Стоя на краю бутылки

Дарья Ерохина
Есть люди,зависящие от обстоятельств.Есть люди,зависящие от наркотических препаратов.Есть певцы,музыканты,акробаты,режиссёры,бизнесмены...А есть я.Я-Майк Саванни.По професси я актёр.Говорят,даже очень не плохой.

На склоне лет все обычно пишут мемуары.О жизни,сврей судьбе.Сейчас,видимо,это модно,потому что пишут все,кому не лень.Порою невозможно читать этот бред...Но,тем не менее, мне было не лень.Я тоже решил рассказать о своей жизни всем и вся.Мне трудно вести повествование всё время от первого лица..Поэтому буду использовать третье.Спасибо за понимание.

Майк Саванни родился в Йоркстершире,в одном из самых бедных районов.Воспитанием занимались мама и бабушка.Отца он никогда не видел,но мама всегда говорила,что Майк на него очень похож.
Детство было не самым развесёлым.Большую часть времени он проводил с бабушкой,так как маме приходилось много работать,чтобы содержать сына.
Плюсы нахождения с бабулей тоже были.Часто по вечерам они ходили в кино,или посещали театр.Когда они возвращались,Майк проигрывал практически все сцены из увиденного фильма,либо спектакля.
Собственно,именно в детстве он и решил,что станет актёром.Да и кроме этого он ничего больше не умел..Разве только,что танцевать.А больше и ничего.

Время шло.Саванни уже 16,он закончил школу с горем поплам.Жаль,бабуля не дожила до этого момента,до окончания школы.Рак оказался сильнее.
Остались они с мамой вдвоём.Майк поступил в колледж.Помимо этого его приняли в небольшой театр.Каждый вечер он выходил на сцену,и толпа каждый раз аплодировала ему стоя.У парня действительно талант,он жил на сцене жизнью своих героев.Зритель плакал и смеялся вместе с ним.
В этот же год Майк снялся в своём первом фильме.Никто уже и не помнит как назывался фильм,но именно после него о Майке Саванни узнали миллионы людей.Первый гонорар он отдал маме.Они наконец переехали из своего района поближе к центру.
После первого успеха предложения посыпались одно за другим.Если бы не Шон,то Майк наверное сошёл с ума.Кстати,познакомьтесь.Шон Конелли.Лучший друг Майка и его помощник.
Однажды,осенним днём,когда ничто не предвещало беды.Шутка.Как-то в квартире Саванни раздался звонок.Трубку поднял Майк.Разговаривал он недолго.

-Кто это был,сынок?
-Режиссёр,из Америки.Зовёт на главную роль.
-Ого!И что же ты ответил?
-Ничего.Пока.Нужно подумать.

Какое-то время они с матерью молчали.Первым эту тишину нарушил сын.
-Мам...
-Да,сынок?
-Ты бы отпустила меня в Америку?
-Майки,я тебе доверяю.
-Спасибо,но ты не ответила на вопрос.
-Отпустила бы.Не смотри на меня так.Да,тебе всего 16,но раз тебе нравится то,чем ты занимаешься...Я не имею права отговаривать тебя.
-Спасибо тебе,мам.Обещаю,ты будешь мной гордиться!
-Лучше пообещай звонить чаще-улыбнулась мать.

И вот,Майк и Шон уже в С.Ш.А.Успех за успехом,фильм за фильмом.Популярность не изменила юного Саванни.Он был всё таким же...Обаятельным и добрым......

Время шло.Майк вырос.Ему 20,он успешен и популярен.Он может получить всё,что только захочет.
-Майки,ты вновь на вершине всех чартов!-воскликнул Шон.-Майк.Майк,тебе действительно всё равно?
-А ты не заметил до сих пор?Я сюда не за этим ехал.Единственное,что меня должно интересовать-актёрство.Кстати,я хочу вернуться на сцену.
-Ты собрался уехать?
-Нет.Я собрался устроиться на службу в театр.
-Возвращение к истокам.Это здорово,Майк.

В театре Саванни был востребован чуть ли не больше,чем в кино.Несколько лет он не играл на сцене,а зритель по-прежнему активно и искренне сопереживает его героям...Совсем как тогда...когда ему было 16...
Искренность.Её не хватает в этом сумасшедшем киномире.Фальш,натянутые до ушей улыбки и набитые, до отказа, кошельки правят был...
-Шон,я хочу съездить домой,навестить маму.Позавчера звонил врачу,он сказал,ей намного лучше.Шон,что с тобой?
-Майки,я...У меня не хватает смелости....
-Говори уже!
-Твоя мама скончалась сегодня утром.
   В один момент у Майка внутри разрушилось всё...как карточный домик под порывом ветра...сломался весь его мир.
Вокруг него было много красивых женщин.С некоторыми из них он флиртовал,с некоторыми встречался лишь раз,чтоб приятно провести время.Этих женщин объединяло кое-что:ни одну из них он по-настоящему не любил....Мама была для него женщиной-эталоном,воплощением мудрости,доброты и независимости.В одно мгновение её не стало...
-Поезжай завтра же-тихонько сказал Шон.
-А прощание...
-Завтра.Твоя тётя Марта сумела быстро всё организовать.
-Тогда я за билетом?
-Нет,ты лучше с театром договорись,а за билетом я сам съезжу.
С театром он договорился,проблем не возникло,"билетный" вопрос уладил Шон.Майку отчего-то стало страшно...

Дня через три...Да,через три..Майк вернулся в Штаты.Было тяжело.Он не общался ни с кем,даже с Шоном.Тот всё прекрасно понимал и лишних вопросов не задавал.
Как-то вечером Шон вернулся домой после деловой встречи и увидел Майка.Раньше его таким не видел никогда.На столе в гостиной стояли две бутылки.Виски. "Jack Daniel".Одна пустая,а другая была наполовину выпита.На диване сидел Майк.Глаза у него были стеклянные.Не натурально из стекла сасмо собой,а образно.
В печали незаметно прошли месяцы.Месяцы без работы.месяцы беспробудного распития виски.Но.Даже плохие времена проходят.На смену горю вновь пришёл прежний Майк:бодрый,трудолюбюивый и всегда приветливый.
Глаза-зеркало души.Его глаза стали другими.Более взрослыми,что ли...У него появилась новая страсть.Виски. "Jack Daniel".
Его всегда учили быть галантным с женщинами.Его всегда учили,что женщина-самое дорогое,её нужно уважать.Это не по тому,что Майк воспитывался женщинами...Скорее он сам это себе привил,чем они ему.

Прошла зима.За окном и у Майка в душе.Весна пролетела не заметно.В самом разгаре лето.Шон и Майк на несколько дней ездили в отпуск.
Солнце,мое,песок,бар и другие атрибуты курорта.В этот недолгий период Майк познакомился с одной прекрасной девушкой по имени Николь.Оказалось.она тоже из Америки,и живут они чуть ли не по соседству.По возращению их отношения переросли в нечто большее.

-Тебе идёт влюблённость,Майки!
-Откуда ты взял..эту влюблённость?Шон,ты же сам говорил,что я могу сыграть абсолютно всё.
-Но...Раз так,ты отлично справляешься.
-На самом деле...Я почти ничего к Николь не чувствую.нет,не так.Я не уверен,что это любовь.Вот.
-А что же это?Вы уже почти и живёте вместе.
-Мне кажется,что в одном человеке не могут уместиться все качества,которые мне по нраву.
-Эво как!А я думал,ты однолюб.
-Так и есть.Просто я в поиске.
-А Николь?
-Я в ней ещё не разобрался.

Чтобы разобраться Майку понадобился год.Он понял,что всё же влюбился и никуда ему от этого не деться.
Николь и Майк жили вместе,в её квартире,всё было хорошо,но после каждого тяжёлого дня он ухоодил к себе,или усаживался перед телевизором с бутылкой виски.Николь не уставала твердить о вреде алкоголя,он слушал,соглашался.но продолжал всё делать по-своему.
Ещё год понадобился Майку,чтобы уйти.На горизонте появилась София.Ничего серьёзного из этой истории не вышло.
-Майки,ты как перчатки их меняешь.Я даже имена запоминать не успеваю.
-Я тоже...потому что это неважно.
-Ты сильно изменился в последнее время.
-Серьёзно?
-Раньше ты не пил.
-У меня есть этому объяснение.
-Очень хочу послушать.
-У всех есть свои проблемы и каждый решает их как может.В итоге кто-то "старчивается",кто-то лезет в петлю или вышагивает из окна.Я свои проблемы топлю в бутылке виски.Чем больше проблем,тем больше бутылок.
-Но это ведёт к алкоголизму.
-Естественно.Рано или поздно точно приведёт.Я соскучился по театру.
Театра действительно не хватало...Как некой отдушины.Количество бутылок сократилось.Не надолго.появилась ещё одна женщина,но она чувств Майка не разделила.Количество бутылок увеличилось вдвое.Ему 23.

Следующие два года пролетели как пять дней.Он ездил с театром на гастроли,снялся в несколькихкартинах,которые особого успеха не имели.

Майк Саванни.25 лет.Спрос на него,как на актёра,упал.На помощь пришёл "Jack Daniel".Период безработицы,к счастью,продлился недолго.Вскоре Майку и Шону поступает предложение от самого Фредерика Сополлы,которое они принимают.Фильм имеет оглушительный успех,Майк признаётся актёром №1 и получает Оскар.Вроде всё замечательно,но количество бутылок не уменьшается,зато популярность возросла.
Впрочем...Майка это не коснулось.В его жизни появилась Ева.Она была единственной,с кем Саванни хотел прожить всю жизнь.У них даже помолвка состоялась,но...Самолёт,в котором она к нему летела,потерпел крушение.Птица попала в двигаетль..
Для Майка это был удар...Пребывание в депрессиия растянулось довольно на длительный срок.
Шесть месяцев Саванни не выходил из дома,работы всё равно не было.Никого не хотел видеть,слышать,ни с кем не хотел разговаривать.Шон решил всё же нарушить это молчание.
-Майки,можно с тобой поговорить?
-Попробуй.
-Прошло уже полгода с того дня.Пресса на ушах стоит.Они тебя похоронили.Сделали из тебя самоубийцу...Так не может больше продолжаться,Майк...Жизнь назад не отмотаешь!
-А жаль.Очень жаль.
-Да....Ну,прекрати!
-Шон,ты любил хоть разок?
-Да.
-Хотя,ты наверняка меня не поймёшь.Я постоянно о ней думаю...Мне не хватает того тепла внутри,которое согревало моё сердце,того покоя и уют,который она принесла в мою жизнь.Мне не хватает её улыбки,которой она запросто могла разогнать тучи в пасмурный день,её заразительного смеха...Не хватает её сияющих глаз,нежных рук,от прикосновения которых проходила любая боль...Она действительно светилась!Изнутри.Да.Но ты прав,Шон.Всего назад вернуть нельзя.Нужно двигаться дальше.Впереди ещё жизнь.
    И вновь кинематограф и театр наполнили жизнь Майка.Теперь всё чаще стали приглашать на драматические роли.Они удавались ещё лучше,чем раньше.Он продолжал переживать,но уже не так сильно,как раньше.Где-то на самом дне его памяти осталось отражение её лица,которое тускнело с каждым прожитым днём.
   Театр,кино,виски.Кино,театр,виски.Замкнутый круг.Хорошо,что виски на последнем месте.Надолго ли....?Из любого порочного круга есть выход...надо не сворачивать по стрелочке,а идти прямо.Он и пошёл...прямо в бар,где уже бывал не раз.Ничего хорошего,плохого тоже ничего.Зачем пришёл?Не понятно.Надо валить.
"Всё-таки истина в вине"-думал  Майк.Всё.что было до этого казалось ерундой..в сравнении с этим "загулом".Алкоголь теперь уже прочно вошёл в жизнь Майка.И уходить явно не собирался.Всё,чего он добивался,рухнуло к чертям.
Люди бывают...Не так.Люди противоречивы.Сегодня они возносят тебя до небес,а завтра забрасывают камнями.Больной,безумный мир...

И вот.16 лет уже прошло.Я Майк Саванни,мне 46 лет,я не пью.Бросил.Навсегда.
Вернее,на выпивку нет времени:съёмки,репетиции в театре.Знаете,сцена мне нравится больше,чем кино.В кино дубли есть,а на сцене у тебя всего один шанс.

46 лет.Как-то смотрел на себя в зеркало.На голове появилось много седых волос..А лицо...лицо почему-то почти не изменилось.Разве что взгляд стал более усталым...и небольшие морщины появились.Женщины-коллеги говорят,что я не выгляжу на 46.Льстят,а всё равно приятно.

Женщины.С самого детства они меня окружают.Волшебные создания.Каждая уникальна,как бриллиант.Дурак тот,кто говорит,что женщины глупы.Без них мы,мужчины,вымерли бы уже давно.Без них нам,мужчинам,никуда.Это факт.
У меня двое замечательных детей.Правда,от двух разных женщин.Я никогда не был женат.Ни вообще,ни на их матерях.Но это не означает,что я их не люблю.Люблю.

Сейчас все,кому не лень пишут мемуары...и все,кому не лень,их читают.Вот и я не поленился,написал.
Скоро выходит спектакль,я выступаю в нём в качестве режиссёра.Очень переживаю за результат.Вы придёте меня поддержать?Я буду ждать Вас!

С пожеланиями всего наилучшего,
Майк Саванни.