Жёлтый

Владимир Деменин
     Жёлтый – это кот большой, взрослый, живущий в нашем районе. Кот, конечно, не жёлтого цвета. Он коричневый: от светло-коричневого на животе – до тёмно-коричневого на спине. И когда он лежит на осенней листве соседнего участка, то сливается со своей мягкой, словно подушка, подстилкой, становясь невидимым.
    Спит, свернувшись в клубок, как могут делать только кошки. Пробивающиеся через тяжёлые свинцовые тучи слабые лучики осеннего солнца, касаются его, но они уже не  греют. Раньше я его видел даже на старой машине сына, стоявшей у нас во дворе. Она чёрная, и быстро нагревается. И вот, он, как все коты и кошки, любитель погреться на осеннем солнышке, ложился на прогретый металл, расправив каждую косточку своего тела. Но стоит только ему меня увидеть, он вскакивает, словно резиновый, и его «сдувает» с крыши машины.

    Нет, я его не обижаю. Просто раньше гонял, не подпускал к чашке, которую выставлял для кошки. Зимой набиралось до четырёх штук кошек и котов. Запомнил с тех пор, и
даже сейчас, когда возле дровника я выставляю чашку лично для него, он не подходит до тех пор, пока я не зайду в дом. Но стоит мне остановиться на крыльце, он тут же останавливается.
    Конечно, можно ему ставить и чашку с едой и на крыльце, но уж он больно громко орёт, когда кушать хочет. По-моему, молодые соседи в прошлом году пытались его прикармливать, но за громкий и наглый его нрав, он им не понравился. Они перестали его приручать, да и некогда им – утром рано уезжают, и поздно возвращаются с работы.

    Иногда я ловлю себя на мысли, зачем я пишу о котах и кошках, а не пишу о проблеме
корейцев. Ведь там вот-вот может начаться настоящая война.

   Но ведь здесь, на моём участке, тоже идет постоянная война. Война на выживание. Сможет ли Жёлтый перезимовать эту зиму, которая не за горами? Когда, проснувшись утром и взглянув в окно, я увижу не чёрную землю и зелёную молодую травку, пробившуюся через опавшую осеннюю листву, а белый, чистый, девственный снег, спрятавший под собой всё старое ненужное. Впереди нас будут ждать новые встречи, неожиданные, незнакомые.

   Коричневый кот, белый снег, яркий, сверкающий под лучами зимнего солнца. И, главное, – он не орет, а спокойно смотрит на меня, ожидая чего-нибудь вкусненького…

   И тогда я смогу сфотографировать Жёлтого …
   Красавец коричневый кот, на пушистом белом снегу …

    Сейчас он пока не подпускает меня. Мы с ним пока держим дистанцию.
   Сегодня Жёлтый разрешил себя сфотографировать, не убежал…