Путешествие с приключением

Сергей Ёжа Ёжинский
Давно меня звали погостить мои стародавние приятели на свою дачу, которую они приобрели в смутные 90-е за смешную сейчас цену - тыщу рублей. Правда и дача - бревенчатый дом в глухой деревушке Полонское, находилась не близко - в Тверской губернии на границе с Новгородской областью.
Я даже и не предполагал, что когда-нибудь соберусь, ну уж слишком далеко добираться: ночь на поезде до Пестово и ещё 40 км на машине. Но умелые уговоры, длившиеся буквально годами, сделали своё дело, ведь всегда подчёркивалась глушь, обилие рыбы в речке Молога (одно название то, как романтично звучит), зверья, грибов и ягод в лесах.
Последней каплей был рак-инвалид  с одной клешнёй, которого Людмила видела в прошлом году на деревенском пляже и который, как венец к своему инвалидскому горю, тут же угодил в кастрюлю.
А сколько было рассказов о насыпном кургане, поросшем строевыми соснами, в котором спрятаны несметные сокровища Войска Польского!
Отступая, поляки, связанные награбленным золотом, вынуждены были от него избавиться - сделать схрон. Легенда гласит, что все, кто был причастен к захоронению, были безжалостно убиты. Курган огромный и каждый год то в одном, то в другом месте энтузиазисты - кладоискатели начинают безрезультатные раскопки. - Конечно, - рассказывал Слава - Сейчас рыбы гораздо меньше, а вот совсем недавно... - и в который раз я внимал душераздирающему рассказу о соседе старожиле, который ловил леща, причём лещ от 3 до 5 кг и наловил полную лодку, и не мог остановиться до тех пор, пока лодка не затонула!
И вот, в середине мая прошлого года, я, полный радужных надежд на отличный двухнедельный отдых, с офигенным настроением, выволакиваю из поезда в Пестово тяжеленно-высоко-объёмную сумку на колёсах, здоровенный красавец рюкзак и приличных габаритов спортивную сумку.
Конечно, я бы столько не набрал неподъёмных вещей, если бы меня не встречали на машине. - Извините, сэр, но "мерседеса" в нашей глуши не нашлось для Вас! - весело приветствовал меня Слава и мы с хохотом уселись в соседскую раздолбаную во всех отношениях "Оку". Сосед за рулём, кстати, тоже питерский, без сомнения слышавший чопорное приветствие Славика, тут же объявил, что на днях собирается "взять" подержанную "Тойоту" - непонятное для соседа веселье продолжилось новым взрывом хохота.
Проехав, примерно, 20 км, Славик приосанился и опять перешёл на официально-сэровский тон - Посмотрите налево, сэ-эр! Я увидел щит на котором было написано: "Тверская область." - От лица дружественных аборигенов, я приветствую Вас, сэ-эр, с прибытием в вашу родную Тверскую область! - торжественно закончил он цветистую фразу и мы опять покатились со смеху - настроение было отличным!
Надо сказать, что я не люблю отдыхать в дачном стиле: палатка - вот моё кредо, да и вторгаться в приватность друзей, тоже не по мне, какими бы радушными хозяевами они не были. Отметив прибытие и отдохнув - пообщавшись с приятелями денёк, для приличия, я отчалил, к искреннему их сожалению, на своей лодке вниз по течению Мологи. Они ещё долго стояли на крутом берегу и махали руками. Домахались - начался дождь! Проплыв пару километров, я облюбовал две огромных сказочных ели, под которыми ни один дождь не страшен, да и чистый ручеёк, впадающий рядом, был, конечно, к месту. Действительно, глушь оказалась невероятная: утром я проснулся от пения птиц! Такой разноголосицы мне не приходилось слышать никогда - настоящий живой лес! По берегам Мологи сплошь спиленные свежие деревья - бобры работяги ноченькой тёмною...
Рыбы, действительно, оказалось не так много, но вполне достаточно для того кто умеет ловить. Из крупняка поймал на жерлицу огромного окуня - не влезал в ведро, а щучки не большие, до кучи несколько килограммовых лещей, но в основном плотвичка и подлещички. Рядом с палаткой, в семи метрах под корягой, жила крупная гадюка. Когда пригревало солнышко, она выползала и грелась, свернувшись чёрными кольцами - красивая...
Кругом по травке скакали резвые лягушата, охотясь на комариков - пищи у неё было навалом, да и я, чтобы поддерживать конвенцию о не нападении, каждый день подносил ей свеженьких рыбок.
Помню, стою я как то на полуостровке и рыбачу - клюёт не ахти, но природа кругом - офигеть, а тут ещё небо синее, облака задумчивые плывут...
Клюнуло - подсекаю - вылетает плотвичка из воды, а за ней щука жёлтая килограмма на полтора выпрыгивает из воды на метр, примерно - клац зубами и сделав в воздухе непонятный кульбит плюхается в речку - веселО!!! Тут же проносится здоровенная чайка - госпидя, ну, куда бедной рыбёшке податься: рыбак, щука, чайка???
Вода в Мологе мутная - весна, течение сильное и надо ещё приспособиться, чтобы что то поймать. Я, как то ненароком замер, обдумывая, не смотаться ли на другой берег и тут... на том берегу, почти напротив меня, ниже метров 50 по течению, а в общей сложности в 100 метрах от меня, появляются лось с лосихой.
Постояли, огляделись...
Он - сама мощь, сходу, с брызгами вошёл в воду и поплыл борясь с сильным течением - получалась переправа по диагонали - сносило. Она - молоденькая стройная тёлочка, ещё раз огляделась и... увидела меня, хотя я практически не дышал от восторга, подумала, развернулась и с такой грацией, не спеша, на длинных пружинящих ногах побежала в лес, что могу поклясться - такого лёгкого и красивого бега я не видел никогда.
Лось благополучно переправился, посмотрел на тот берег, потом на меня, более чем внимательно, что я сразу прикинул пути к отступлению, в смысле - м-мырну в речку, а чего ещё то делать(?) и скрылся в лесу...
Как оказалось, я опрометчиво уехал так далеко от деревни - каждый день мы таскались навестить друг друга. Они приносили зелень с огорода и прочие продукты, хотя у меня всего было достаточно. Я приносил свежий улов, что покрупнее - ну не солить же, да помыться в баньке, выпить чашечку коф-фэ-э... Славик постоянно жаловался, мол, не стало охотников и зверья развелось - пруд-пруди.
И правда...
Иду как то в деревню по тропинке вдоль Мологи, а лодку затащил просто на берег и положил за деревьями на пустыре - кто возьмёт(?) и по дороге ничего не заметил. Иду обратно - прямо на тропинке лежит задняя лосиная нога не первой свежести, облепленная жирными зелёными мухами, чистого мяса кил на пятьдесят... Ну??? Подивился я - видно не слабая зверушка её сюда доставила и прибавил ходу, так, на всякий случай.
Подхожу к лодке и за сто метров вижу здоровенного рыжего кота - мышкует гад, думаю.
На меня ноль внимания!
Подхожу ещё ближе - крутится, вертится на одном месте - охотится рыжий плут, вот уже 20 метров... Госпидя, да это ж лиса!!! Учуяла она меня, видать и голову подняла, а потом так лениво потрусила в лес... Прям, не место отдыха "интеллигентного какструктора", а зоопарк какой то - на каждом шагу зверьё!!!
Надо сказать, что больше всего при мотании по весеннему лесу я боялся подцепить энцефалитного клеща и каждый день тщательно себя осматривал, будто предчувствовал беду...
Лет 15-ть назад, я любил париться в баньке на Обводном и там разговорился с одним мужичком, примерно, ровесником. Вот, он то и поведал мне свою душераздирающую историю про клеща, как он лежал в Боткинской три месяца и выжило только двое из палаты.
Правда, он гордо добавил, мол, я то без последствий, только жена ушла, а другой инвалидом стал. Глядя на его замедленную речь и подрагивающие руки, я ещё подумал, мол, нихренасе без последствий...
Рассказ произвёл сильное впечатление и я стал основательно опасаться этих паразитов, хотя в детстве кусали, но обходилось как то без врачей - домашней операцией с зелёнкой.
И вот, примерно, через неделю безмятежного отдыха, я, так по-тихому охреневая, обнаруживаю кровопивца, прям на животе! Сразу представил Боткинскую - худшую больницу в Питере, по всему! А сегодня должны были приехать на своей лодочке Славик с Людмилой на пикник, я прикормил вчера найденный омут и собирался с утра натаскать лещей...
Всё померкло... ничего не хочется... и я стал сворачивать лагерь.
В 10 утра приплыли гости и застали меня собранным к отъезду... Никакие разговоры, мол, тут нас каждый год кусают и ничего, здесь нет больного скота, а именно он является разносчиком энцефалита, не подействовали - я бесповоротно решил ехать в Питер, только не на машине, а на лодке сплавиться до Пестово.
- Если уж суждено помереть или стать дураком от энтого паразита, то хоть напоследок "насладюся" красотами Мологи! - подумал я этак трагично-пафосно...
И вот, попарившись с вечера в деревенской баньке, может, тоже последний раз, утром, часов в 11, состоялось трогательное прощание на берегу. Славик с Людой долго стояли, махая мне в след, пока я не скрылся за крутым поворотом.
Ииииэээххх... знать бы какое не лёгкое путешествие мне предстоит, то поехал бы на машине, точно...
Продолжение следует.