Париж 1969 года

Ефим Владимиров
   отрывок из второй книги.


   Они  сидели  за  уличным  столиком  небольшого  бистро  и  пили  шампанское, смакуя  его  маленькими  глотками.
   -  Как  хорошо! -  сказала  Мария,  глядя  на  Елисейские  поля,  -  зачем  нам  было  переодеваться  в  мужскую  одежду  и  скакать  на  потных  лошадях?  Сразу  нужно  было  выбрать  этот  маршрут.  Здесь  прекрасно!  Париж,  как  и  каждый  шедевр,  создан  для  неторопливого  созерцания.
   -  Сколько  шедевров,  Машенька,  видела  ты  в  своей  жизни? -  спросила  Шурочка.
   -  В  городе  Манту,  где  я  родилась,  у  нас  была  великолепная  галерея  полотен  великих  мастеров,  мой  крёстный  отец  дон  Бернардо  сам  писал  эти  копии.
   -  Мне  кажется,  что  твой  крёстный  был  всесторонне  развитым  человеком,  далеко  опередившим  свою  эпоху. 
   -  Я  не  знаю,  могу  ли  рассказать  вам  всё?  Сначала  ответьте  мне,  что  вам  известно  о  «Детях  Огня»?
   -  И  ты  всё  это  время  терзалась  вопросом,  что  тебе  делать,  чтобы  не  нарушить  клятву,  данную  своему  крёстному?  Успокойся,  милая,  мы  знаем  всю  историю  возникновения  общества  «Детей  Огня».  Телепорт,  о  котором  недавно  говорил  Игорь,  и  есть  «Браслет – катализатор»,  святыня  твоего  тайного  общества.
   -  Тогда,  может  быть,  мы  сможем  спасти  моего  крёстного  и  мою  маму?
   -  Конечно,  милая.  В  бесконечной  Вселенной  содержится  бесконечное  количество  вариантов  истории.  Ты  можешь  посетить  реальности,  где  твои  любимые  люди  живы  и  счастливы,  но  заметь,  и  ты  тоже  живёшь  там,  в  их  времени,  и  вся  ответственность  за  временные  возмущения,  которые  возникнут  от  твоего  визита,  ложится  именно  на  тебя.
   -  А  можно  спасти  их  в  нашей,  основной,  реальности?  Объяснить  ситуацию  и  найти  для  них  тихий  уголок,  где  они  смогут  жить,  не  привлекая  внимания,  просто  радуясь  жизни,  как  мы  сейчас?
   -  Для  этого  нужна  твёрдая  уверенность  в  том,  что  именно  это  решение  будет  правильным  и  единственно  возможным.  Пожалуйста,  пойми!  Всё,  что  уже  произошло,  произошло  по  Воле  Господа  Бога,  вмешиваясь  в  Его  Планы,  мы  берём  на  себя  Ответственность  с  большой  буквы.  Ты  готова  пойти  на  это? 
   Прости,  Патриция,  я  коснусь  сейчас  твоей  боли,  напомнив  о  трагедии,  произошедшей  с  родителями. 
   Артур  и  Патриция  чудом  выжили  в  автомобильной  катастрофе.  Думаешь,  твой  любимый,  обретя  могущество,  не  думал  о  спасении  родителей,  но  он  знал  и  о  том,  что  существует  реальность,  где  никакой  трагедии  в  их  семье  не  произошло,  все  живы  и  счастливы.  Они  там  живут  своей  жизнью,  своими  интересами. 
   Каждый  раз,  когда  мы  производим  действия  в  основной  реальности,  тут  же  образуется  новая,  та,  где  нашего  вмешательства  не  было.  Может  быть  это  сложно  понять,  попробую  объяснить  на  конкретном  примере.
   Представь,  что  сейчас  к  нашему  столику  подойдёт  другая  ты,  тоже  Мария,  и  начнёт  рассказывать,  что  она  стала  в  своём  мире  Королевой  Планеты  Земля,  все  её  поданные  счастливы  и  благоденствуют,  она  воскресила  все  великие  умы,  всех  мудрецов  из  всех  времён  Человечества  и  сейчас,  все  вместе,  они  строят  новую  великую  Цивилизацию. 
   Напрасно  смеёшься,  я  говорю  истинную  правду.  Именно  это  должно  было  произойти  с  тобой  в  нашей,  основной,  реальности,  когда  бы  ты  только  прикоснулась  к  «Браслету – катализатору».  Мы  вытащили  тебя,  если  помнишь,  за  секунду  до  этого  события.  Вытащили,  руководствуясь  твёрдой  уверенностью  в  своей  правоте  и  жёсткой  необходимости  этого  поступка.  Сразу  после  этого  мир,  в  котором  ты  всё  же  взяла  в  руки  «Браслет»,  отделился  от  основной  линии  реальности,  став  самостоятельной  единицей  пространства  и  времени.
   Уф,  устала.  Патриция,  продолжай.  Гарсон,  ещё  шампанского.
   -  Мэри,  ты  начала  с  того,  что  наслаждаться  жизнью  вообще  лучше,  чем  скакать  на  лошадях.  Это  -  правда,  но,  правда  и  то,  что  благодаря  подобным  «скачкам»  мы  живём,  а  не  просто  существуем.  Артур  -  человек  деятельный,  он  любит  тебя,  вы  вместе,  одновременно,  получаете  в  руки  рычаги  воздействия  друг  на  друга.  Если  вектор  действия  этих  рычагов  будет  направлен  в  одну  сторону,  то  вы,  ваша  семья,  сможете  свернуть  горы  и,  соответственно,  всё  может  происходить  наоборот.
   -  Я  разочарована,  моё  невинное  замечание  вы  преподносите,  как  желательный  мне  образ  жизни.  Понятны  ваши  стремления  защитить  друга  и  брата.  От  кого?  Кем  я  представляюсь  вам?  Да,  признаю,  я  моложе,  менее  опытна,  многого  не  знаю.  А  вы?  Сразу  родились  с  высшей  истиной  на  устах?
   -  Нет,  конечно,  нет,  и  говорили  мы  всё  не  для  того,  чтобы  оскорбить. Мы  тебя  любим,  ты  наша  подруга,  тут  нет  какого-либо  желания  поучать.  Мы  делимся  с  тобой  своим  мироощущением,  ты  вправе  принять  или  отвергнуть  его,  искать  свой  собственный  путь.  Поступай  так,  как  велит  тебе  твоё  сердце.  Прости  нас,  если  мы  невольно  обидели  тебя.
   -  Вы  меня  простите,  девчонки,  не  знаю,  то  ли  детский  максимализм  проснулся,  то  ли  ученическая  усталость.  Очень  много  всего  и  сразу  приходится  усваивать,  вот  и  сорвалась.
   
   -  Три  настолько  прекрасных  девушки  в  одном  месте,  нет,  это  невероятно  даже  для  Парижа, -  произнёс  красивый  и  хорошо  одетый  француз,  остановившись  у  их  столика  и  вежливо  наклоняя  голову, -  могу  ли  я,  осчастливленный  и  очарованный,  узнать,  несомненно,  прославленные  имена  богинь,  спустившихся  с  небес?
   -  Ах,  мать  моя  женщина!.. -  вполголоса  произнесла  Шурочка, -  Ален  Делон.  Девчонки!  Настоящий  Ален  Делон!
   -  Вижу,  вы  меня  узнали,  но ваш  язык…,  кажется,  это  русский  или  польский?  Говорите  ли  вы  по-английски?
   -  Мы  говорим  на  всех  языках  мира,  месье  Делон, -  сухо,  совсем  не  разделяя  восторга  подруги,  ответила  Патриция  на  безукоризненном  языке  английской  аристократии.
   -  Хин  чао,  той  муа  цай  най,; -  с  улыбкой  произнёс  киноактёр.
   -  Хин  чао, -  ответила  также  по-вьетнамски  Патриция, -  цай  ги  ддай?;
   -  Простите,  хотел  поймать  вас  на  слове,  но  сам  сел  в  лужу, -  он  обезоруживающе  рассмеялся, -  вы  позволите  присесть  за  ваш  столик? -  дождавшись  приглашающего  кивка  Александры,  щёлкнул  пальцами, -  гарсон,  стул,  бокал,  бутылку  лучшего  шампанского  и  весь  счёт  мне! 
   -  Настоящий  мужчина, -  сказала  Шурочка, -  я  очень  люблю  фильмы  с  вашим  участием:  «Искатели  приключений»,  «Чёрный  тюльпан»…  А  какой  чудесный  клип  у  вас  получился  вместе с Далидой!
   -  Простите,  с  кем? -  недоумённо  спросил  месье  Делон.
   -  Ой,  извините,  я  перепутала  года,  это  ещё  только  будет  через  три  года.
   -  Что?  Вы  меня  мистифицируете?  Впрочем,  красивые  женщины,  по-моему,  имеют  право  на  всё  в  этом  мире  и,  тем  более,  в  этом  городе.  Хотите  быть  пришелицами  из  будущего?  Пожалуйста!  Вы  гости  Парижа,  а  я  парижанин  и  позвольте  мне,  как  хозяину,  помочь  вам  в  решении  проблем,  которые  у  вас  могут  возникнуть  в  этой  лучшей  столице  мира.
   -  Спасибо,  Ален,  но  мы  уже  закончили  все  дела  и  завтра  убываем  к  нашим  любимым  мужчинам.  Этим  шампанским  мы  прощаемся  с  Парижем,  безусловно  отдавая  дань  его  красоте  и  очарованию.
   -  Спасибо  за  просто  Алена.  Не  говорите,  если  это  тайна,  но  мне  жутко  интересно,  что  за  дела  у  вас  в  моём  городе.
   -  Нет  проблем,  мы  шили  свадебные  платья  у  Юбера,  подбирали  украшения  к  ним  у  Клифа,  шляпки,  бельё  и  прочее. 
   -  Вы  меня  знаете,  а  я  так  и  останусь  в  неведении  относительно  вас.
   -  Я  -  русская,  имя  -  Александра.  Мои  подруги:  справа  от  тебя  Патриция,  она  англичанка,  слева  Мария  -  испанка.  Более  подробно  говорить  не  буду,  дабы  ты  не  счёл  меня  душевнобольной.
   -  Ты  права,  Александра,  мои  мозги  уже  плавятся  от  напряжения,  но  во  всём  этом  есть  некая  обнадёживающая  деталь.  Вы  -  невесты,  значит,  ещё  не  жёны,  и  ваш  отъезд  назначен  на  завтра,  а  сегодня  позвольте  мне  исполнять  любые  ваши  желания.
   -  Любые? -  хищно  улыбнулась  Патриция.
   -  Да, -  слегка  побледнев,  но  твёрдо  ответил  Ален  Делон.
   «Что  ты  задумала,  Пэт?».
   «Ничего,  Шурочка.  Пусть  разденется  до  трусов  и  так  пойдёт  по  улице.  Будет  забавно  поймать  его  на  слове».
   «Не  надо,  он  дал  это  слово  и  выполнит  его.  Смотри,  как  побледнел.  Готов  даже  отдать  всё,  что  имеет,  если  ты  попросишь.  Он  -  настоящий  француз,  и  его  чувства  бегут  впереди  разума.  Подло  будет  воспользоваться  этим».
   «Успокойся,  я  пошутила.  Мэри,  ты  не  хочешь  дать  ему  поручение?».
   «Вы,  двое,  будто  тореадор  и  бык.  Приятный  мужчина,  галантный,  познакомились  и  расстались,  оставив  для  себя  хорошие  воспоминания.  Что  ещё?».
   «Ещё  раз, -  сказала  кошка  мышке,  выпуская  её  из  когтей,  полуживую  от  страха,  на  небольшую  пробежку».
   «Ты,  Патриция,  стараешься  показать  себя  жестокой,  но  мы  ведь  знаем,  что  это  не  так.  Ты  добрый  и  милый  человек».
   «Спасибо,  Мэри».
   Пауза  затянулась,  месье  Делон,  интуитивно  неправильно  поняв  возникший  перерыв,  продолжил, -  я  не  шучу,  любые!
   -  Зачем  нам  ваши  возможности,  дорогой  Ален?  Мы  обладаем  гораздо  более  широкими  возможностями,  вспомните  сказки  востока  и  считайте,  что  у  каждой  из  нас  есть  в  услужении  добрый  джинн.  Представили  себе?  А  теперь  подумайте,  чего  у  нас  нет?
   -  Моей  известности,  узнаваемости,  славы.
   -  А  зачем?  Разве  вас  не  тяготит,  ещё  не  всегда,  но  уже  всё  больше  и  больше,  ваша  популярность?  Да,  к  нам  вы  подошли  не  только  потому,  что  мы  сидим  здесь  такие  все  из  себя  красивые,  но  и  потому,  что  хотели  вновь  увидеть,  как  спокойные,  умиротворённые  наши  глаза  вспыхнут  фанатичным  огнём  узнавания  и  преклонения.  Ведь  это  правда.
   -  Да,  простите  меня,  Александра.  Но  проиграть  девушке  с  сухим  счётом?  Вы  стремитесь  к  тому,  чтобы  я  перестал  себя  уважать?   
   -  Нет.  Отличный  актёр,  хороший  мужчина,  у  вас  есть  за  что  себя  уважать.  Вы  начали  свой  разговор,  сравнив  нас  с  богинями.  Боги,  спускаясь  с  Олимпа  на  землю  развлечься,  обычно  одаривают  понравившихся  им  смертных.  Подумайте,  не  торопясь,  и  скажите,  чтобы  вы  желали  получить  от  нас  в  подарок  на  память  об  этой  встрече.  Золота?  Власти?
   -  Знаете,  только  сейчас  понял,  насколько  я,  в  принципе,  благополучен.  Ничего  не  приходит  в  голову.  Я  положусь  в  этом  вопросе  на  ваш  выбор.
   -  В  память  о  тех,  чудесных  днях  детства,  когда  я  смотрела  ваши  фильмы,  млея  от  восторга,  мне  хочется  подарить  вам  долгую  жизнь.  Лет  сто  двадцать    вас  устроит?
   -  Полной  развалиной  в  инвалидном  кресле?
   -  Уточняю,  на  ногах,  в  полном  сознании.  Так  как?
   -  Спасибо.
   -  Потом  скажете,  дожив  до  того  времени,  когда  правнуки  потащат  вас  с  собой  на  другую  планету, -  произнеся  это,  Александра  прощально  улыбнулась,  девушки  исчезли,  оставив  месье  Делона  одного  с  тягостным  недоумением  на  лице….