Объяснительная. Рассказ студента техникума

Просто Валерия
         Отмечали мы в общаге Федин день рождения. Вышел я в коридор и столкнулся в темноте с кем-то. Оказалось, воспитательница. Пока она меня отчитывала, ребята услышали, свет в комнате погасили и сидят тихо, будто и нет никого. Получилось, один я попался.

         Утром  вызывают меня к завучу, вместе с классной. Я уже наперёд знаю, какие будут вопросы. Сначала спросят:
   - Родители у тебя есть? Братья, сёстры?
Всё они и так из «личного дела» знают, не из интереса спрашивают, а с подвохом. Скажешь, что отца нет, они в ответ:
   -Как же тебе не стыдно! Мать одна тебя на ноги поставила, а ты…
Скажешь, что отец есть, но пьёт, они и тут не растеряются:
   -Бедная твоя мама! Отец ей жизнь испортил, на тебя вся надежда, а ты…
Скажешь, что оба родители хорошие, непьющие – начнут приводить примеры, как живётся детям в трудных семьях, как они всё преодолевают, а я… И про братьев-сестёр то же самое. Если их нет – я единственная опора родителей. Если есть младшие – какой пример подаю! Если старшие – не только родителей, но и их позорю.

       Растерялся я, не знаю, что и говорить.Тут звонок на урок прозвенел, завуч говорит:
   -Иди, подумай, а после уроков принесёшь объяснительную. А я пока твою маму вызову.
       Про мать я как-то не поверил, неужели из-за такой ерунды заставят человека всё бросить и тащиться сюда целые сутки? Но на всякий случай быстренько написал:
«Вчера я не много выпил и попался  воспитательнице. Обещаю что больше таково не повториться».

       Классная прочитала и говорит:
- Плохо! Во-первых, 4 ошибки. Во-вторых, надо подробнее: где пил, с кем, сколько, по какой причине, как расцениваешь этот поступок.
       На уроке я написал подробнее и дал проверить Фёдору (он только что русский язык пересдал – на красный диплом хочет вытянуть). Получилось вот что:
«Вчера в 10 вечера я совершил позорный поступок, в угловой комнате выпил с Ивановым, Петровым и Сидоровым  по стакану «Столичной» по причине день рождения Иванова и попался воспитательнице. Обещаю что больше этого не повториться».
Фёдор прочитал и говорит:
- Ты что, после вчерашнего не просох? Нас же всех четверых выгонят. Переписывай!
И мы написали так:
«Вчера в 10 вечера я совершил позорный поступок: выпил, не помню где, с кем, сколько и с какой целью, и попался воспитательнице. Обещаю, что это больше не повторится».
Фёдор сказал, что теперь хорошо. А завуч, как прочитала, так вся и вскипела:
- Как же ты до такой жизни докатился, что уже не помнишь, где и с кем пьёшь? Да ты алкоголик, тебя лечить надо.

       Тут и мать приезжает. Оказалось, её сразу же телеграммой вызвали, ещё до объяснительной. Хорошо хоть ребята её перехватили и рассказали, как было дело. Тут и учителя с претензиями. Довели, бедную, до слёз. Потом  дали мне отпуск на день, чтобы успокоил её и проводил на поезд. Так всё хорошо и закончилось, а вечером мы с ребятами это дело отметили.