Анастасия. Горе от ума или нужно ли женщине быть у

Надежда Александрова 2
Настя моя ближайшая подруга уже в течении многих десятилетий, точнее, мы всю жизнь, вместе практически не расставаясь, и знаем друг о друге все – не только дела, но и мысли. Я немного пишу и  она дала мне свои дневники, чтобы освежить в памяти то, или иное событие. Ими я и пользуюсь. Это не роман и не повесть и даже не рассказ – это эпизоды из жизни женщины. Они не всегда последовательны во времени – записываю то, что вспомнилось.

 Горе от ума или нужно ли женщине быть умной.

После смерти мужа, настали у Насти настолько тяжелые времена, что и вспоминать об этом сейчас не хочется. Как-нибудь в другой раз…
Дуракам легче жить - истина старая, хорошо известная и справедливая. Пробовала Настя надеть маску дурочки - получилось. Носила некоторое время, пока не почувствовала, что она прирастает. Испугалась. Отдирать пришлось с кожей и мясом. Больно.
Вспоминается такой случай.
 Осталась Настя одна. Еще не старая, симпатичная, неглупая, да и хозяйка хорошая. Вот мы, ее друзья,  и решили помочь ей заново жизнь устроить. Сколько ни пытались познакомить – ни в какую. Нет, и все тут.
Однажды мне все же удалось не уговорить, а вынудить ее принять приглашение на свидание. Мужчина был интересный, представительный, тоже вдовец – почему бы и не попробовать. Но это я так рассуждала….
Вернулась Настя веселая и довольная.
- Ну как, - спрашиваю.
- Хорошо. Гуляли, разговаривали…
- О чем говорили-то? – любопытство меня прямо распирало.
- Да обо всем, Мариш, обо всем…
- Как это обо всем? По конкретнее, можешь? – где-то в глубине души начала зарождаться смутная тревога.
- Какую тему он затрагивал, я поддерживала.
- Ты можешь по-человечески рассказать, - тревога не уходила.
- Докладываю! Встретились! Улыбнулись! Познакомились! Пошли гулять, по дороге разговаривали: о жизни – как тоскливо жить одному. О политике, – какая власть бестолковая (в некоторые моменты я позволила себе не согласиться с ним).  Еще о чем-то, не помню….  Я ему даже стихи читала! – она старательно делала серьезный вид, а я с остатками надежды спросила:
- Когда договорились встретиться?
- А мы не договаривались, - и озорные чертики в глазах.
Я не знала, сердиться или хохотать вместе с ней – из свидания она устроила представление. Этого надо было ожидать.
И все же  решила устроить допрос с пристрастием своему знакомому. Ответ прозвучал ожидаемо, хотя и не желанно:
- Она слишком умная – я ее боюсь.
Рассказала о разговоре Насте. После приступа смеха, она призадумалась – насколько справедливо такое суждение.
- Не скажу, что очень умная, но не глупа – это однозначно. Мало-мальски грамотная – получила некоторое образование и даже применяю знания, не всегда, но случается. Присутствует определенное развитие, а так же признаки интеллекта. Есть еще жизненный опыт, но это скорее минус, чем плюс – страх нагоняет, что события могут повторяться. Вот так – ни умница, ни дура – что-то среднее. И даже такая усредненность пугает. Почему? Думаю, очень хочется чувствовать свое превосходство.
Этот случай получил огласку, оброс подробностями, превратился в анекдот. Но больше никто сватать Настю не осмеливается.
Так и живет. Одна.