Осенняя роза

Ирина Вагнер
Ночью случился ураган: в приоткрытое окно был слышен
шум встревоженных деревьев и резких движений ветра,
ударяющего волнами в оконные рамы...

Я бы не вспомнила об этом, если бы не приехала сегодня
в свой сад, чтобы срезать цветы и собрать опавшие яблоки -
такая тишина царила вокруг, такой недвижимый покой,
ничем и никем не нарушаемый в раннее воскресное
утро...

На одном из кустов чудом осталась одна-единственная
роза, правда, половину её лепестков сорвало ночным
ветром - рассыпало вдоль песчаной дорожки, ведущей
от калитки в дом.

Розу эту мне особенно жаль: она и выросла, всего
одна, на ослабевшем после зимних неожиданных холодов
кусте - и вот цветёт - половинкой себя, не жалуясь,
не печалясь, достойно доживая свои дни в осенней тишине
моего маленького "земного рая"...

Куст этот мне очень дорог - его розы, цвета вишни,
с тёмным бархатным отливом, уже давно поразили меня
своим запахом - интенсивным, пряным, удивительно
знакомым и родным - почти забытым запахом роз из
моего детства. Вспомнились неприхотливые букетики
из таких вот благоухающих цветочков в руках
уличных мальчишек-торговцев, продающих свой нежный
товар...Вспомнился бабушкин садик, где цвели такие
же розы - и как я первой бежала именно к этим
кустам, чтобы "услышать" их неповторимый аромат
и насладиться, насытиться им...

Дочь, стоя за моей спиной, торопит меня - у неё
впереди много неотложных дел. А я предлагаю ей
понюхать мою заветную полурозу и - в который раз,
почти заученно, - повторяю давно известную ей фразу:
"Так пахнет моё детство...". Она наклоняется над
цветком, шумно вдыхает волшебный, ни с чем не
сравнимый, аромат, и говорит мне и розе: "Ммммммммм..."...


26.09.2010