 Такой избранный мир будем называть собственным миром данного объекта.
1.1.2.3.2.2 Всякий тип саморефлексии данного объекта в его собственном мире неуничтожим.
2. Брахман, попавшийся в ловушку саморефлексии мозга обособляется от единого брахмана в атман.
2.1 Атман называют также духом.
2.2 Атман использует память и мыслительный аппарат данного мозга.
2.2.1 Без духа все мыслительные процессы протекали бы, но отсутствовал бы внутренний взгляд.
2.3 Мозг, его внутреннее состояние и смысл (душа) и дух образуют тернер.
3. Дух избирает направление развития в многомирии и обеспечивает внутренний взгляд.
3.1 Проецируясь на уровень души дух часто представляется как воля и интуиция, но не сводится к ним.
3.2 Прохождение разных путей развития в многомирии иногда называют вечным возвращением (в смысле П.Д.Успенского).
3.3 Дух избрает путь развития, соответствующий наибольшей саморефлексии или сознательности.
3.3.1 Можно представить себе, что верный путь избирается сразу.
3.3.2 Эквивалентным представлением будет обход всех возможных продолжений развития до конца, с возвратом с неудачных и новым выбором.
4. Дух характеризуется не только фактом наличия или отсутствия, и даже не только уровнем саморефлексии, но и качеством.
4.1 Дух только что пойманный в ловушку саморефлексии слишком аморфен и не может служить основой вечного существа.
4.1.1 Аморфный дух при слиянии с брахманом подобен куску пластелина, теряющегося, если его смять и смешать с большим куском.
4.1.2 Хотя в многомирии и существуют бессмертные сущнества с несовершенным духом, уровень их саморефлексии и сознательности меньше, чем у существ с более совершенным духом.
4.2 Совершенствование качества духа обеспечивается многократными инкарнациями.
4.2.1 Достижения души в данной инкарнации совершенствуют дух.
4.2.2 Более совершенный дух в новой инкарнации формирует более совершенную душу.
4.2.3 Души прежних инкарнаций сохраняются в т.н. эфирном свете и могут быть использованы и интегрированы духом по достижении совершенства.
4.3 Целью инкарнаций является построение совершенного духа.
5. Совершенный дух обладает качествами, аналогичными топологическому заряду, не позволяющими ему бесследно раствориться в брахмане.
5.1 Совершенные духи - это элементы, из которых строится брахман.
5.2 Схематически описанный выше процесс эволюции духа, служит не столько самому духу, а является механизмом совершенствования брахмана.

Изменено 07/12/2010