Восприятие нулевого знака

Данилов Сергей Иванович
             «Все, что может быть воспринято, не является правдой»

             *
                «     Но, даже генезис узнав
                Таинственного мирозданья
                И вещества живой состав,
                Живой не создадите ткани.
                Во всем подслушать жизнь стремясь,
                Спешат явленья обездушить,
                Забыв, что если в них нарушить
                Одушевляющую связь,
                То больше нечего и слушать.
                «Encheiresis naturae» - вот
                Как это химия зовет »

                (Johann Wolfgang von Goethe (1749-1832) – «Faust», перевод Бориса Пастернака)


***

В тот самый миг, когда какой-либо сигнал (носитель информации) пытается прорваться к тебе и укорениться в сознании, происходит следующее.
Ты пытаешься определять, называть, присваивать имена согласно твоему набору ассоциативных предположений и наличию собственного
толкового словаря - давать имена помимо личного словаря невозможно в принципе.

Но всё, что может нести информацию, самой информацией не является.
Например, партитура, – это никак не музыка, а фотография – это плотная бумага, но вовсе не сюжет.
Даже туча на горизонте – это не дождь и не гроза, а набор предположений о возможности промокнуть в ближайшее время.
Та же самая туча – это и замечательный романтический пейзаж для художника, и прогноз урожая для крестьянина, и источник страха для ребёнка,
и ещё много чего источник – до бесконечности.
То есть ты сразу же сталкиваешься с проблемой интерпретации.
И при каждом взгляде нужно интерпретировать абсолютно всё – все знаки в отдельности и их комбинации.

Но, самое смешное в этой истории то, что никакого отношения к правде все твои личные интерпретации не имеют.
Ты занимаешься созданием автопортрета, независимо от того, на что падает твой взгляд, и какие звуки воспринимает твоё ухо.
Потому что твоя цель – удовлетворение.
Впрочем, сказать «твоя цель» будет неверным. Нужно говорить – твой способ действия.

Всеми силами ты стремишься к максимальной выгоде – используешь что-то, чтобы получить пользу.
А польза возникает не сама по себе, а только в том случае, когда каждый воспринятый знак ты обогащаешь наибольшим количеством ассоциаций.
Так ребёнок оставляет на белом листе бумаги бесформенные красочные следы, оставаясь бесконечно убеждённым в том, что изображает маму, птицу,
собаку, горы или принцессу.
А то, что ты видишь на его листе только разноцветные полосы – это всего лишь твои субъективные проблемы.

Вот и получается, что целью твоей является вовсе не восприятие, а, наоборот, - желание «вынуть» из себя наибольшее количество слов,
что и приносит тебе облегчение, или, иными словами, - удовлетворение.

Но сам знак (любой) как был, так и навсегда останется неназванным.
То есть - с нулевым значением.


*

20 сентября 2009

***