Нема чого робить, лучше б жуков збирала

Людмила Зрелик
    В настоящую Белорусскую деревню я попала уже взрослой, замужней женщиной.
  Случилось это в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом году. 
  Кто-то едет за адреналином в горы, кто-то занимается подводным плаваньем, а я
  получила  его в полном объёме отдыхая в деревне.
  Домик сестры мужа стоял на краю деревни, и чтобы туда попасть, нужно обойти
  огромную лужу, в которой купаются гуси. За мной сразу увязался грозно шипящий
  гусак, благодаря которому, я очень быстро попала во двор не разбирая дороги,
  и обгоняя мужа.
     На лай , из хлева выглянула хозяйка - сестра мужа, Женя. Обняла и расцеловала нас,
  извинившись, продолжила чистить хлев кабана.
     Валентин пошел поздороваться с матерью, в её старенький покосившийся домик, а
  я осталась ждать во дворе. Вдруг, из хлева выскакивает огромный кабан и бежит
  в мою сторону. Как я, восемьдесят килограмм  чистого веса, запрыгнула на забор,
  до сих пор не пойму.  Визжит кабан, визжу я, потому что он стучит  клыками по забору. 
  На крики выбегают муж и свекровь. Я залетаю в распахнутые двери сеней. Меня колотит
  от страха, а свекровь с мужем заливаются смехом.  Познакомились!
       В домике у свекрови было чисто и прохладно, там мы и расположились.
   Ночью мужа к себе не допустила, между комнатами никаких дверей, мать спит почти рядом,
   на печи.  Нет, я так не могу!

        На следующий день муженёк повел меня в лес, захотел заняться любовью под вековым
   дубом. Романтик !!!  В лесу я опьянела от красоты природы и ароматов витавших в
   воздухе. Растаяла от ласк любимого мужчины, но вдруг что-то сильно
   защипало в интимном месте, вскочив, я со всех ног бросилась в гущу леса.
   Муж, с моими трусиками в руке, еле поспевал за мной .
   Оказывается, недалеко от дуба  был большой муравейник. Муравьям повезло, мне не очень.
         После обеда, мы взяли покрывало и снова отправились в лес. Подходящее место
   было найдено. Любимый снова ошибся, я вляпалась в паутину.
   Городская фифочка боялась жуков и пауков. Ничего не получилось!
   Помаявшись ещё ночь, решили перебираться в дом к сестре.  Как же там  было грязно
   и неуютно!
         За два дня самоотверженного труда, я вычистила эти Авгиевы конюшни.   
   Купила бак для белья, корыто, новые тапочки для всей семьи.
   Вечером устроила конкурс :"Кто больше всех прибьет мух, получит коврижку."          
   Жить стало  веселее!               
      Федя, муж хозяйки дома, похвалил меня:
    -Ой! Это у нас отпуск и чисто, и как в ресторане пять блюд на столе."

   На что его женушка с обидой в голосе ответила:
     - Нема чого робить, лучше б жуков збирала .
   Колорадские жуки, это такая гадость, особенно молоденькие. Нет, это не для меня!

       На пятый день мужики поехали заготавливать дрова, а мы с Женей полоть картошку.
   Она мне показала как выглядит картошка, как работать тяпкой. Было тепло, ветерок
  обдувал моё тело, я мурлыкала песенки и самозабвенно занималась прополкой.
   Хорошо, и загорю заодно, решила я.
        К полудню подошла родственница, похвалила и  спросила:
  -  Цикаво зробила. А где гарбузы?
               
  - Не видела никаких арбузов - отвечаю.

  - Ну как же, на краю гряды были посажены гарбузы , тыквы по вашему. - недоумевает Женя.

   Теперь я вспоминаю, что удалила с поля , как мне казалось, огромные лопухи. 
         Вечером все сидели за столом и пили самогоночку, а я лежала на полу, обмазанная
   самогоном, и стонала от высокой температуры и  боли.
   Загорела, называется, но главное, родственница похвалила меня при муже и свекрови.

        Оклемавшись, я попросилась на речку, уж очень хотелось купаться.
   Река была далеко, и Федя отвез нас на каналы.  С мосточка я нырнула в воду и
   поплыла под завороженные взгляды деревенских мужиков.  Но когда я стала выбираться
   на берег,  вся измазанная в темнокоричневой жиже.... восторг  сменился удивлением
   и хохотом.  Больше на каналы мы не ездили.
        Спасли положение корыто и бак , недавно купленные в сельпо. В баню ходить
   смысла не было. Пока вернешься, весь пылью обрастешь.
        Женя несколько раз просила оставить ей этот скарб. Копеечная жесть, но видно для
   них ценность. Представляю, как мы едем  через пол страны, в поезде с корытом и баком.

        На выходные из Гомеля, приехал старший брат мужа с семьей. Всей кампанией
   отправились  на заготовку лисичек. Увлекательное занятие! Находишь поляну
   всю усеянную рыжими кружевными грибочками и вдруг, корзина быстро наполняется.            
   Восторг!               
   На следующий день пошли собирать чернику. Меня экипировали в футболку с
   длинными рукавами, в трико, завязали как клушу платочком и намазали мазью от
   комаров.
    Бесполезно! Все комары округи слетелись попробовать моего нежного мяса, и
   молодого тела. Не зря поселок назывался Комаровичи!

        На следующий выходной лил дождь. Мы играли в карты. На кон поставили
   условие - проигравшие готовят ужин, а победители идут на рыбалку. Я была уверена
    что мужики хотят уйти из дома, так как  нашла две бутылки вина. Но, на удивление,
   выиграли мы.
       Мужики дали в помощники племянника. Я в платье из шелкового  трикотажа,
   в резиновых сапогах, хорошо что хоть сверху непромокаемая куртка.
   В корзине вино и пачка печенья. Племяш несёт бредень. Заходим с бреднем в водоём -
   рыба не ловится.  Для смеха запустили в банку очень маленьких рыбёшек ,
   не идти же с пустыми руками. В конце, подскользнувшись, я падаю в воду .
   Вся мокрая, грязная, продрогшая, по настоянию Жени, выпиваю вина - чтобы не  простыть.
   
       Пьяные, с банкой мальков в руках, с бреднем на перевес, заходим в дом.
   На сковороде шкворчит картошка с салом, на столе соленые огурчики и
   грибочки. Мужики сидят злые, вина-то нет, но увидев меня, падают со смеху на пол.
   Федя хохоча и показывая на банку с мальками выдавливает:
   - Лучше бы жуков збирала.
    -Эх вы! Я их сейчас в большую лужу запущу - через год рыбачить рядом с домом будем!