Вой

Дима Чу
Вой

Смерть – это не самое худшее,что может произойти с человеком.
                Платон.


Он проснулся уже в третий раз за это утро. Замахал руками перед собой, пытаясь скинуть с себя наваждение, как разгоняют руками дым. После сна остался очень неприятный осадок; за окном плакал дождливый ноябрь.  С самого утра темно. Слышен шум воды, которая льётся с крыши. Всё это, вместе с минувшим сном создавало очень тяжёлую атмосферу.
  Влад поднялся с кровати, и пошёл варить кофе. Кофе и сигарета с утра – всегда панацея,даже для такого. Влад никогда не верил в мистику, дьяволов, богов, духов и прочую лабуду, он был прожжённым прагматиком. Рано устроился на работу, в газету, и весьма успешно вёл там свою колонку. В квартире был сделан хороший ремонт, в углу на столе стоял мощный компьютер, холодильник был полон еды (спасибо сестре), регулярные девчонки, алкоголь (в меру). Казалось бы – живи и радуйся. Что он и делал.
  Но в последнее время Влад стал очень плохо спать. Вернее нет,не так. С каждым разом ему стало всё труднее и труднее просыпаться. Ему снился сон, который всегда заканчивался одним и тем же.
  Влад в чужой (явно не своей) одежде метался по закрытому дому, пытаясь найти выход. А вокруг него, казалось бы, из самой глубины дома нарастал леденящий душу вой. Стены и мебель вибрировали, вибрировала его грудная клетка, осыпалась штукатурка с потолка и дрожали окна. А вой всё нарастал и нарастал. Холодный, нечеловеческий. И чем больше нарастал этот вой, тем тяжелее Владу было проснуться. А все двери в доме были заперты.
  Влад старался пить больше кофе, больше работать и меньше спать. Когда совсем доходил до предела – ночевал у мамы. Там он спал спокойно. Но всё же иногда приходилось ночевать дома. Кошка убежала из дома месяц назад, ещё до начала этих кошмаров, и квартира была абсолютно пуста.
  И появилась характерная черта, которая вызывала панику – ему постоянно хотелось спать. Постоянно. Как будто кто-то невидимой рукой с длинными пальцами закрывал Владу веки. Спать хотелось невыносимо. Как будто что-то утягивало его туда. И было страшно.
Очень.

«Парадоксально. Ведёшь колонку в газете, общаешься с миллионами читателей, а о том, что тебя тревожит, даже поговорить не с кем.»- написал Влад вчера в своём дневнике. Нет, не то чтобы он был одиночкой или отшельником, у него имелся определённый круг друзей, которым он доверял. Но Влад хорошо знал, что ни один из них не вникнет в суть проблемы. Одни посмеются над ним, другие посчитают сумасшедшим, третьи начнут чрезмерно заботиться. Но вот не успокоит никто.
  И он снова и снова будет  оставаться, один на один, с этим леденящим душу воем в забитом досками доме. Поэтому Влад молчал об этом, и старался как можно больше не спать. Мысли свои открывал только дневнику. Даже хотел поначалу написать статью, которая называлась бы «Холодный вой в закрытом доме», и даже написал вступление:
  «Однажды мое прекрасное тело просто перестанет быть, затем покроется пятнами и червями и станет прахом, на котором вырастут прекрасные желтые одуванчики. Если конечно повезет.»
  Он хотел написать нечто вроде истории, рассказанной от лица мертвеца, издававшего этот вой. Как он заманивал в этот запертый, заколоченный дом ни в чём не виноватых людей, и сводил их с ума своим голосом. Потом поедал их. Но не полностью, оставляя тела половину существовать, гнить, разлагаться, и выть вместе с ним. В этом доме окна были бы крепко забиты тяжёлыми дубовыми досками. Внутри всё бы было так, как будто там жили люди, и просто исчезли. Пыль и небольшая разруха. И тяжёлый, давящего цвета, потолок с облупленными лохмотьями краски. Снаружи был бы небольшой ,жутко неухоженный, сад. В котором вечно было бы сыро,темно и мокро.
  Но начав писать, Влад постепенно отказался от этой идеи. Так как дом в его снах начал приобретать именно такие очертания. Что напугало Влада ещё больше, чем раньше его пугал этот сон. Он старался забыть об этом чёртовом рассказе, но сон всё повторялся, и ничего не выходило из головы. А дом всё более походил на дом из недописанного рассказа.
 
  Докурив сигарету, Влад достал ещё одну, чиркнул зажигалкой, и пошёл по квартире. Он очень любил курить в доме. Но ненавидел запах окурков из пепельниц. Электронные часы, стоящие на телевизоре показывали 8 : 13.
  Чтобы хоть как-то разлепить веки, Влад решил принять ванну. Может быть в такое дождливое, холодное утро что-то лучше, чем горячая ванна? Да ну, бросьте…
Влад в который раз за это утро зевнул и потёр веки. Вечером в редакции важное собрание, нужно приходить в адекватное состояние. О сне и речи не было, поэтому оставались только кофе и энергетики. И много.
  Просторная ванна набралась уже до половины. Влад  вспомнил, что оставил на кухне кофе. Он двинулся обратно на кухню, соединённую с большой комнатой, где он спал. Куря сигарету, хотел включить любимую песню, но компьютер, как назло, завис. «Чудо техники,блин…»-подумал Влад. Без музыки атмосфера в комнате становилась совсем давящей. Стук капель за окном и серость полумрака, только полоска света, шедшая из ванной комнаты, немного разряжала атмосферу.
  Вся кухня была заставлена чашками со следами кофе. На полу стояла миска с сухим кормом для кошки. Стоило Владу приблизиться к чашке с крепким, горячим кофе, коснуться её рукой, как с правой стороны донёсся резкий, но очень тяжёлый вздох. Прямо из-за правого плеча. Влад с испугу кинулся влево и чуть не влетел в холодильник.  В кухне никого не было, кроме самого Влада. Стояла тишина, разбавляемая только стуком капель по подоконнику, да шумом набирающейся воды в ванной.
  -Это паранойя… Просто паранойя.-произнёс Влад (голос звучал сухо). Влад где-то читал, что от нехватки сна случаются слуховые галлюцинации. Вот они и не заставили себя долго ждать. Но, чёрт возьми, чтобы так…
  В любом случае, уснуть было бы ещё страшнее.
  Влад снова зевнул, снова потёр веки, отхлебнул обжигающий кофе, и поплёлся в ванную. Ванная комната была на редкость чистой. Кремовая плитка, матовые белые трубы, мягкий свет, льющийся с потолка. Влад поставил кофе на столик у зеркала, разделся и залез в ванну. Сразу же чиркнул зажигалкой и подкурил уже третью за это утро сигарету.
  Зазвонил телефон где-то в комнате, но вставать и идти за ним уже не хотелось.
  Ведь хотелось только одного – спать. Влад спокойно разглядывал блики от воды на потолке. Рука с сигаретой свисала с края ванны, изредка стряхивая пепел в пепельницу. Хотел допить кофе, и уже было потянулся за кружкой, но даже на такое простое движение у него не осталось сил. В горячей воде мышцы тела полностью расслабились, со всех сторон его окутывало приятное тепло. И даже моргать становилась всё труднее и труднее.

  «Не переживай,мой хороший…
     Скоро все вернутся домой.»
- первым делом пронеслось у него в голове.
Он сидел на старом пыльном диване, положив руки на колени. На нём была рубашка с узким воротом, и чёрные джинсы. На ногах – башмаки.
  Влад вскочил,чтобы скинуть с себя это оцепенение и прогнать наваждение.
Но ничего не изменилось.
Диван не растаял в воздухе, коричневые стены дома с потрескавшейся краской не превратились в стены его собственной квартиры. Всё оставалось очень даже реальным и мрачным. В коридоре виднелась лестница на второй этаж, а темнота оттуда тянула щупальца в эту комнату, еле освещённую тусклой лампочкой, висящей на шнуре. Два больших окна были забиты, на подоконниках лежали толстые слои пыли. На столике стояла ваза с высохшими цветами. По углам комнаты висела паутина.
Всё как во сне.
  Влад с воплем кинулся к двери, уцепился за ножку столика и упал. Тут же подскочил и схватился руками за ручку двери.
  Тщетно.
Он так и знал.
Наступила тишина. Тёмная, пыльная, старая комната, освещённая светом тусклой лампочки. Только ваза ещё дрожала.
  Внезапно Влад осознал,что ваза уже давно должна была перестать дрожать. Но дрожь нарастала. А вместе с ней и стук стекла по дереву.
  Завибрировали стены, задрожала вся мебель, затряслось что-то внутри грудной клетки Влада.
  Задрожали руки.
  Где-то из самой глубины дома поднимался холодный, леденящий вой.
__
Выдержка из газеты:
Кто-нибудь видел этого человека?
На фото изображён парень с голубыми глазами,прямым носом, весёлой улыбкой. У него растрёпанные волосы. Он держит на руках кошку и улыбается в объектив.

Владислав Ренар, 24 года. Редактор нашей музыкальной колонки.
Пропал из собственного дома. Пришедшая днём сестра обнаружила только чашку недопитого кофе, потухшую сигарету, и полную воды ванну. На кухне спала его кошка. А вот Влада нигде не было. Если кто-нибудь видел этого человека, позвоните по номеру нашей редакции.
  Мама и сестра Влада очень переживают.
__
Однажды мое прекрасное тело просто перестанет быть, затем покроется пятнами и червями и станет прахом, на котором вырастут прекрасные желтые одуванчики. Если конечно повезет.