Распознаватели карт

Амнепхис
Сирена, сидящая на корточках, на палубе, озаряемой мягким предзакатным светом, переписывает от руки стихи Капитана, которые привиделись ему во сне, которого он не помнил (но который хорошо помнила Сирена).
- Пыльные названия, усталые города, предсердия летучих голландцев, умопомрачающая замороченность, холод и мрак, которых ты не боишься, открытый огонь, обнаженный металл, которых не боюсь я, еще чуть-чуть – и я распознаю эту карту, которой являешься ты, которой не являюсь я, - Капитан дымит, стоя на мостике.
- О да, разгадаешь, в твоем трюме – вселенная, на твоем лбу – дорога, в твоих стихах – тридцать три созвездия нервных клеток, сияющих легко, спиралевидно, горячо...
Капитан жадно оборачивается:
- Ну, так что там? Что в этой карте?
Стихи, увиденные во сне, точно так же считаются картой, как и многое другое; картой, составленной кем-то другим, кем-то, кому ничего не заслоняет обзора, потому что любому, кто бодрствует, обзор всегда заслонен: мостиком, бортиком, линией горизонта, собственной широкой спиной, собственной радужной оболочкой, чьим-то летающим флотом, несущимся мимо, над волнами, над пространством...
- О, летающий флот, фрегаты, перегруженные льдами айсбергов – они тоже из твоих снов, их раскрашенные паруса, их размашистые весла, педалирующие воздушные слои, их капитаны с тревожными лбами и быстрыми пальцами, играющие каждый на своем рояле, сидя каждый на своем мостике, хрустальный перезвон содружества этих мелодий – всё это тоже твое, только твое, ничье больше...
- Дааа, здесь сложнее, чем с трюмом...
- Можешь их распустить во все стороны света, попросить их собрать для тебя еще одну карту, или еще один город, или еще одну симфоническую систему, еще одну музыку сфер... ты – это все, на что я могу опираться, в этом мире, скользящем вдоль себя самого.
- О! Сирена. Я ведь изучил не один морской справочник, не один толковый словарь. Сирена, неясное уплотнение, страшащееся уплотнения ясности, тугоплавких гарпунов определенности, опасаясь любых кораблей и любых капитанов, всегда готовых превратить нежную песню в сияющий хлам, переливчатую красоту – в кусок вяленой рыбы или в кожу тюленя (отменнейшей выделки); скажи, как ты, такая, здесь очутилась? Скажи, где твои страхи? Скажи – я ведь боюсь, что ты испаришься, так сильно боюсь, что даже рук тебе не целую, скажи, почему же ты здесь, я должен знать, чтоб не спугнуть тебя ненароком, я такой тугоплавкий...
- ...Как  пластилин, растопленный в лужу; а почему же ты слушаешь меня? разве не слышал, что какие-то люди тонули, какие-то люди жаловались, на неизбывность блаженства, переизбыток гармонии, что кто-то хватал себя за виски и просил исключить из этой вселенной... страх – это оружие, а перед тобою я безоружна, а почему... любовь – это море, в котором нельзя утонуть, поэтому в нем мы дома.
- Утонуть невозможно. Если ко мне на ладонь присядет летающий кит, я не буду удивляться, это будет в порядке вещей, и эти драконы, которые качаются на волнах, их милые лица и наивные глаза, их серебристая чешуя, твоя перламутровая свита – тоже ведь не удивляют, даже они – какая-то система каких-то строго выверенных координат, утонуть невозможно – и я не удивляюсь тому, как все ясно, стройно и определимо, и даже этот парус в форме электроската, вывезенный из бермудского треугольника, и даже подводные лошадиные упряжки – даже это становится управляемым, любой шифр подвергается расшифровке, любая карта – распознанию, ты и я... нет, я не удивляюсь.
Распознаватели карт склонны так страстно беседовать, что со стороны кажется, будто у них общие руки, общие затылки, общие взгляд и язык. Со стороны непонятно, кто из них и в который из точно пронумерованных моментов  говорит(и что именно) вслух; часто они перепутывают слова: то, что продумывает Сирена, по ошибке произносит Капитан; то, о чем думает Капитан – случайно озвучивает Сирена, они плывут по глади общих желаний, общих возможностей, и, кажется, любому матросу уже заметно, что они – два сосуда, которые живут, сообщаясь: и постоянно меняясь, и оставаясь единым целым.