Цикл Серые краски

Александр Беляев 2
***

Осень, теплая, словно котенок,
Резвых мышек гоняла в саду,
Шебуршала меж старых картонок,
Затевала в листве чехарду.

То, как старый, ленивый котище,
Что припомнил былые бои,
Сонно жмурила в небе глазища,
Золотые, как чаша Аи.

Обещала антракт, передышку,
Безмятежность в сентябрьской тиши,
То гоняла, как серую мышку
Мысль по темным амбарам души.

На удачу, смеясь, намекала,
Мол дождался любимой поры:
Только знал я, ты очень устала
И сменила порядок игры.

И, как раньше, в осенние храмы
Я бежал под шатер голубой,
Так сейчас за оконные рамы
Я сбегаю от встречи с собой.

Не зови, золотая, не надо,
Больно видеть твои купола,
Мне лишь горше от терпкого яда
Твоего озорного тепла.

Мне лишь горше от тихого лада
Твоего мирового котла
Осеянных недель листопада,
Если в сердце лишь тлен да зола.

Осень, теплая, словно котенок,
Засыпала в притихшем саду
И, казалось, что завтра, спросонок,
Я ее у крыльца не найду.
                1998 г.