730 Роман в письмах. Глава четвёртая

Александр Хоттабыч Губанов
Глава четвёртая - "Александрия"

11.

Здравствуйте, мама и папа, сестрёнки.

Времени писать письма у меня теперь вдоволь. Как и мечтал, попал в гарнизонный караул. Теперь неделю служу в Гофицком, неделю охраняем военный городок в станице Александровской.
Четыре часа на посту, потом восемь в караулке.

От скуки излазил все закутки когда-то оживлённой части. Теперь здесь царит страшная разруха. На протяжении последних лет солдаты, несущие здесь службу, постепенно продают местным жителям всё самое ценное - цветной металл, доски, кирпичи. Не одно поколение "дедушек" копило здесь на свой дембель состояние.

За забором у караулки цех по изготовлению жаренных семечек. Охранники приносят нам иногда целое ведро - сидишь потом на посту, грызёшь четыре часа до тошноты. Скоро созреют фрукты, будет веселее. На территории части целый сад - черешня, абрикосы, алыча и грецкие орехи.

А пока питаемся тем, что нам повар приготовит. Вроде бы пока никто не отравился его стряпнёй. А вечером обычно ходим на КПП, там с местными девчонками пьём пиво. Служба, как в санатории.

Уже год, как я в армии. Вы ещё не забыли, как выглядит ваш сын и брат?! Надеюсь, что нет.

До свидания. Ваш Саша.


12.

И снова здравствуйте!!!

Рано или поздно всё хорошее заканчивается. Вот и вольготная служба в Александровском подошла к концу. Однажды вечером, через день после возвращения из Александрии, нас построили по тревоге и снова повезли в станицу.

По той информации, что дошла до нас, один из солдат покончил жизнь самоубийством прямо на посту - повесился на крюке из-под люстры в здании казармы. От командования поступил приказ весь состав караула снять с дежурства и допросить. Поэтому им на замену послали нас, как подготовленных к несению службы в этом городке.

Едва очутившись на знакомой площадке у караульного помещения, я не узнал знакомые места. Всё было ярко освещено, на плацу стоял вертолёт Ми-8, у дверей жилого корпуса стояли незнакомые офицеры.

Мы поменяли третью роту и заступили на посты. А утром наступил настоящий кошмар - командованию стало известно, что имущество городка разворовывалось и теперь члены комиссии шастали по территории, описывая всё, что сохранилось. А после смены мы не отдыхали, как прежде, а занимались уборкой - таскали железо, камни, рубили ветки на заросших аллеях.

К концу недели посторонние люди из части исчезли, но всем было понятно - халявная служба в Александровском закончилась. Вместо прапорщиков начальником караула стали назначить офицеров, которые не пили и следили за тем, чтобы служба шла по уставу.

И я стал подумывать о том, чтобы найти себе другое занятие в армии.

На этом пока всё.
 
Целую.
Саша.


13.

Здравствуйте, мои дорогие!!!

Сегодня случилось то, о чём я мечтал с тех пор, как получил сержантские лычки.

В нашу часть приехали офицеры из нового учебного центра внутренних войск, который располагается в городе Зеленокумске. В эту часть направляются сотни призывников, и требуются десятки сержантов для формирования отделений. А значит и для нас найдётся работа.

Днём мы все прошли тестирование и в итоге все "безлошадные" сержанты попали в список отправляющихся к новому месту службы. А вечером мы отмечали своё назначение и прощались с друзьями.

Пишу эти строки ночью. Утром за нами придёт машина, а к вечеру уже будем в Зеленокумске. Поэтому ответ пока не пишите. Скоро отправлю вам письмо с нового адреса.

Целую. Саша.