Сани

Нечаева Алла
*   Я жила в деревне. Там многие пользуются санками, санями большими. Подвезти из сарая ведра с углем, дрова. На санях вывозят навоз на огорода. Привозят воду с реки и с колодца во флягах. Ведь сегодня можно проехать, а завтра - метель.
   Мой дедушка сделал сани в полтора метра длиной и около метра в ширину. Полозья шире чем у санок. Впереди закруглены и соединены металлическим прутом. Вместо веревки, тонкий канат.
   Я часто брала их кататься с горок. А горки наши большие. Правда их всего три. Одна-это по огородам, она расположена по плавному откосу, метров сто пятьдесят. Едешь и тебя немного трясет. Ведь пашня неровная. Замерзшие комки земли засыпанные снегом. Вторая горка высотой с трех этажный дом, довольно таки крутая. С нее не съезжаешь, а слетаешь и еще метров сто семьдесят едешь по ровному полю. А, вот третья-самая каверзная. Она высотой с двухэтажный дом, отлогая. Ее протяженность метров триста. С нее съезжаешь и если вовремя не затормозить-угодишь на ледяную кромку реки. На наледь вылетают только мои сани, т.к. они очень тяжелые и очень скользкие. У других-санки детские. Ребята часто строят ловушки, т.к. горка-порожками. Под одним, двумя-копают яму, сверху хворост и снег. Делают днем, т.к. кататься мы выходим вечером.
   На моих санях мы всегда катались по три человека. Часто ездили стоя. Экстрим, адреналин-ошеломляющий. Бывало сани подскакивали и стоящие разлетались в стороны. Среди нас была Галя. Она почему-то страдала от ребячьих ловушек чаще всех. То шишку на лбу получит, то руку сломает, то дважды рвала кожу на бедре. Сколько мы ругались, объясняли, просили-больше так не делать- бесполезно. Из года в год все повторялось.
   Хоть горка и была с сюрпризами, а вторая крутая-нас всегда магнитом тянуло на них. Родители запрещали брать сани, но я находила возможность стащить их и заряжаться адреналином. Да и ребята с девчатами упрашивали их взять.
   А как друзьям откажешь? Да и самой охота!