АХ, КЭТИ... на творчество Kathy Aсker

Андреа Часовски
Ах, Кэти… Вы хотели стать пиратом. Много ли кто из нас мечтал бы им стать. Вы бредили пиратскими утопиями, вероятно, вдохновляемы были Берроузом и средневековыми трактатами.

Ваше детство – это мучительный разрыв, тот самый гегелевский “разрыв”, в котором познается человек. Прекрасная невероятность, утопические острова, где жизнь бьет ключом, где оргии и радость, танцы и сновидения, игры и дуэли – все это переплетено в такой комок вашей страсти… И ненавистная давящая реальность. Реальность, где все направлено на уничтожение: фаллоцентричная экономика , безрадостный труд, страховка, собственный пол. Царство необходимости. Переживание собственной смерти. Вы не могли стать пиратом, ибо, вы - маленькая девочка, даже сейчас, когда вас не стало, вы все еще – девочка. Здесь, на этой земле вам не стать пиратом, как и мне - старой прожженной содержательницей французского дома терпимости. Виной тому правила и предписания пола (sex). Значит, как вы правильно заметили, пол (sex) связан со смертью, с разделением, с невозможностью.

Девочка и женственное зачастую служат именами отсутствующей реальности, анти-бытия. Женственное - это персонаж сна Черного Короля - отцеубийцы Эдипа, который спит после совершенного преступления. Вы, Кэти, – сновидение преступника.

Чувствовали ли вы себя Алисой в зазеркалье? Почему – то (может я прочитал это у вас?) я знаю это. Алиса – это тоже пока еще не человек. Она думает, что человек… Кэрролл и его подручные проводят ее через инициатический обряд, в ходе которого, ей приходит осознание, что она – есть отражение бытия, имя отсутствию. Нет, в ходе инициации она не становится Человеком – на это способен только мужчина. Только мальчикам позволительно стать людьми, персонажами Присутствия, у них иные обряды, и у тех иные цели. Ваш же удел – слиться с ничто. Со-переживать Ничто. Узнать себя в отражениях окружающих пространств.

Вы – часть Сфинкса, в котором воплотились животное и женское. И, как и Сфинксу, вам суждено познать себя через Другого. Того, кто отразит вам ваше отсутствие. Эдип, преступник, Человек – ваша разгадка и погибель. Бойтесь общаться с будущими отцеубийцами!

Разговаривая с вами, я кидаю свои слова в пустоту. Во-первых, потому, что вы – девочка, во-вторых, потому, что вас уже нет в живых, как вероятно, никогда среди них и не было, - так учит пол (sex). Может вы растворены в морской воде, по которой носятся пиратские суда и галера идет на галеру. Может, вы – соль? Именно, - соленая изморозь, что покрывает на солнце пиратские шхуны ниже ватерлинии в штиль…

Мы часто думаем об этой тотальной женственности – Кэти Акер. Скажу больше – мы всегда думаем о ней, нас манит в себя эта огромная пустота, которой никогда не стать Человеком. Людьми стали мы – бывшие мальчики. Нам хочется сделать прыжок в эту огромную вульву, что б огромные космические губы анти-бытия закрыли для нас возможность выбраться к Человеческому (слишком че…). Мы приветствуем смерть (женственное) и оргазмируем вместе с ней. Мы ищем женственное (смерть) в повседневности, отсюда наша тяга к войнам, насилию и жестокости – это наш поиск Иного по отношению к нам, что должно нас избавить от себя. От навязчивого желания быть Людьми. Где та Кэти Акер, - загорелая пиратка, что избавит нас от самих себя? Ее – нет…

Но мы еще живы (живы ли мы?), мы платим за квартиру, машину, за жизнь (жизнь ли?). А ее уже нет… Возможно, ее никогда и не было.