Патриотом быть всегда непросто

Фсогов
Патриотом быть всегда непросто. Непросто в любой стране мира, а уж в нашей – точно! Тест «Авторевю» в номере 22 за 2010 год на надежность «Уаза» в очередной раз подтвердил истину. И заставил задуматься.
Вот уж, напасть.
По мнению простого обывателя, все проблемы с качеством машины возникли в результате того, что процесс производства данных а/м базируется на принципах «ответственности и заинтересованности» производителя, заложенных еще в 50-х годах прошлого века. Лишь немного модифицированных с учетом современных, рыночных условий. Принципах, потерявших свою вторую, неотьемлемую часть – пристальный контроль за их выполнением, со стороны, например, политбюро. Принципах, работа которых основана на законах другого измерения, бесконечно далекого от настоящего момента.
Но в то время, за подобные (потребителями зафиксировано множество случаев!) срезанные болты крепления карданного вала (некондиционная сталь болтов – возможно сделать экспертизу не выходя из дома и не потратив ни копейки), лично тот (фамилия), кто эти болты закупил (и тот, кто их продал автозаводу), угодили бы, в назидание другим, таким же «похуистам», не так уж далеко.
За ржавчину и грязь в новых бензобаках, за незатянутые хомуты чехлов шарниров и т.д. За смазочно-охлаждающую жидкость, так похожую на однопроцентное молоко, залитую вместо трансмиссионки в картер!!!
Сволочи! Нет другого слова. Нету!
С точки зрения «теории заговоров», происходящее на автозаводе тянет на диверсию в масштабах страны!!! А если завтра война???
Сравнивая «уаз» с его прямым конкурентом, «гелендвагеном», по прошествии пятидесяти лет хорошо заметна разница. Куда привел путь эволюции один вид, и куда – другой. Детям в школе можно было бы на этом примере демонстрировать в действии «законы дарвинизма», конечно, если бы это не было столь, до обидного, непатриотично.
Вовращаясь к «Уазу». По мнению простого обывателя, невозможно довести качество данного автомобиля до мировых стандартов этого года, как не старайся, не перетряхнув менталитет всех работников производства – начиная от закупщика комплектующих, сборщиков и заканчивая сотрудниками контроля качества.
Это долгий и сложный путь.
Пока каждый сотрудник автозавода, с блеском энтузиазма в глазах не захочет делать «лучшие в мире автомобили», каждую секунду помятуя о том, что «делать авто – моё призвание», ничего вы с качеством не сделаете. В смысле, качество не станет «абсолютным» (приближенным к такому значению).
Пока молодежь со всей страны, те из них, кто действительно твердо решил для себя, что «моя мечта -делать автомобили», не начнет съезжаться в Ульяновск, для того, чтобы устроиться работать на Уаз, ничего не произойдет.
Как этого достичь – тема отдельного разговора, актуального, по мнению простого обывателя, для целой нашей страны, не только отдельно взятой отрасли автомобилестроения. Даже полностью роботизированной.
Ибо корни брака не внутри барионного вещества, из которого и сделан автомобиль. Корни брака в душе каждого сотрудника. Ну, нельзя про этот а/м написать, что «те, кто его создал, вложили в него всю свою душу». К сожалению, нельзя.
Другими словами, по мнению простого обывателя, все эти проблемы «уаза» заложены в этот автомобиль давно, – тридцать-сорок лет назад, заложены в головы работников автозавода в обычных советских школах, где детям прививают отношение к труду и продукту, производимому ими.
Менеджер, отвечающий за закупку конкретной бракованной партии болтов или бензобаков, думал лишь о том, чтобы скорее заключить эту сделку и, вероятно, «чтоб самому не остаться в убытке». Этот менеджер совсем не думал о том, что бы болты, которые он закупает на главный конвейр одного из последних оставшихся на плаву российских автозаводов, были самого лучшего качества и удовлетворяли всем техническим стандартам.
Странно. Тот же менеджер, покупая домой к ужину курицу, внимательно осмотрел её и убедился, что она не была пять раз разморожена и повторно заморожена, что она не «посинела». Что она удовлетворяет стандарту.
Впрочем, простой обыватель склонен предположить, что этот менеджер предпочитает охлажденную курятину. У него есть возможность позволить себе это, эта возможность для него оплачена теми наивными потребителями, кто теряет время в лесу, ползая в грязи под машиной с оторвавшимся карданом. И потом покупающими качественные болты за свои деньги.
Слава Богу, в лесу, а не на ста двадцати на трассе.
Можно подытожить. На взгляд простого обывателя, время в Ульяновске почти застыло. Ретро-часы идут вперед микро-шажками. Изменения производственного процесса, слегка ретушируя вершки, загоняют действительную причину такого унизительного качества все глубже.
Контроль же нынче другой. Самый серьезный – это контроль со стороны потребителя. И этот контроль «уаз», увы, не проходит. Во всяком случае, такое мнение простого обывателя сформировали сообщения блоггеров, счастливых обладателей Патриота.
И если бы «закон о рекламе» обязывал бы производителя в рекламных слоганах исключительно точно формулировать для потребителя свойства продукта, то, к глубочайшему сожалению, ульяновцам пришлось бы использовать слоган что-то типа «Уаз Патриот – машина мазохиста!»

+
и еще письмо:
Моему синему «икс-пять» уже одинадцатый год, пробег – под триста тысяч километров. Представить себе, что проблемы владельцев «уаза» вдруг выявятся на моем а/м я просто не в состоянии. Даже в ночном кошмаре. Трэш.
Все запасные части на «бмв», которые потребовали замены за последний год - исключительно результат естественного износа. Который не выходит за рамки современных критериев технологичности.

25 ноя 2010
Москва